3 вида триггерных e-mail рассылок
Триггер - это действие, которое что-либо инициирует. Соответственно, триггерная e-mail рассылка - это e-mail'ы, которые приходят после совершения пользователем определенных действий.
Для себя (это только наша внутрикорпоративная классификация) мы выделяем 3 уровня триггерных писем:
1. Письма первого уровня
Это письма, которые приходят в момент совершенного действия, в момент регистрации, когда у пользователя кончаются деньги на балансе и т.д.
Эти письма есть у всех (и у нас тоже).
2. Письма второго уровня
Это цепочки писем, которые инициируются действием пользователя. Например, как это будет реализовано в сентябре у нас: сразу после регистрации пользователь получает первое письмо, через 3 дня - "фишки сервиса", через 6 дней - историю успеха нашего клиента и т.д. Таким образом, за 50 дней пользователь получит 10 писем, причем мы стараемся угадать в какой момент какая тема будет ему максимально интересна.
Этот вид писем есть у очень небольшого количества сервисов (мы приделаем в сентябре).
3. Письма третьего уровня
Это письма, которые реагируют на несколько событий (в том числе разнесенных по времени). Несколько примеров, которые мы планируем реализовать в нашем сервисе:
- если пользователь настроил А/Б тесты всплывающих окон, а на следующей неделе средняя конверсия выросла более, чем на 20% - мы пишем: "Вы все делайте правильно: на прошлой неделе вы настроили А/Б тесты, и вот Ваш результат ..., продолжайте развиваться вместе с нами";
- если пользователь перешел на тарифный план, который включает больше звонков и стоит дороже предыдущего (но звонок в нем стоит дешевле), и средняя стоимость звонка на след неделе уменьшилась более чем на 10% - мы пишем: "Поздравляем с отличным решением, Вы выбрали более выгодных тарифный план и стоимость звонка у Вас уменьшилась на ??%, попробуйте еще более выгодные тарифные планы!".
В психологии это прием называется ратификация. Если по-простому, ратификация - это когда одобрение (иногда легитимация) действий происходит после совершения этих действий.
Таким образом, мы получаем "вау-эффект" и ратификацию успешных моделей поведения пользователя.
Этот вид триггерных писем мы не видели ни у кого (мы прикрутим это в декабре).
Вопросы к читателям:
1. Как вы используйте триггерную рассылку в своих проектах? Какие есть фишки?
2. Где-то видели пример реализации рассылки третьего уровня?