Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
481 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Cекрет креативности

Представьте себе, что перед вами большая коробка, и вы не знаете, что в ней. Что рисует ваше воображение? Пока вы представляете, что от вас скрыто, я раскрою секрет креативности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнём с того, что дизайн — это, не просто творчество. Впервую очередь, это дисциплина. Мы ищем решения для конкретных бизнес задач и не можем себе позволить ждать вдохновения. Мы не можем писать «Джоконду» в течение нескольких лет, ожидая, когда нас посетит Муза или придет нужное настроение.

Заказчик ждет от дизайнера результатов: разработку интерфейса, логотипа, буклета, рекламного баннера и т.п. и ставит четкие сроки. Где же брать вдохновение?


Вдохновение дизайнера — это информация. Мы черпаем ее отовсюду: смотрим на работы коллег, опытных и не очень, ищем новые идеи и видим ошибки. Для этого есть множество ресурсов: Youtube, Pinterest, Behance, dribbble, Инстаграм и др. Рассматривая примеры работ, мы «запускаем» наше вдохновение, подталкиваем его, создаем идеи, а не ждем их из космоса. И чем больше разных творческих находок мы видим, тем сильнее вдохновляемся.


Чтобы решить конкретную задачу, дизайнер ставит перед собой цель и ищет ключ к ее достижению — собирает информацию, вдохновляясь находками других креативщиков. Значит, креативность — это настоящий процесс «подпитки», получения информации и затем — фильтрации найденного. Мы отбираем, что хорошо из найденного, а что плохо. Что может помочь проекту, а что — нет.

Неопытные дизайнеры могут просто копировать готовые решения, и это считается плагиатом. Хороший дизайнер с хорошим вкусом находит способ, как использовать полученную информацию, взяв удачные примеры как вдохновение.

Что побуждает искать информацию?

Наше любопытство! Чем более мы любопытны, чем больше интересуемся работами дизайнеров, тем больше идей в итоге получаем. Значит, чем мы любопытнее или любознательнее, тем креативнее!

Кстати, как там наша коробка?

Уже догадались, что в ней? Упс, она оказалась пустой. Это значит, что никакого секрета креативности нет. Креативность — это как раз то, что вы представляли... То, что происходит ДО открытия коробки с момента, когда начинает работать наше любопытство и появляется догадка, что же внутри.


P.S. Часть статьи была создана благодаря Mike Dillon (designer). Спасибо за вдохновение!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.