Продажи через маркетплейс: нишевая площадка
Продажи через маркетплейс — тренд последних трех лет, который набирает обороты. Сегодня на универсальных торговых площадках можно найти все: от пряностей и носков до автомобильных деталей и онлайн курсов. Это, конечно, удобно для физических лиц и при поставках небольших партий товаров для бизнеса. Открытие маркетплейсов в узкой нише — один из способов отстроиться. Например, специализированный маркетплейс для строительства и ремонта избавит клиента от необходимости выбирать краску и кирпич среди кубиков и альбомов для рисования.
Практика показывает, что с 2021 тенденция по созданию нишевых торговых площадок растет по всему миру. А в b2b создание отраслевых маркетплейсов даже для отдельных корпораций — популярное явление. Например, у «РЖД» есть своя нишевая площадка, где собраны все необходимые отрасли товары и услуги.
В этой статье разберем, что такое отраслевая площадка и как создать маркетплейс на платформе Falcon Space.
Отраслевая площадка — это пространство для b2b торговли
Электронная отраслевая площадка — это онлайн пространство в сети интернет, предназначенное для совершения сделок купли-продажи товаров и услуг для определенной бизнес-ниши. Нишевые площадки преимущественно ориентированы на профессиональную аудиторию. Для них важно максимально учитывать специфику работы менеджеров крупных компаний и холдингов, в автоматическом варианте формировать необходимую документацию, соблюдать регламент проведения сделок.
Одним из вариантов такого пространства может стать отраслевой маркетплейс, где организации-продавцы и предприятия-покупатели могут заключать сделки.
Отраслевой маркетплейс: как организовать продажи
Нишевая площадка для b2b сферы объединяет поставщиков и потребителей товаров и услуг. Отраслевой маркетплейс удобен тем, что в одном пространстве объединяются не только продавцы и покупатели, но и поставщики сопутствующих услуг и сервисов, благодаря которым повышается эффективность сделок.
Организовать продажи на нишевой площадке по модели аукцион — наиболее привлекательная модель, так как чаще всего закупки происходят посредством проведения торгов. В b2b чаще всего создает заявку и выбирает поставщика компания-посредник, которая получает задачу от заказчика-потребителя совершить закупку.
Обычно в закупке участвуют три стороны сделки:
- потребитель, которому нужен товар или услуга;
- организатор закупки — компания-посредник, которая размещает информацию на площадке, обрабатывает результаты и выбирает поставщика;
- поставщик товара или услуги — те продавцы или производители, которые предлагают свой продукт в ответ на заявку.
Как создать маркетплейс: платформа Falcon Space и готовое решение Falcon Auction
Отраслевой маркетплейс для b2b — специфичный IT-продукт, который нельзя собрать на классическом конструкторе маркетплейса. Отраслевая электронная торговая площадка должна учитывать специфику бизнеса, подстраиваться под уже существующие и меняющиеся бизнес-процессы, быть удобной для всех участников процесса. Только так площадка будет конкурентоспособна.
Платформа Falcon Space — это конструктор функциональных сайтов для бизнеса с возможностью подключения системы личных кабинетов. На базе этой платформы разработаны готовые решения, которые можно расширять, дорабатывать и кастомизировать под задачи собственного бизнеса. Она содержит как множество готовых модулей, которыми можно расширять готовые решения, так и допускает индивидуальную разработку специфического функционала.
Возможности Falcon Auction: нишевая площадка
Falcon Auction — готовое решение, на базе которого можно разработать отраслевую торговую площадку аукционного типа для b2b. В нем уже есть все базовые блоки, необходимые для создания площадки для проведения электронных торгов. Готовое решение кастомизируется под нужды бизнеса и его можно расширять и дорабатывать в будущем под потребности пользователей.
В основе площадки:
- система личных кабинетов с индивидуальным функционалом для каждой из ролей;