Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
500 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Революция идей

Возможно вам случилось заметить, что в последнее время себя несколько странно ведут цены на энергоносители (например нефть) и многие другие виды сырья.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если начать разбираться обнаружится, что такое поведение было предсказано некоторыми людьми ажно в 2008. Причем эти люди постоянно упоминают некий «системный кризис».

Нет, никаких срывов покровов, не будет. Последний системный кризис длился лет 500, и то толком не закончился, поэтому модного нынче апокалипсиса можно не ждать. Скорее всего историки будущего обозначат начало нынешнего системного кризиса вообще началом Второй Мировой, из-за некоторых её особенностей, но нам от этого не жарко не холодно. Нам, живущим сейчас, важно некоторым образом понимать что это будет значить для нас, наших детей и наших внуков. И можно ли на этом получить выгоду.

Однозначного, точного и правдивого ответа у меня нет. Как и у всех разумных людей. Но можно вооружиться пониманием грядущих изменений.

Системный кризис, сам по себе, это просто переход от одной модели общества к другой. От рабовладельческого Великого Рима к феодализму и средним векам, или от охотников собирателей к оседлому земледелию. Сами видите, рамки весьма расплывчаты, но можно заучить зубодробительно мудрое определение и выглядеть умным.

Это все не важно, важен современный системный кризис. И тут имеет место некоторая неловкость. Основные теоретики современного системного кризиса жили и творили в начале 20-го века. Если точнее, года 1920-е. И в общем, как-то их теории позабылись. Была пара не смелых попыток реанимации, но все дружно поднимались на смех. И когда про них совсем забыли, их прогнозы внезапно начали сбываться. Разумеется, не так и не с того конца, но все же.

От современного системного кризиса ожидается изменения трех вещей, которые, в свою очередь, сильно изменят и человечество.

Транспортная революция.

Рисунки начала 20-го века, на которых изображены города будущего, изобилуют летающими экипажами на 2-3 места. На практике, в силу технических проблем, только сравнительно не давно просто автомобили стали достаточно доступны для большинства населения. Но появление приемлемого авиатранспорта резко меняет картинку мира. Это было бы просто обсасыванием фантастических измышлений, если бы не тот факт, что разработки в этой сфере курирует не кто-то, а Рома Путин лично. Да, у нас есть завод гиропланов в подмосковье. Страна действительно готовится к транспортной революции. Как это работает? Вы можете иметь дом, где-то между Белгородом и Москвой, и вполне реально летать на работу в Москву, тратя на это не более часа. Звучит диковато, но логичным продолжением этого будет смерть городов таких, какими мы их знаем, сильное изменение формата жилья и так далее. Так что имеет смысл присмотреться к коттеджным поселкам (таун хаусам), если вы планируете покупать недвижимость.

На сегодняшний день характеристики для гирокоптеров примерно такие: посадка вертикальна, для взлета нужна дорожка примерно 12 метров.

Технологическая революция.

Тут все куда сложнее. Теоретики в 1920м, да и их последователи, предполагали что эта революция будет обеспечена тем, что львиную часть труда на себя возьмут роботы. При этом, написано это было людьми слабо представляющими о чем говорят. Собственно эта часть подверглась наибольшему осмеянию – говорящего человекообразного робота из Футурамы, чья единственная функция сгибать металлические балки, я думаю, все помнят. Пожалуй, это лучший пример того как извратить смысл достаточно разумного предположения. Надо понимать, что в 20-х годах прошлого века прогресс двигался стремительно. Люди, видевшие первый паровоз, через 30 лет становились свидетелями полетов самолетов, ещё через 30 лет – провожали человека в космос. А постоянные новые прорывы в технологии изменяли мир вокруг чуть ли не каждые пять лет. Они и подумать не могли что в конце 20-го века будет такая длительная стагнация. Сохраняя темп индустриализации и научных открытий, просто логично было предположить не то, что люди высадятся на марс, а ожидаемо построят на красной планете город, ещё до 2000-го года. Но не случилось.

Роботы оказались не совсем такими как ожидалось – типичный робот в нашей жизни, это мультиварка. Она строго отвечает всем требованиям теоретиков к такому устройству – проста в управлении, экономит время человека, освобождая его от не нужной рутины. Смысл технологической революции в том, что человек окажется достаточно оснащён технически для того что бы иметь возможность жить в достаточной роскоши, не имея для этого слуг и не затрачивая на обслуживания себя большее количество свободного времени. Возможно и не в полной мере, но к этому мы пришли. Технологическая революция считалась важным условием для третей революции.

Экономическая революция.

И именно она, как ни странно, началась первой. Теоретики достаточно уверенно заявляли, что она будет следствием первых двух, и как мы теперь видим, оказались не вполне правы. Зато они очень четко уловили последствия её начала – падение цен на сырье в том числе. Это один из косвенных признаков, который вроде бы не дает полной гарантии. Однако таких признаков около 20, и на данный момент все они наблюдаются. Ради объективности надо отметить, что не все в крупных масштабах. Если вы не верите мне – прошу, займитесь вопросом, проштудируйте спецлитературу, найдите пару годных эссе – и вы убедитесь в моей правоте. Но не будем грузить вас почти философским теоретизированием на тему, просто примем как данность то, что некоторые высоколобики кое в чем правы. Нам важны последствия. Так вот, последствия экономической революции, помимо краха существующей финансовой системы (я напоминаю, у нас лет 100 ещё точно в запасе) будет сильное переосмысление ценностей. Что, впрочем уже во многом происходит. Отдельно я бы хотел обратить внимание на интереснейший пассаж – своеобразным эквивалентом валюты, в будущем, будут идеи. Когда я читал об этом пять лет назад, я не совсем понимал что это могло бы значить. Ведь идея ничего не стоит сама по себе. Идея оформленная и осмеченная – уже бизнес план. То же самое, но профинансированная – это уже предприятие.

Но современный мир несомненно движется в этом направлении. Так, кикстартер например нацелен на сбор средств для реализации ИДЕИ, а широко известный в узких кругах Спарк – площадка уже готовых стартапов и способ привлечения инвестиций. Но это не совсем то, по идее, мы должны иметь возможность именно продать свою идею, и поиметь от этого выгоду. Только вот это невозможно, так как идея сама по себе ценности не имеет. Но вы можете обменяться идеями с кем-либо, как завещал великий Бернард Шоу, и тогда у каждого из вас будет уже по две идеи! Но где же это можно сделать, это же нужна «биржа идей». И как ни странно и такой прообраз биржи идей уже существует. Eurecable! – вы можете просмотреть чужие идеи, оценить их по множеству критериев, возможно найти что-то подходящее для себя, или заинтересовать инвестора – так или иначе вы получаете удобный инструмент который приоткроет вам путь к светлому будущему.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим 39362
Будет здорово, если Вы дадите ссылки на спецлитературу и эссе, на которых основана эта статья.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Такое ощущение, что вы просто собрали много-много разного текста. чтобы пост не был совсем маленьким, а в конце добавили ссылку на свой проект, чтоб "маркетолог не сердился".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.