Кейс Вебмани
WebMoney меня рекомендовали довольные заказчики — владельцы банка ККБ. В 2013 компании потребовался редизайн сайта. Для выбора решения они провели внутренний конкурс. Конкуренция шла серьезная: все участники жестко отстаивали свою точку зрения. Я участвовал и со своей версией, и как дизайнер визуализировал идеи руководства компании. Победил мой вариант. Помогла установка, с которой я работаю всегда: “Хороший дизайн должен жить много лет.”
В чем заключалась задача? Компания WebMoney предлагает 56 сервисов. Внимание пользователя ограничено — сразу все ему не покажешь. В итоге на главной странице сайта мы представили только 5 основных сервисов для физических лиц и 5 — для бизнеса.
Для каждого из 56 сервисов я разработал свою иконку и продумал, как они группируются по направлениям, каждое из которых имеет свой цвет. Сайт стал понятным и минималистичным.
До редизайна иконки на сайте WebMoney имели разный дизайн, я свел все к единому стилю. Сейчас такой стандарт работы — системный дизайн, Design System, — принят везде. Все элементы сайта должны соответствовать определенным параметрам. Я создал систему с нуля, от старого сайта остались только контентная часть и логотип.
Приятно видеть, что до сих пор на сайте WebMoney сохранены все мои решения, включая фирменный стиль оформления новостей в блоге, видеозаставки.
При разработке сайта я думал о том, как увеличить лояльность аудитории, уже знакомой с продуктами WebMoney. Клиенты компании — мужчины и женщины в возрасте 25-35. Я много общался с пользователями и изучал, какие именно элементы старого сайта доставляют им неудобство. В первую очередь мы шли от клиента и хотели предложить ему удобный опыт взаимодействия с интерфейсом.
Я создаю продукт, который должен продавать. Мои заказчики — люди бизнеса, которые отлично понимают, какие именно услуги компании пользуются большим спросом. Они прекрасно знают свою аудиторию, а я направлял их видение, мысли и желания о хорошем продукте. На всех этапах разработки они принимали активное участие в обсуждении, поэтому наш успех — результат работы команды.
Сейчас поддерживать эту систему может штатный дизайнер. Хотел бы я что-то изменить или улучшить? Нет. Все работает. Это моя гордость, хороший результат, который компания использует до сих пор.