Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
605 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие сложности при создании маркетплейса?

Как в любом бизнесе здесь также есть свои нюансы. Многие ошибочно полагают, что главное это сделать площадку. Однако, только этим дело не ограничивается. Если вы планируете создавать маркетплейс, нужно знать основные особенности этой бизнес-модели.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Крупные вложения

Стоимость маркетплейса начинается от 500 тысяч и заканчивается несколькими миллионами. Все зависит от того, что вы выберите: купить коробочную версию или заказать индивидуальную разработку. Также могут быть непредвиденные расходы. Например, если вы приобрели готовую версию, но позже захотели внести свои корректировки. За каждую из них придется платить. Открытие маркетплейса требует достаточно вложений, но при успехе прибыль гораздо выше.

2. Обслуживание

Помимо создание сервиса нужно обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. Контролировать логистику, своевременную выгрузку товаров, время обработки заказа. Нельзя забывать о поддержки и модернизации самого сайта.

3. Поиск клиентов и поставщиков

Сайт должен привлекать клиентов. Однако, довольно опрометчиво надеяться на то, что после запуска сайта, покупатели сами сразу же появятся. Поиск клиентов и поставщиков — одна из самых важных и главных задач в цикле работы над маркетплейсом. Совет: попытайтесь к вашему сервису подключить крупные компании. Так вы привлечете в маркетплейс больше новых пользователей и повысите его репутацию.


Создавая маркетплейс, подумайте, чем он будет отличаться от других? Возможные варианты:

  • Низкая комиссия. Этот способ монетизации используют все маркетплейсы, но именно он может вас выделять среди конкурентов. Маленький процент привлекательное условие как для клиентов, так и для поставщиков.
  • Удобство. Как показывает практика посетители сайта уходят со второй страницы, если не могут найти нужную информацию, функцию и тд. Поэтому важно обеспечить максимально простой и понятный интерфейс. Чтобы он был ясен даже тем, кто никогда раньше не пользовался подобными сервисами. Думаю о необходимости мобильного приложении говорить не нужно.
  • Скорость. Долго ли обрабатывается заказ? Быстро ли клиент получает ответ на свой вопрос? Скорость — показатель качества маркетплейса. У вас вряд ли получится вернуть клиента, который разочаруется в неожиданно долгой доставки.
  • Хорошие условия. Есть ли возврат? Какой гарантийный срок? Что насчет бонусной системы? Обо всем этом стоит подумать, чтобы сделать свой сервис привлекательным для клиентов и поставщиков.

Бизнес по модели маркетплейс довольно сложный, но прибыльный. Реализовывайте свою идею вместе с командой профессионалов и все обязательно получится!

Наша команда занимается разработкой маркетплейсов более 6 лет. Мы создали сервис по доставке еды Foodfox (в наст.время Яндекс.Еда), принимали участие в создании платформы для контроля здоровья (ONDOC) и многих других сервисах.

Сейчас мы работаем над новым маркетплейсом. Надеемся в скором времени вывести его на рынок. А пока, расскажите о своем опыте создания маркетплейсов. Давайте обмениваться информацией, чтобы помочь друг другу избежать ошибок.

При желании вы можете ознакомиться с нашими продуктами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.