Новые технологии в B2B: “консервы” против инноваций
“Состояние потока” и столкновение с обществом
В момент увлеченной работы над проектом мне посчастливилось испытать “состояние потока”, когда вдохновение приходит на длительный период и повышает твой КПД в несколько раз. В голове возникает множество вопросов, но поиск ответов на них превращается в своеобразное приключение, которое доставляет огромное удовольствие.
Именно в этот момент сталкиваешься с пресловутым супер-эго – мнением окружающих. Люди не понимают, зачем ты пытаешься что-то улучшить или изменить, “ведь и так все хорошо”. На тебя смотрят как на чудака и, безусловно, ждут твоего фиаско, чтобы снисходительно улыбнуться чьей-то очередной неудаче.
Лишь единицы могут понять и поддержать. Но если ты в “состоянии потока”, то движение к цели становится неизбежным, а неверие окружающих превращается во второстепенный фактор.
Обманутые ожидания, скептицизм и упорство
У меня часто спрашивают, сколько заказов уже обслужил Eride.ru, надеясь на впечатляющие цифры. Большинство стартаперов уверены: как только они запустят свой проект, он сразу же будет оценен по достоинству, и заказы потекут рекой. Изначально придуманные бизнес-процессы будут работать идеально и безошибочно. Но в реальности все по-другому.
Предлагая рынку новый, непривычный продукт, сначала нужно заявить о себе и принять бой с армией консерваторов, которые не готовы брать вашу услугу, даже если она будет бесплатной.
При этом важно запастись терпением и усердием. Нужно четко понимать, что бензин не сразу заменил паровую тягу.
Предлагая рынку новый, непривычный продукт, сначала нужно заявить о себе и принять бой с армией консерваторов, которые не готовы брать вашу услугу, даже если она будет бесплатной
Первый эшелон: Древние
Стоит представить самых главных врагов инноваций, вот они:
- Люди, которые держат пульт от телевизора в заводском полиэтилене
- Любители оставить защитную пленку на экране мобильного, которую наклеил производитель
- Люди, которые использует навороченный смартфон последнего поколения только для того, чтобы звонить
У меня есть хорошая новость: время таких сверхконсервативных людей уходит, и наша задача как новаторов – доказать это делом.
Сегодня интернет-технологии могут стать антибиотиком, который так необходим рынкам, пораженным консерватизмом. И именно поэтому инновации обретают право на жизнь. Но не все так просто.
Второй эшелон: Неверующие
Есть еще одна преграда, которую необходимо преодолеть новатору на пути к успеху – "Неверующие":
- "Нам ничего не нужно"
- "Нам все это неинтересно"
- "Мы не верим в то, что это может работать"
- "У нас нет времени на изучение нового предложения"
- "Мы очень заняты, перезвоните через год"
Именно эти фразы я часто слышу от лиц, принимающих решения, которые ужасно устали от нескончаемых коммерческих предложений в свой адрес и не могут поверить в то, что ты предлагаешь им что-то действительно нужное и полезное.
Достучаться до этих людей крайне сложно, они привыкли полагаться на проверенные временем инструменты и во всем новом ищут подвох.
Но, как ни странно, в итоге именно эта категория людей будет раскручивать маховик вашего инновационного продукта. Поэтому жизненно важно найти первых заказчиков именно здесь.
Третий эшелон: Прогрессоры
Нужно продержаться и дождаться тех, кто поддержит – ребят "прогрессоров" из третьего эшелона.
В ближайшие пять лет на рынке произойдут кардинальные перемены. Множество молодых специалистов после выпуска из самых разных учебных заведений наводнят и освежат его.
Они все живут в сети, они открыты инновациям и готовы принять их. Я не исключаю, что эти ребята сами будут искать встречи с новыми, более удобными и эффективными решениями!
Безусловно, наша эпоха породит армию социофобов, которые заменят живое общение на коммуникации через терминалы. Но именно эти люди станут двигателем прогресса и будут формировать его облик.
Что делать?
Можно вздыхать и сокрушаться по этому поводу, а можно уже сейчас принять эти реалии и начать подстраиваться под них. Я предпочитаю второе.
Иван Фисенко,
Электронные грузоперевозки
Eride.ru