Маркетплейс товаров: составляющие блоки товарной площадки
Маркетплейс — двигатель торговли. Эта модель завоевывает все большую популярность как среди покупателей, так и среди предпринимателей. По прогнозам Data Insight тенденция роста количества маркетплейсов к 2024 году увеличится на 54% в сравнении с 2021. Если сегодня рынок занимают универсальные товарные площадки, то в будущем, прогнозируют эксперты, специализированные маркетплейсы увеличат свою долю на рынке.
Есть идея, какого маркетплейса не хватает? Если вы задумываетесь о разработке и запуске нового маркетплейса товаров, то вопросов о том, как это реализовать технически у вас немало. Сегодня рынок предлагает разные варианты создания маркетплейсов, но при использовании готовых решений, их сложно развивать, а разработка с нуля обходится дорого и занимает много времени
В этой статье остановимся на описании базовых составляющих торговой площадки, а также сделаем краткий обзор готового решения Falcon Marketplace, имеющего широкие возможности роста и развития.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс товаров — это торговая онлайн площадка, на которой зарегистрированные продавцы и поставщики продают похожие товары.
Торговая площадка — это связующее звено между отдельными продавцами и покупателями. Покупатели на маркетплейсе имеют возможность выбирать среди нужных им товаров лучшие варианты по важным для них параметрам. Продавцы используют торговую площадку как интернет магазин, только минуют при этом крупные затраты на создание, продвижение и содержание своего интернет-магазина. Это особенно актуально для мелких предпринимателей.
Маркетплейс берет на себя заботы о привлечении трафика, рекламе, организации процесса выбора и покупки товаров, а зачастую еще и о хранении и доставке товаров, т.е. о фулфилменте.
При этом партнеры-продавцы оплачивают услуги маркетплейса по выбранной схеме: фиксированную абонплату или комиссию от продажи.
Основные составляющие торговой площадки
Составляющие торговой площадки подразумевают функционал, который помогает организовать процесс покупки товаров как для новых пользователей, так и для постоянных клиентов. Модель сайта товарного маркетплейса предполагает базовый набор компонентов торговой площадки.
- Каталог товаров — это база всех товаров от разных продавцов. Из этого списка покупатель находит и выбирает нужные позиции для совершения покупки. Особенно важно, чтобы в каталоге были предусмотрены категории и система фильтров для простоты поиска нужных товаров.
- Карточки товаров — элемент для демонстрации товара на маркетплейсе. В ней содержатся как характеристики товара, так и продающие описание, изображения котором содержится описание товара с указанием характеристик, описанием товара, количеством единиц и фотографиями.
- Корзина — неотъемлемый элемент торговой площадки. В нее попадают товары, которые выбрал покупатель при изучении каталога. Из корзины можно перейти в блок оформления заказа.
- Заказ — форма заказа товаров из корзины с оформлением доставки.
- Личные кабинеты: продавца, покупателя, администратора сайта. Это рабочее место каждого из участников с необходимым ему набором функций.
Для модели маркетплейса ключевую роль играет простота подключения партнеров и новых покупателей. Соответственно, должна быть простой форма регистрации и удобной оболочка рабочего пространства для каждого пользователя.
Блоки маркетплейса: обзор Falcon Marketplace
На базе платформы Falcon Space разработано готовое решение Falcon Marketplace. В нем предусмотрены все базовые блоки маркетплейса, необходимые для запуска товарной площадки в сжатые сроки, и система личных кабинетов с настраиваемым функционалом.
Готовое решение для создания товарного маркетплейса включает в себя такие функциональные модули:
Готовое решение для создания товарного маркетплейса включает в себя такие функциональные модули:
Каталог товаров со сложной многоуровневой архитектурой
В нем есть возможность настраивать категории и фильтры, которые помогут покупателю легко найти нужный товар по заданным параметрам.
Каталог по умолчанию может иметь два вида для показа: списком или плиткой.
Непосредственно в каталоге покупатель может попасть в категории товаров или через фильтры найти нужные товары. Фильтры привязаны к атрибутам товаров и категории.
Гибкая настройка каталога позволяет самостоятельно определять состав вывода при верстке. В зависимости от особенностей маркетплейса можно выводить или не выводить цену товаров, добавлять или удалять кнопку добавления в корзину и многие другие настройки.