Про пользу правильной структуры товаров в магазине
Можно бесконечно смотреть, как новый сотрудник пытается разобраться в ассортименте товаров торговой точки. Чтобы такого не случилось, нужно всего лишь…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Управляющие магазинами, знают зачем нужна ассортиментная матрица и товарный классификатор. При этом, большинство магазинов годами работают с бардаком в ассортименте. В этой статье рассказываем, почему товароведы не хотят приводить в порядок разделение товаров в товароучёте, и, как решить эту проблему.
Что такое ассортиментная матрица и товарный классификатор
Ассортиментная матрица — полный список товаров, которые могут продаваться во всех магазинах сети или в одиночном магазине. Эта матрица помогает эффективно управлять набором товаров в каждой торговой точке. Формируется на основании потребностей всех покупателей из целевой аудитории торгового предприятия. Ассортиментная матрица понадобится, когда бизнес будет расширяться.
Товарный классификатор — список всех товаров торговой точки, сгруппированных по общим признакам. Сотрудники магазинов каждый день пользуются классификатором в товароучётных системах. Распределение товаров на категории позволяет получать адекватные результаты анализа, помогает с умом размещать товары в торговом зале и на складе магазина. На основании товарного классификатора строится ассортиментная матрица.