Стоит ли ехать на шопинг за границу, или что сегодня предлагают российские аутлеты
О том, как решали тогда и справляются сейчас с возникшими трудностями российские аутлеты и где теперь целесообразно закупаться россиянам, которые привыкли к определенному качеству и люксовым брендам, рассказывает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.
Про рост цен и динамику выручки
Из-за ухода европейских брендов в 2022 году ассортимент аутлетов Fashion House Group в России — «Шереметьево» и «Таллинское» — сократился на 20%. Чтобы компенсировать это, мы начали активнее работать с местными производителями и брендами из дружественных стран, таких как Китай, Турция и Индия.
Также
на месте ушедших брендов мы открыли крупные мультибрендовые магазины, где можно
найти товары ушедших марок. В целом, проблема с ассортиментом по-прежнему остается,
но нужно отметить здесь положительную динамику — в частности, весна 2024 года
уже в корне отличается от весны 2023 года обилием ассортимента.
Еще
одной проблемой можно назвать рост цен. Так, с начала 2022 года цены на товары
в аутлете выросли в среднем на 15-20%. Мы постарались минимизировать влияние на
покупателей, запуская различные акции и программы лояльности. Это помогло
сохранить поток клиентов и даже увеличить средний чек на 10% по сравнению с
предыдущим годом. А динамика выручки показала, что несмотря на все сложности,
наш оборот вырос на 12% в 2023 году. Про параллельный импорт и где
лучше закупаться
Сравнивая ситуацию с аутлетами в России и за рубежом, сложно не отметить
значительные различия. Так, в Европе, как и в США аутлеты продолжают получать
стабильные поставки от крупных брендов и не испытывают ограничений, подобных
тем, что переживаем мы. Например, в европейских аутлетах ассортимент остаётся
широким, а цены контролируются благодаря прямым контрактам с производителями. В России
же продавцам приходится адаптироваться к новым реалиям. В частности, аутлеты
вынуждены активно искать альтернативные источники товаров, в том числе параллельный
импорт и сотрудничество с производителями из Китая и других стран. Так что
мои рекомендации покупателям: если вы ищете определенные европейские бренды и
планируете крупные покупки, то поездка в Европу может быть оправданной,
несмотря на дополнительные расходы на перелёт и проживание. Поскольку там вы
сможете найти широкий ассортимент и, возможно, более выгодные предложения на
распродажах. Но
надо все-таки отдать должное — в России сейчас тоже есть приемлемые варианты.
Наши аутлеты активно адаптируются к новым условиям, предлагая продукцию тех же
иностранных брендов в мультибрендовых магазинах, а также товары высокого
качества от местных производителей и брендов из дружественных стран. Плюс в
том, что в дисконт-моллах у покупателей всегда есть возможность найти выгодные предложения
благодаря акциям и программам лояльности. И в этом случае, если учесть затраты
на поездку за границу, то покупки в российских аутлетах как раз целесообразнее.
Про подделки на fashion-рынке и поиск новых брендов Конечно,
с изменением рынка и уходом некоторых брендов нам пришлось столкнуться с
существенным ростом рынка подделок. Мы даже получали запросы от торговых
операторов на открытие магазина реплик иностранных брендов. Однако фокус аутлетов
«Шереметьево» и «Таллинское» был и остается исключительно на магазинах оригинальных
товаров мировых брендов. Сейчас
в ассортименте российских аутлетов Группы появилось больше товаров из Китая. Но
здесь важно заметить, что мы тщательно следим за качеством и выбираем
проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок и представлять только
качественную продукцию. Изменения требуют от нас гибкости и умения быстро
адаптироваться к новым условиям, но мы уверены, что сможем продолжать радовать
наших покупателей качественными товарами и хорошими предложениями. В
частности, для привлечения новых брендов в конце мая Fashion House Group
участвовала в крупнейшей международной выставке в Стамбуле Retail Days 2024. Мы
уже успешно работаем с такими турецкими компаниями, как FLO Retailing и
AC&Co. Поэтому видим большой потенциал в арендаторах из Турции. По нашим
оценкам, турецкие бренды имеют все шансы завоевать сердце российских
покупателей, благодаря широкому ассортименту, привлекательным для россиян
лекалам и — пожалуй, самое важное — доступной цене. Но тут есть свои сложности. Ведь чтобы новые бренды «приживались»
на рынке, им нужно увеличивать свою узнаваемость путем масштабирования, а
значит открывать много магазинов. Выходить на рынок новой страны с одним
магазином просто нет смысла, в том числе и в плане логистики. И для нас, аутлетов, тоже важно, чтобы бренд имел как можно больше
магазинов. Тогда количество товарных остатков позволяет нам открывать хорошо
наполненный аутлет-магазин, в котором покупателям будет предоставлен приличный
выбор. Вот в этом направлении мы сейчас и ведем активную работу, в том
числе — участвуя в отраслевых выставках, подобных упомянутой, где у нас есть
возможность поиска новых партнеров и проведения с ними соответствующих
переговоров для привлечения их на российский рынок.



