Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вы кликнули на нашу статью.
Конец. Спасибо за прочтение!
Конечно же, это шутка. Несмотря на то, что суть действительно можно сократить до такой степени, есть множество вещей, которые еще предстоит узнать, например, почему тест первого клика так необходим, когда именно имеет смысл его применять, куда и почему нажимает пользователь, и, конечно, как провести свой первый тест первого клика.
Первый клик диктует успешность всей сессии в целом
В 2006 году Боб Бейли и Кари Вулфсон провели одно из самых значимых юзабилити исследований. Его результаты актуальны по сей день, и, возможно, останутся таковыми еще многие годы. Их исследование выявило, что, когда пользователи сталкиваются с проблемой, выполняя самое первое действие на том или ином вебсайте, «они часто испытывают трудности при выполнении всех заданий сценария.»
Имеется в виду, что, когда первый клик сделан неверно, остальная часть сессии скорее всего тоже будет провалена.
Более точным будет сказать, что, если первый клик неправильный, шансы пройти весь сценарий исследования корректно — примерно 50/50. Участники удваивают свои шансы на успех во всем тесте, когда они выбирают правильный ответ на вопрос о первом клике.
Как же это работает?
Как работает тест на Первый клик
Тесты на первый клик обычно применяются при тестировании веб-страниц, но техника может одинаково эффективно работать для любого пользовательского интерфейса. Идея проста — выяснить, могут ли пользователи разобраться в том, как работает сайт/сервис/продукт, найти необходимую информацию (или выполнить поставленную задачу) в той последовательности, которая имеет смысл, и в адекватные сроки.
У теста первого клика достаточно простой порядок действий
1. Придумайте свой сценарий
Пример: при посещении сайта банка, куда в первую очередь нажмет пользователь, чтобы выяснить рабочее время кассиров.
2. Определите лучший, самый оптимальный путь для завершения задания
Пример: на главной странице пользователь должен нажать «Информация → часы работы»
3. Пронаблюдайте, куда нажимает пользователь (информация о том, как сделать это, ниже)
Пример: Пользователь нажал «сервисы → банк → информация → часы работы»
4. Зафиксируйте, сколько времени понадобилось на выполнение задания (информация о том, как сделать это, ниже)
Пример: потребовалось 12 секунд, чтобы пользователь прошел с главной страницы к странице с часами работы. Очень долго!
5. Сделайте заметки по поводу того, насколько сложно/легко было пользователям выполнить задание
Пример: после двух попыток они нажали на кнопку меню справа, но кнопка «информация» скорее была хорошей догадкой, а не уверенным выбором.
Как выяснить, что именно тестировать/отслеживать
Определите ваш топ 5-10 заданий. Это могут быть как 5-10 вещей, которые вы хотели бы, чтобы пользователи делали на вашем продукте, так и 5-10 вещей, которые они уже пытаются делать. Возможно, это будет микс из обоих списков.
Большинство владельцев сайтов преследуют похожие цели: мы хотим, чтобы пользователь положил товар в корзину, мы хотим, чтобы он завершил покупку, мы хотим, чтобы он сделал фото и т.д. Что бы это ни было, скорее всего, вы об этом уже знаете.
Однако, в некоторых случаях пользователи скажут вам, что хотят они. Со временем популярный контент будет выявлен с помощью вашей аналитики, и, возможно, вы захотите сделать навигацию вашего продукта более понятной. В таких случаях используйте поисковые запросы, которые обычно делают пользователи. Посмотрите на страницы, где чаще всего бывают пользователи.
Используйте аналитику, чтобы посмотреть, как именно люди пользуются сайтом, и, если это имеет смысл, сделайте новую навигацию, чтобы попадать на наиболее используемые страницы стало проще. Затем проведите тест первого клика и посмотрите, как работает ваша новая навигация.
Другие примеры сценариев, которые имеет смысл проверить тестом первого клика:
Новостной сайт — куда нажмет пользователь, чтобы поделиться статьей в социальных сетях.
Сайт E-commerce — как пользователь будет выбирать размер обуви.
Поэтическое приложение (развлечение) — как вы бы выбирали стихотворение конкретного поэта.
Приложение (услуга) для каршеринга — насколько легко подать жалобу на предыдущего пользователя автомобилем.
Приложение для доставки еды — как пользователи переходят с мобильной версии на десктоп в процессе заказа и продолжают заполнять свою заявку.