Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис создания и демонстрации презентаций
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Какими должны быть идеальные стартап-презентации? (часть 2)

228 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подробное исследование от проекта DocSend отвечает на вопрос «какими должны быть идеальные стартап-презентации?». Количество слайдов, содержание презентации, дизайн и все такое. Рекомендуем — такая аналитика встречается редко.

Первая часть: https://spark.ru/startup/everslide/blog/12816/kaki...

b_5656f5a785332.jpg

Что надо знать о сроках?

Сколько обычно занимает поиск инвестиций на посевной стадии? Согласно исследованию DocSend, в среднем, 12,5 недель. Однако, есть много и отклонений от этого значения. 20% компаний привлекала инвестиции 20 недель и дольше, но другие 20% - 6 недель и меньше. Наиболее длительный период составил 40 недель.

Некоторые компании сдавались после 6,7 недель безуспешных поисков. Возможно, эти компании просто не терпеливы - компании, которые успешно нашли инвестирование, говорили, что поиск инвестиций занял больше времени, чем они ожидали. Мы попросили участников исследования оценить продолжительность периода поиска инвестиций исходя из их ожиданий. По шкале от 1 до 5, где 3 было "ожидаемо", а 5 - "ооочень долго", средняя оценка составила 3,6.

b_5656f5bb2d649.jpg

Конечно, терпение для стартапов важно, но также важно знать, когда надо отступить, пересмотреть проект или закрыть его для предотвращения потерь. Три четверти компаний, которые не смогли привлечь инвестиции, пробуют повторно и среднее время до перезапуска 8,9 недель - время на анализ обратной связи и исправления ошибок.

Стремитесь к качеству, а не количеству, инвесторов

Многие думают, что чем больше контактов с инвесторами, то тем выше ваши шансы на получение денег. К сожалению, это не так. Конечно, чем больше контактов, тем больше встреч вы можете провести.

Чем больше контактов вы сделаете, тем больше встреч проведете, но это не столь необходимое условие для получения денег. Сфокусируйтесь на качестве инвесторов, выбранных вами для встречи. На графике показана зависимость количества контактов и размером привлеченных инвестиций.

b_5656f5f45269e.jpg

Примечание: в приведенных результатах, предприниматель мог несколько раз встречаться с одним инвестором, что значит, встреч могло быть больше, чем инвесторов.

Что делать и когда сдаваться?

Создайте список из 30 инвесторов, которые, по вашему мнению, лучше всего воспримут вашу презентацию. Многие стартапы, из нашего анализа, контактировали всего с 20-30 инвесторами до закрытия раунда.

Если никто из этого списка не согласился инвестировать, возможно, что то не так с вашей презентацией. Спросите у них о причинах и внесите соответствующие правки до встречи с другими инвесторами. Если вы не смогли найти инвестора после 100 контактов, то вам стоит серьезно подумать над вашим проектом. Некоторые компании находили инвесторов и после 100 контактов, но это большая редкость и требует много времени.

Сколько и от кого брать?

Ранее, мы упоминали, что средний размер привлеченных инвестиций $1,3 млн., среди компаний включенных в исследование. Однако, количество и условия сильно варьировались от того как были привлечены инвестиции, от ангелов или от посевных инвесторов.

Ангелы-инвесторы - богатые бизнесмены, которые инвестируют от $25 тыс. до $100 тыс. Посевные инвесторы - небольшие венчурные фонды, которые инвестируют на постоянной основе. Эти инвесторы обычно вкладывают от $250 тыс. до $ 1 млн.

b_5656f60b05d79.jpg

Ангелы vs Посевные инвесторы

Несколько ключевых моментов :

+ Ангелы: Обычно ангелы это управленцы, поэтому они могут иметь личную заинтересованность в вашем проекте. Т.к. в одном раунде у вас может быть несколько ангелов, то это дает вам бОльшую поддержку.

+ Посевные инвесторы: Это профессиональные инвесторы, которые инвестируют бОльшие инвестиции, поэтому у них большая финансовая заинтересованность в вашем успехе. Можно рассчитывать на дополнительные инвестиции в будущем, при необходимости.

- Ангелы: У ангелов напряженная жизнь и не стабильный капитал, поэтому вы не можете гарантированно рассчитывать на регулярное поступление средств и поддержку.

- Посевные инвесторы: Инвесторы могут начать контролировать ваш проект, но они, возможно, не смогут предложить вам наилучшее решение ваших вопросов. Так же, такие компании ведут несколько проектов одновременно, что приводит к тому, что вам трудно получить их внимание.

Раунды: Реже, но лучше

В основном, ангел становится управляющим компании гораздо чаще, чем инвестиционный фонд. По словам Дэвида Роуз (David S. Rose), ангел-инвестор может финансировать около 1500 стартапов каждый год, в то время как инвестиционный фонд - примерно 50000. Эта разница возникает, частично, из-за того, что фонд инвестирует в среднем в каждый 400 стартап, а ангел - в каждый 40. Эти цифры примерные, но они показывают, что, если вы хотите привлечь внимание инвестиционного фонда, то ваша презентация должна быть выдающейся и вы должны знать рынок "от и до".

По данным DocSend, хоть ангел и становится во главе стартапа чаще, но стартапы под управлением инвестиционных фондов гораздо эффективнее работают. Если вы сможете привлечь инвестиции от инвестиционного фонда, то вы сможете получить в два раза больше средств за значительно более короткое время. Также вам надо будет связаться только с гораздо меньшим количеством инвесторов.

b_5656f6333d944.jpg

Раунды "А" и посевной

Раундов "А" значительно меньше, чем посевных. Согласно статистике DocSend, только каждый 9 посевной раунд переходит в раунд "А". Хотя, у нас еще не много данных, но нам уже удалось собрать немного статистики о различиях между раундами "А" и посевным.

Если у вас будет возможность и необходимость в поиске инвестиции раунда "А", то это будет проще, займёт меньше времени, больше размер инвестиций и необходимо меньше инвесторов, чем в посевном раунде.

b_5656f64230149.jpg

Популярные рынки для финансирования

Бизнес-модели, которые решают нужды потребителей и другие экономические условия, имеют наибольших успех при сборе средств. Среди изменчивой массы тенденций, в последние 12 месяцев, выделяется 4 типа компаний, которые имели наибольший успех в посевном инвестировании: потребительские товары, B2B, marketplace'ы (агрегаторы) и технологические стартапы (hardware).

В среднем, агрегаторы получили больше инвестиций в посевном раунде. Успешный агрегатор достаточно редкое явление, но в случае успеха, он превосходит Uber или Airbnb. Поиск инвестирования для стартапов-агрегаторов занимает много времени и, несмотря на то, что компании готовы финансировать в такие проекты, много времени занимает убеждение инвестора, что ваш проект будет успешным.

b_5656f6567fc79.jpg

Напоминание - семь советов

Поиск инвестиций для вашего стартапа может быть не прозрачным и разочаровывающим, особенно когда на кону стоит будущее вашего проекта. Воспользуйтесь этими советами, чтобы повысить ваши шансы на успех.

  1. Не более 20 слайдов. Помните, что среднее время просмотра 3 мин. 44 сек.
  2. Поиск инвестиций на посевной стадии займет гораздо больше времени, чем вы думаете. Не надо отчаиваться, если уже несколько месяцев нет результата.
  3. Попробуйте поискать среди частных инвесторов, т.к. они могут дать вам финансирование буквально за несколько встреч.
  4. Больше встреч, не значит больше денег. Сфокусируйтесь на качестве встреч с инвесторами. Качество, а не количество.
  5. Вам легче встретиться с 20-30 инвесторами и гораздо труднее, если инвесторов будут сотни.
  6. Занимайтесь своей презентацией, доведите ее до совершенства. Помните, что необязательная финансовая часть, является наиболее просматриваемой.
  7. Не включайте условия сделки в презентацию, а сообщите лично. Условия могут меняться от инвестора к инвестору.

Оригинал: http://www.slideshare.net/DocSend/docsend-fundrais...

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать