Главное Авторские колонки Вакансии Образование
235 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Размышления на тему современных стартапов

​Фокус внимания многих руководителей стартапов направлен в первую очередь на продукт, точнее на его дизайн.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фокус внимания многих руководителей стартапов направлен в первую очередь на продукт, точнее на его дизайн. С одной стороны, это правильно, ведь мы живем в век, когда хорошим или плохим юзабилити можно объяснить взлёт или провал проекта.

Действительно, люди пользуются телефонами с удобным меню, микроволновками с интуитивным расположением клавиш и холодильниками с сенсорным управлением. Тренажеры в спортзале следят за нашим пульсом, айфон знает, сколько раз я был в Макдоналдсе в этом месяце.

Я однажды работал в стартапе, в котором руководитель просил внести изменения в дизайн каждый раз, когда мы с ним встречались. Закончилось это тем, что похожий продукт вышел на рынок раньше, не обладая запасом времени, который у нас был и связями, которые были у руководителя.

Я считаю, что первое, над чем нужно думать сразу после появления идеи — это стратегия создания и выхода проекта на рынок. Если вы не знаете, как вы привлечёте early adopters, на каких площадках и как будете продвигаться, как получите первые публикации в СМИ, то какого чёрта вы уже второй час обсуждаете цвет кнопки регистрации?!

На мой взгляд те вещи, о которых я говорю, должны крутиться в голове у фаундеров как таблица умножения у второклассников. Это скелет, на который уже натягиваются все остальные решения по проекту. Ваша целевая аудитория любит Инстаграм и не любит все остальные соцсети? Уберите кнопку шейринга в Одноклассники. Вы планируете продвигаться через сообщества любителей котиков? Сделайте логотип похожим на кошку (например, вид сзади). Не наоборот.

Несмотря на то, что я занимаюсь дизайном и технической частью проектов, я считаю, что доведением до идеала нужно заниматься уже после того, как у вас есть первые постоянные пользователи. А до этого момента необходимо сделать минимально жизнеспособный продукт, который поможет проверить гипотезу: а нужно ли это вообще кому-нибудь? Иначе, вы потратите год на проект, который так никогда и не запустится.

Евгений Зведенюк,генеральный директор digital-агентства EyeMedia

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
OverLead
Тотальный контроль над SEO-продвижением сайта в формате SaaS
Виталий Подовжний
Все верно, потому мы делаем свой продукт уделяя вопросу дизайна время по принципу остатка. Пока нет продукта - не до дизайна. Потому у нас и висит убогая заглушка на сайте которой уделили ровно пол часа внимания)
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Есть риск, что до сути продукта никто не доберется на фоне убогого дизайна. Так что в настоящее время приходится искать компромисс.
Ответить
Александр Бубнов
Думаю, что хороший дизайн решает при первом касании, при первом посещении. Достаточно сделать хороший лендинг, на котором хотя бы из глаз кровь не бежит и человек может прочитать и понять ценность продукта
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
сейчас всё важно, пользователь уже привык к хорошему дизайну и достойной подаче и врядли согласиться на что-то дерьмовое, вобщем конечно надо искать какую-то середину, где и продукт в целом получается достойным и без особого упорства в бесконечное совершенствование.
всё равно оно не достижимо)
Ответить
ITEBE
Уникальная система поиска и подачи бесплатных объявлений
Алексей 11422
Подпишусь.

Дизайн ооочень может быть, как важен. Тем более он должен вытекает из особенностей интерфейса. На рынке три одинаковых продукта, но один сделан на коленке, а на втором над каждой кнопочкой думали полчаса. Куда пойдет пользователь?

Тем более, половина нынешних стартапов вообще не понимает зачем им нужен сайт, лепят одинаковые шаблоны с постоянной оглядкой на тренд сезона. Зайдешь на такой и размышляешь, куда ты зашел и что здесь надо нажать. Потому как функционал сайта один, а шаблон заточен под сайт - визитку какого-нибудь тур-агентства.
Ответить
Илья 29743
Больше позитива) Стремиться нужно к лучшему...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.