Елена Пушкаренко — эксперт Международного научно-практического дизайн-форума «ПЛАТФОРМА»
На Международном научно-практическом дизайн-форуме «ПЛАТФОРМА» Елена Пушкаренко, эксперт форума, затронула темы «Дизайн-исследования — новые компетенции дизайнера», «Искусственный интеллект — инструмент для реализации дизайн-решений»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Форум «ПЛАТФОРМА» — это площадка для интеграции ресурсов теории
и практики с целью создания конкурентоспособного дизайна
отечественных продуктов.
Форума «ПЛАТФОРМА» проходит под эгидой:
Союза Дизайнеров России
Союза Дизайнеров и Архитекторов
Организаторами форума выступают пять вузов страны:
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств
Удмуртский государственный университет
International Academy of Design
Елена Пушкаренко, основатель и креативный директор «Студии дизайна Елены Пушкиной», член «Союза Дизайнеров России», член «Российского союза писателей», преподаватель авторского курса «Технология редакционно-издательской деятельности» в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина, выступала экспертом с темами:
Дизайн-исследования — новые компетенции дизайнера
Искусственный интеллект — инструмент для реализации дизайн-решени
Сегодня дизайнер вынужден развивать новые компетенции становясь дизайнером-исследователем
Елена Пушкаренко — эксперт Международного научно-практического дизайн-форума «ПЛАТФОРМА»
Выступление носило теоретический и прикладной характер. На кейсах «Студии дизайна Елены Пушкиной» раскрывалась тема дизайн-исследований и использование нейросетей в дизайне:
Дизайн-исследование упаковки и рекламных материалов для препаратов фотодинамической терапии, ФДТ
Создание дизайна обложек книг с помощью нейросетей
Тезисы экспертного выступления
Для исследователя не стоит вопрос «Есть ли культурный код нации», так как ответ очевиден. Для исследователя стоят вопросы «какая глубина», «какой фокус», «какой метод» исследования должны быть, чтобы мы получили релевантные ответы.
Взгляд на носителей русского языка глазами западных исследователей показывает влияние лингвистических особенной языка на когнитивные способности индивида. В проведённом эксперименте носители русского языка быстрее различали два цвета, когда они находились в различной языковой категории (синий, голубой). Носители английского языка не показали преимуществ категории при распознавании цвета. Особенности связаны с наличием в русском языке категорий «голубой» и «синий», так как в английском языке существует общая категория «blue». Эксперимент доказывает, что концепция цвета определяется культурой напрямую влияя на когнитивные способности субъекта.