Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
На карте есть место. Это место нужно обсудить.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Комментарии в интернетах

402 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Это так легко - пришел, увидел, обсудил. Veni, Vini, Dixit.
Хороший слоган, но обычно употребляем другой - "Общение, к месту".
В этой странной пунктуации скрыто сразу два смысла:
1 - Все обсуждения привязаны к какому-то месту. Именно его и обсуждаем.
2 - Наивная просьба оставаться в рамках приличия. Типа не надо писать все что взбредет в голову. К месту и не к месту Первый пункт выполняется практически всегда. Даже ботами - различные рынки( в том числе печально известная Покровская овощебаза) частенько завалены "торговыми" предложениями и другими кредитами. Вне тематических объектов такого не встретишь.

В этом общении "к месту" есть и другие бонусы. Например отсутствие тематики. Только название места.
Звучит странно но это снижает порог вхождения и позволяет комментариям накапливаться годами.
Нет всеми забытых разделов. Жизнь идет пока бульдозер физически место не уничтожил.

Со вторым пунктом сложнее

В принципе UGC, в том числе отзывы пользователей, это то, на что повлиять либо сложно, либо не возможно - их пишут люди, а не штатные редакторы.
И люди оставляют после себя что-то полезное только когда хотят. И, если у человека все окей, - обычно не хотят.
Другое дело если кто-то чем-то недоволен. Н-Е-Д-О-В-О-Л-Е-Н!!! И об этом должны знать ВСЕ.
Всем сайтам, где можно оставить отзыв, по лопатке копипаста.
Простите, не удержался
Эта анонимность так и просит "безнаказанно" говнеца на вентилятор подкинуть. И убежать.
PS: Но не пугайтесь - "проблемой с говнецом" подвержены (на есоседи) только школы, да больницы, иногда сфера услуг.
PPS: Самые добрые обсуждения идут в различных ИК - там просто устроили женские форумы.

Анонимность

В начале времен комментарии можно было оставлять только после регистрации. Было тухло. Потому что регистрироваться всем всегда лень.
Чуть позже необходимость регистрации пропала, оставив после себя капчу. Стало лучше.
Потом убежала и капча, ей на смену пришли автоматические плюсометные турели. Стало как всегда.
Именно простота совершения действий помогла проекту выжить и набрать контент.
Сейчас у нас примерно 600 тысяч комментариев оставленных к 100 тысячам мест.

Первый коллапс

..случился через несколько лет. Незаметно для меня ветка обсуждений учебки в Елани набрала аномальную активность. До этого момента комментарии были обычные - "как на хабре" - древовидные и все на одной странице. После этого момента пришлось бить обсуждения на страницы, как нормальные форумы и поступают. Сейчас в этой ветке 18 тысяч сообщений, вторая по популярности. Все еще работает.

Вторая производная

ЧП на полигоне ДонгузМногие видели тренды в твитере, или пульс блогосферы Яндекса.
Жила была страница, имела некие характеристики. Потом БУХ! и выходит в тренды. Растет производная производной - ускоряется добавление информации.
Есть только один странный факт - в большинстве случаев это явление происходит за несколько дней ДО того как событие выйдет в тренды.
В народе это называют "накаркали".
Эти графики еще помогают держать нейтралитет в сложных вопросах этики.
Это когда в дискуссиях идет полная расчлененка, и одна сторона(потерпевшая) все отрицает.
Приходиться показывать графики, хотя бы с Li и говорить что "без причины только смех у дурачины", а тут пик на 45 тысяч уников.


Война за анонимность.

52657d8ae499e.jpgОпять же, незаметно для меня, набрал популярность некий Рутаун. Он строился и никак не мог достроиться.
В начале начались так называемые "войны правок" - описание обьекта менялось несколько раз в день.
На 105ом по счету изменении я поставил блокировку, которая продержалась почти год.


Это картинка не про РутаунИнтернет-пользователь хитер - если одна дырка закрыта - он всегда найдет другую.
Смотрите как просто - можно прийти на форум, назваться любым именем. И написать любую гадость.
Был на форуме один хороший человек, был один плохой. Звали их одинаково.
Некоторые структуры очень хотели чтобы один из них "за базар" ответил, тем более что "знали" КТО писал сообщения. Но в том и проблема была - не он это писал.

С тех пор, спасибо за идею, рядом с каждым сообщением есть магический iphash, кликабельный.
Позволяет легко найти все сообщения что (возможно) писал (вероятно) этот пользователь.
Инструмент очень полезный - лечит раздвоение личности и избавляет от рекламщиков (не чистят куки).

Сотрите это немедленно!

UGC комментариям, если подумать, положен UG механизм саморегулирования.
Так и есть - у каждого комментария есть рейтинг, если он уходит в отрицательные значения комментарий скрывается. Одного голоса анонимуса для этого, конечно, не достаточно, но механизм реальный и работает.
Еще на сайте есть возможность пожаловаться на конкретный комментарий, на всю страницу, и даже на весь сайт.
Но не благодарное это дело - влезать в чужие дрязги. Википедия советует всегда занимать нейтральную точку зрения.
5265fc4b7755c.jpg
В итоге модераторы охотятся исключительно на нарушителей общественного порядка или явных троллей.
«На самом деле не совсем простой вопрос взаимосвязи UGC и нарушения чьих то прав. С юридической точки зрения.
Повезло что мы не СМИ»
Но кнопочки есть и очень(очень-очень) часто приходят письма с просьбой стереть какой либо отзыв. Иногда такие сообщения приходят и от самих авторов отзывов. Но проходит время, автор возвращается, и вновь жалуется что его в очередной раз надули.
И его, и модератора.
В том числа поэтому - комментарии мы не стираем. Мы их скрываем.
И если человек написал больше одного сообщения - они остаются доступны через историю его сообщений.
Комментарии есть отражение частного мнение частного пользователя в конкретный момент времени.

Не благодарное дело общаться в интернетах, там вечно кто-то не прав.
Недавно в одном из обсуждений вообще предложили:
"Уважаемые товарищи, этот сайт вообще нужно закрыть."
"Хотя мараться на таком сайте не каждый согласен. Такое чувство у каждого нормального человека что трогал что то гадкое!"
Ну - какие люди, такие и комментарии.
Одна сторона высказывает свою точку зрения, другая с ней не согласна. Третья сторона читает и выносит свое собственное решение. Ну или драка, мозги во все стороны. Обычная греческая дискуссия :P
По факту сайт, практически любой, просто доносит чьи-то слова до всех кто хочет их прочитать.
Прочитали до конца? А ведь никто не заставлял.
И комментировать сей монолог никто не заставляет, но мне было бы приятно.


PS:
Не верьте всему что есть в интернете - много лжи на этой планете.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать