Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 043 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг для B2B-проекта. Теория и практика

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Время, как главный ресурс

Мы всегда куда-то спешим, бежим изо всех сил, но при этом очень часто продолжаем стоять на месте, как это не парадоксально. Время - это самый ценный ресурс, но управлять им эффективно нам часто мешает банальная лень, боязнь перемен, недоверие и множество других бытовых факторов.

10 лет назад мне посчастливилось поработать в одном из дилерских центров компании Toyota и понять для себя очень важную вещь. Здесь системе управления временем уделяется огромное внимание! Это проявляется в организации работы каждого сотрудника, переплетается с детально продуманными скриптами, создающими внутреннюю базу Wiki - знаний с обязательной аттестацией персонала.

Особое внимание уделяется использованию различных IT-решений, которые автоматизируют львиную долю бизнес-процессов и превращают работу каждого сотрудника в подобие конвейера Генри Форда! И все это упаковано в обертку философии "Кайдзен" - пути непрерывного совершенствования.

Внедрение теории в реальный бизнес

Запустив 9 лет назад на рынок свой первый b2b продукт - комплекс услуг по международной логистике по принципу единого окна, я был вдохновлён бизнес-технологиями японцев и одержим внедрением их концепции в свою бизнес-модель. И знаете, что... Это реально сработало, но далеко не сразу, пришлось несколько раз все сворачивать и начинать с нуля. За 9 лет проб и ошибок, удалось научиться находить тех людей, которые ценят свое время и готовы платить за эффективную оптимизацию и аутсорсинг. Но маркетинг и продажи в b2b превращаются в просеивание песка сквозь сито, в поисках золотых крупинок, а это очень небыстрый процесс, который позволяет создавать просто хорошую компанию, без претензии на достижение величия. Для создания действительно Великой организации нужен прорыв.

Экономия времени через технологию - это ключ, который позволит пройти на следующий уровень развития в мире b2b. Создание систем автоматизации различных бизнес-процессов и гармоничная интеграция их друг с другом - это будущее сферы "бизнес для бизнеса".

Продвижение B2B продукта на российском рынке

1С стали пионерами на российском рынке в данном сегменте IT и несмотря на некоторые недостатки продукта, сейчас их платформа остается ведущей для создания эффективного бухгалтерского и управленческого учета. Я уверен, что на старте продаж им было нереально тяжело ломать армию из консерваторов - бухгалтеров, привыкших к массе из различных бумаг, а в лучшем случае, к табличкам Excel. Но автоматизация, предложенная 1С, настолько хорошо оптимизировала время, что рынок дрогнул и принял технологию, маховик завертелся!

В данный момент подобная ситуация наблюдается на рынке международных грузоперевозок. Перед нами стоит Голиаф, в виде консервативной, за много лет устоявшейся и ставшей почти сакральной, системы транспортировки импортных грузов. Здесь многие участники рынка даже не имеют представительств в интернете и против них выступает очередной Давид, вооруженный удобным электронным интернет-сервисом таким, как Eride.ru.

Продвижение данной технологии стало для нас с командой настоящим вызовом.

Сейчас мы двигаемся интуитивно, на ощупь, но в долгосрочной перспективе это неправильно. В связи с тем, что бюджет ограничен – права на ошибку у нас нет. Мы должны развивать платформу, получая больше обратной связи от целевой аудитории, чтобы на основе нее принимать грамотные управленческие решения.

Нам очень интересен опыт продвижения интернет-продукта в сфере “бизнес для бизнеса”. Если кто-то уже проходил этап построения маркетинговой кампании для b2b онлайн-сервиса, будем рады полезным советам.

Иван Фисенко,

Электронные грузоперевозки

Eride.ru

b_5766f0eba9c86.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Лет 6 назад, у нас был IT-продукт для B2B, бюджета на маркетинг можно сказать что и не было. Но решения о покупке принимают не абстрактные компании, а конкретные люди. Поэтому мы сделали так:

Нашли одно мероприятие, на котором собиралась наша потенциальная ЦА. Я пошёл туда, посидел, послушал, поразговаривал с людьми, зазнакомился. После мероприятия мы как следует нажрались. «банальная лень, боязнь перемен, недоверие и множество других бытовых факторов» - оказывается легко нивелируется алкоголем :) Хоть сейчас я и не пью. Я предельно дружелюбно и внимательно выслушал рассказы «о нелёгкой жизни» и т. д. А в конце, как бы от чистого сердца, раздал всем полную версию нашего творения, на месяц бесплатного пользования. Если мне не изменяет память, то где-то через неделю 60-70% из тех, кому я раздал наше творение купили его у нас. Затем заказы стали появляться «как бы сами», как мне кажется, это получилось потому что, почти любой B2B-сегмент, по сути большая деревня, там «сарафан» работает на ура, главное его запустить.

Итог. Первоначальные затраты на маркетинг составили всего несколько бутылок :) Первая вылазка принесла личные знакомства с представителями ЦА, первые продажи, и как мне кажется, запустила «сарафан». Если бы было денег больше, то может мы бы и придумали что-то другое (более традиционное), но голь на выдумки хитра :)
Ответить
Ирайд
Ирайд.ру – сервис доставки грузов из Европы в Россию для бизнеса
Иван Фисенко
Валерий, спасибо огоромное за комментарий! Мы уже думали про какое-нибудь мероприятие, но хотели сами там выступить... Про внедрение в зрительный зал мысли не было. Отличная идея! Осталось найти ивент, гду тусуются импортеры ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.