UI веб-сервиса: стартовая страница
Итак, UI - это пользовательский интерфейс, стартовая страница админки веб сервиса - это страница, которую видит пользователь, когда вводит логин и пароль на странице входа, это та страница, которую видит каждый пользователь минимум один раз при входе в админку.
В статье мы разберем как решить 4 основных задачи стартовой страницы админки.
С начала работы нашего сервиса мы сделали вкладку "профиль" в самом верху и при входе в админку выводили профиль пользователя, но мы быстро поняли, что пользователь не хочет каждый раз при входе видеть свое имя и телефона (мы надеемся, что пользователи сами это знают). Вообще, тут вспоминается кейс вКонтакте, который сначала при входе показывал "Профиль", а сейчас показывает "Новости".
В последнее время мы начали все больше думать о пользовательском интерфейсе и одним из первых решений стало изменение стартовой страницы, итак, какие стоят задачи перед стартовой страницей:
- повышение частоты заходов в админку
- больше оплат от клиентов
- знакомство с новостями сервиса
- повышение вовлеченности пользователя в работу с админкой (глубина просмотров).
Итак, давайте по-порядку:
Повышение частоты заходов в админку
Нам необходимо, чтобы наши пользователи чаще возвращались к нам в админку, для этого мы делаем триггерные письма и работаем с интерфейсом админки.
Как мы можем решать эту задачу:
- выводить всегда новый контент (таблица последних звонков, последних чатов);
- выводить на стартовой странице самый часто используемый контент.
Больше оплат от клиентов
Нам надо выводить достижения пользователя, которые он совершил с помощью нашего сервиса, ценностные результаты, которые принес пользователю наш сервис. В нашем случае идеалом для пользователя нашего сервиса была бы таблица звонков его клиентов, которые позвонили ему с нашей помощью. Так же, мы можем выводить результаты А/Б тестов всплывающих окон нашего пользователя: как-бы намекая "смотри, как поработал наш сервис, как он измерил твою конверсию".
Возможно, на стартовую страницу необходимо выводить баланс и напоминание об оплате (при маленьком балансе), хотя этот функционал можно реализовать всплывающими окнами, мы так и планируем.
Знакомство с новостями сервиса
Это, пожалуй, очевидный момент. Хотя, новости - это всего лишь инструмент для достижения пунктов 1 и 4, поэтому мы не будем заострять внимание на этом пункте.
Повышение вовлеченности пользователя в работу с админкой (глубина просмотров)
Нам необходимо, чтобы пользователь по максимуму использовал функционал нашего сервиса, поэтому нам важно, чтобы он посещал максимальное количество страниц админки и выполнял максимальное количество действий.
Для этого мы можем выводить:
- у вас не настроены А/Б тесты окон обратного звонка;
- у вас выключен виджет на одном из сайтов;
- страницы нашего сервиса с новым функционалом (временно);
- и т.д.
Выводы
Если стараться следовать всем правилам, то получится винегрет! Или дашборд (как это сейчас реализовано в Яндекс Метрике):)
Мы решили в следующем релизе вынести на стартовую страницу чат (он как-раз появится в следующем релизе), так как:
- это новая фича, с которой мы хотим всех познакомить;
- чат - самая часто используемая функция;
- уведомления о том, что заканчивается баланс мы сделаем всплывашками (наряду с триггерными е-мэилами).
В будущем мы планируем придти к дашборду, в котором будет чат, последние звонки и немного статистики в формате графики. Последнюю версию нашего сервиса и нашей админки вы можете увидеть у нас на сайте f1call.com.