Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Социальный агрегатор для Instagram
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Классная поучительная история из жизни моего стартапа. Люблю такое

9 665 115 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Все началось с того, что мы с моим другом решили попробовать свои силы в IT после совместной работы в одном стартапе, где мы занимались звуковым дизайном для игр.

У меня появилась идея: сделать приложение для Инстаграма, которое показывало бы пользователю новостные ленты других людей. Выглядело это так: пользователь заходит в приложение, открывает свой профиль, выбирает любого подписчика/подписку, и ему выдается новостная лента выбранного человека.

Идея нам показалась интересной, и мы начали ее тестировать перед тем, как приступить к разработке.

Сделали несколько разных лэндингов, вливали туда разный трафик, смотрели, анализировали, исправляли и опять тестили. Продумывали монетизацию и т.д. В итоге мы нашли свою ЦА, конверсия с которой на наших лэндингах была в районе 30-40%. Эти показатели нас более чем устроили, и мы стали искать разработчика в команду, попутно посещая всевозможные мероприятия от ФРИИ и других инвест.фондов.

Естественно, в ходе поисков разработчика мы наткнулись на определенные проблемы. Главная, конечно, заключалась в отсутствии финансов. Некоторые из заинтересовавшихся специалистов сразу отваливались после наших условий - зп не будет (до инвестиций точно), можем дать долю или опцион.

С фондами все было примерно так: вы нормальные ребята, проект хороший, интерес есть, найдите разработчика в долю, и мы будем общаться.

В конце концов предложение пополнить славные ряды нашей команды принял мой давний приятель-разработчик, Ярик Рыбалка, только что вернувшийся с кэмпа. Проект его заинтересовал, и он приступил к разработке. Попутно мы сделали еще пару лэндингов, MVP (в нашем случае это был еще один сайт, где вручную были собраны ленты популярных блогеров), и собрали базу ранних последователей - тех, кто оставил нам свои контакты, и пожелал скачать нашу аппликацию, когда она выйдет. В общем, работа закипела.

Далее у нашей команды было несколько питчей с инвесторами, и мы начали постепенно двигаться в акселератор. (По большому счету мы могли выпустить приложение и без него, попасть туда не было главной целью, скорее промежуточной - если собственных ресурсов на софтлонч нам бы хватило, то для полноценной маркетинг-компании -точно нет).

Теперь интересное. Как только разработчик вошел в команду, мы решили, что делить проценты в несуществующей компании рановато, к тому же мы все "свои", и уж сочтемся. Глупо, знаю. Но буквально через 2-3 недели нам выслали договоры от инвест.фонда, и мы, обговорив их с юристом, все же сели за стол, решив обсудить наши доли. И - бац! Возникли трудности с определением долей и с нашими условиями. Не критичные, но все же трудности. В итоге решили работать дальше, и урегулировать вопросы в течении пары недель. Через пару дней он улетел в другой город, и перестал выходить на связь. А еще через неделю после наших многочисленных посланий в телеграме и слэке отписался, что ему неинтересно с нами работать. Так и не добившись внятных ответов, почему, мы махнули ему рукой, и заново начали искать разработчика, который бы сделал все с нуля, тк все наработки остались у нашего товарища, и, отдавать их он, естественно, не планировал.

Через месяц, после ряда встреч, к нам присоединился новый специалист, и мы опять ринулись в бой, но уже чуть более медленным темпом, потому как у последнего была основная работа и мало свободного времени.

И вот здесь мы подходим к кульминации) Буквально пару дней назад я узнаю, что в Google Play запилили приложение с нашим названием. Быстро захожу, и - тадам! - наш старый приятель взял наши наработки, наш дизайн, лого, интерфейс, название, и преспокойно выложил аппликацию под своим именем. Красавчик! - думаю я, и пишу ему сообщение из серии "Вот а ю дуинг, мэн". Из ответа узнаю, что наш старый друг не видит в этом ничего плохого, и просто решил самостоятельно сделать чужой проект. Ну и по традиции, далее - полный игнор.

На этом пока все. Такой, промежуточный финал. Конечно, мы обдумываем что делать в этой ситуации (в рамках закона, разумеется), и какими инструментами.

История стара, как мир. Странно, но мало кто обговаривает на берегу все вопросы, хотя все знают, что так надо делать. И от этого в пути случается shit.P.S.Чтобы не было неразберихи - ранее мы назывались InstaPry, потом, почитав правила Инстаграма, переименовались в FeedPry.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Иван Александрович
Нужно защищать свои инвестиции. Интеллектуальные, в первую очередь. Именно с них все и начинается.
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Согласен. Жаль, мало кто всерьез берется за эти вопросы в начале.
Ответить
Ярослав Рыбалка
Ребята, привет. Напишу здесь, чтобы я был повыше к тексту.

Альтернативное видение горяченького.
Я тот самый негодяй Ярик. Какие наработки я унес до сих пор загадка для меня.
Название у ребят FeedPry, название моего приложение InstaPry. Название придумала моя супруга, но мы с ребятами прочитали в правилах инстаграма, что нельзя использовать названия приложений с префиксом инста. Потом я посмотрел на InstaSize и решил рискнуть и взял это название. На код в команде FeedPry я потратил часов 6. Но его никто у меня не просил обратно, когда я отказался учавствовать в проекте, и позже не просили. Я взял иконку для приложения, которую сделал для нас фрилансер, которого искал и нанимал я(платил Славик 2т.р.).

Я не стал работать с ребятами, так как, по моему мнению, всю работу делал я. У них были идеи вроде, сейчас получим миллион от IdealMachine и пульнем их все в рекламу, вот тогда заживем. И когда начали обсуждать доли мне предложили 10 процентов, при 45 и 45 у двух других основателей. Зарплаты у меня не было.

Я выждал почти 4 месяца(чтобы ребята смогли развиться), сделал приложение с нуля за день и выложил в маркет. У ребят, насколько я понимаю, кроме блога на спарке ничего нет(могу ошибаться).

Здесь можете глянуть на приложение и сделать выводы, что воровать нечего.
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yarybalka.instapry

Ярослав Рыбалка.
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Прхивет, тот самый негодяй Ярик. Начал ты с откровенного вранья.
Коротко, по пунктам:
1. Название придумал Димон. Я консультировался с твоей женой, но консультации ни к чему не привели. Могу выложить скрины наших с ней переписок в доказательство.
2. По поводу наработок я писал выше, почитай, если вздумается.
3. То, что ты игнорил наши сообщения почти 2 месяца, читая их, говорило о том, что тебе положить на нас, и мы поняли, что бессмысленно писать про отдать код, тк опять ты опять все проигноришь.
4. Я писал выше, насчет доли ты опять врешь. Мы предложили от 10 до 30, насколько помню, и спросили, что думаешь. Ты сказал, что за 10% будешь только делать техническую часть, а за большее будешь во всех процессах. Потом, при расставании, ты мутно пытался объяснить, что чувствуешь себя наемным рабочим и тд - я об этом тоже писал.
5. Зп у тебя не было, потому что ни у кого не было. Прекрасно знал, куда и на что идешь.

Обнял.
Ответить
КэшФоБрендс.ру
Выгодный интернет-шоппинг через кэшбэк-сервис
Denis Gradel
А чего на связь не выходил, игнорил ребят? Или они это тоже придумали?
Не знаю как у вас в ситуации, у меня так было пару лет назад. Один херосос работал за зарплату несколько месяцев и потом исчез. Потом решил что-то с этим делать, как я потом узнал, но мозгов не хватило. Результат - потерянные деньги (пол года выплаты зарплаты) и самое главное, время.
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Дмитрий Покровский
Как зовут-то героя?))
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Все мы знаем это имя) Ярик Рыбалка, если ты читаешь это - привет)
Ответить
Александр Бубнов
Сталкивался с подобным. Вернее у меня было так - разработчик затянул сроки на 2 месяца, кормил завтраками постоянно и отмазывался болезнями, на все мои претензии и угрозы (написать претензию на вебмастер и фриланс форумах) грозился слить все исходники в паблик и свалить. В итоге послал его
Ответить
Verstal
Креативное маркетинговое агентство
Сергей Романов
Господа, ваш косяк и в рамках закона ничего не будет, так как нечему быть. Интеллектуальная собственность в виде кода принадлежит разрабу, если он официально на вас не работал или не был соучредителем компании для которой код/программа делалась. Занавес. Сочувствую.
Ответить
Иван Александрович
Аминь, действительно.
Ответить
RunetLex
Юридическая помощь в сфере ИТ
Павел Мищенко
При этом логотип и интерфейс - явно не код и разработчику не принадлежит :)
Ответить
Verstal
Креативное маркетинговое агентство
Сергей Романов
Если они официально зарегистрированы;)
А если товарищ сделает это раньше них, то они еще и по суду отвечать будут
Ответить
Logobomba.ru
Когда логотип дорог и любим
Dmitry Ulasien
если он подаст на регистрацию товарного знака
и если депонирования у ребят не было + они ничего никуда не подавали — будут долго и упорно доказывать свое авторство :)
Ответить
Виктор Рассоха
"делить проценты ... рановато"
"и уж сочтемся"

ну как так можно?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Виктор Рассоха
Вопрос не в бумажках. А в устных начальных договоренностях. Они необходимы.

Если мы с вами вдвоем решим делать совместное предприятие и не договоримся сразу о долях, решив это делать после первой прибыли, то скорее всего вы будете обижены, узнав, что ваша доля – 49%, оскорблены, узнав что она 25%, и, скорее всего, попытаетесь кинуть в меня что-то тяжелое, если я с радостным лицом вручу вам 5%. :)
Ответить
Edumoko
Дистанционные стажировки.
Илья Гиндин
Ааа... вы еще и устно не договорились... ну это да... это нужно оговаривать с периодичностью раз в месяц.
Ответить
Виктор Рассоха
К сожалению, я не являюсь участником событий, просто разговор поддерживаю.
Ответить
Edumoko
Дистанционные стажировки.
Илья Гиндин
а я че то перепутал, сорри_)
Ответить
Edumoko
Дистанционные стажировки.
Илья Гиндин
В момент когда вы регистрируете компанию (несколько месяцев спустя начала работы) и в момент когда вы решили стать партнерами - каждый будет согласен на разную долю. Вначале кому то и 5% казалось ок, а когда все пошло то и 20% уже посчитал справедливым.
Ответить
Филипп Караулов
Помню времена когда сам Цукенберг такие дела проворачивал
Ответить
Максим Панич
Ярик прям первый Цукенберг на деревне))
Ответить
Сергей Левонюк
Ребята, у вас очень простая идея для стартапа. Максимум через пару месяцев вас бы и так скопировали.
Относительно обезопасен от быстрого копирования только тот бизнес, который требует постоянной работы - в этом ключе и ищите себя.
И еще совет - никогда не подбирайте разработчиков на всяких старап-тусовках. Туда приходят люди с предпринимательской и авантюрной жилкой. Такие же как вы сами. Неудивительно, что они и будут пытаться организовать что-то свое. За ваш, в том числе, счет.
Ищите разработчиков там, где вы сами низачто бы не стали работать: в каких-нибудь богом забытых гос-конторах, институтах. Выискивайте бородатых нелюдимых гениев, которые готовы кодить, не замечаю порой мизерную зарплату, только потому, что им просто нравится это делать.
Желаю удачи)
Ответить
Владислав Козуля
Имхо, нужно искать либо человека с ростом до CTO и сразу давать большую долю, а не 5%, либо уже договариваться о зарплате и подписывать бумаги. Третьего не дано.

Но насчет последнего согласен – нужны люди с горящими глазами.
Ответить
Taras Nikitin
Никогда не планировал выложить чью то идею под своим именем или организовать что-то своё за чей бы то ни было счёт, хотя вот иногда захожу на эту стартап-тусовку.
С уважением, разработчик.

Мой совет - условия обговаривайте просто сразу. А то за некоторые "сочтёмся" которые вылезают "потом" можно и просто наказать. Например, если это 1% денег за 99% работы.
Ответить
Алексей Новиков
Очень показательная история с совершенно логичным концом.
Наконец-то ситуация становится с головы на ноги.
Поймите, гуманитарии: если вся "идея" вашего "стартапа" укладывается в 2-3 предложения и лежит на поверхности, то разработчик, который придумывает как конкретно, в РЕАЛЬНОСТИ, а не в воспаленном воображении реализовать эту идею - и есть демиург и двигатель стартапа, а вы - так, мечтатели в коротких штанишках, еле-еле освоившие Вордпресс и Wix.
Вот отсюда и нужно плясать - от правильного понимания картины мира. Нереализованные идеи ничего не стоят, их пруд пруди.
Только те, кто может их САМОСТОЯТЕЛЬНО реализовать, имеет право на основную прибыль от них. Что и случилось. Жизнь просто расставила всех на свои места и чем дальше, тем больше будет таких историй, потому что это справедливо.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Алексей, во-первых, идею любого хорошего проекта можно уложить в одно предложение. Как и сценарий самого замысловатого фильма. Если идею проекта приходится рассказывать 20 минут - плохо.
Во-вторых. Как конкретно сделать нашу аппликацию, разработчик сказал за 1 минуту - она была довольно простая. По поводу тот, кто сделал, может рассчитывать на всю прибыль - я там ниже отписал, прочитайте, если будет желание, как раз про это.
В-третьих. У меня не воспаленный ум, я не ношу коротеньких штанишек, и, если я не умею кодить, это не значит, что я гуманитарий.
Ответить
Павел Данилов
Кто действительно плюсует и так видно без лишних комментариев. А вы врунишка, сэр.
Ответить
Вадим Андронов
Не согласен на счёт того, что хороших идей "пруд пруди", по крайней мере, они не лежат на поверхности. Хорошая, продуманная идея как раз и составляет большую часть успешного бизнеса. А реализация это всего-лишь дело техники.
Ответить
Ɵြ Ɵٲ
"Похоже, вы тут недавно
Новые пользователи с рейтингом меньше 3 не могут ставить оценки. Воспользуйтесь комментариями." я и воспользовался.
Ответить
Павел Данилов
Вы абсолютно правы, уважаемый. Я этого не знал. Но реальный плюс к рейтингу и комментарий "плюсую" всё равно разное. Мне кажется комментарии должны быть более развёрнуты, интеллектуальные что-ли.
Ответить
Дмитрий Комаров
Я правильно понял, что именно этот разработчик и тянул на себе весь проект, а вы захотели себе бОльшую долю за лэндинг?

Думаю, разработчик вполне мог поделиться с вами парой процентов. Это и есть справедливый расклад.

Вас это не устроило, разработчик не захотел кормить дармоедов, вы получили логичный хеппи енд.
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Дмитрий, я мыслю другими категориями. Успех любого проекта зависит от команды, которая должна действовать слаженно и последовательно. Если в команде каждый разработчик будет считать, что его вклад - это 98%, а все остальные специалисты (маркетинг, PR, тестировщики, дизайнеры и т.д.) - так, не пришей кобыле хвост - далеко с такими людьми не уедешь.
Я проделал достаточно работы перед тем, как мы позвали разработчика, и не считаю, что это стоит 5%. И я сейчас не о лэндинге, к которому Вы тут привязались, говорю - их, к слову , было около 10. Изучение рынка, постановка и проверка гипотез, подготовка презентаций, поиск инвестиций, продумывание интерфейса, стратегии развития, монетизации, всевозможные киты, реклама - это все не 5 минут.
Если исходить из Ваших взглядов, на это хватит 2 процента. Не согласен.
Ответить
Дмитрий Комаров
Разработчик всё ваше оставил вам, и ушел лишь со своим кодом. "Поиск инвестиций" и "реклама" остались у вас. Не домен же с кассой он у вас утащил.

Вы, конечно, не обижайтесь, но вот :) Тоже про Инстаграмм.
Ответить
Лаборатория MUST
Мобильные и Smart TV приложения
Малышев Павел
Вот это очень наглядный пример, спасибо)
Ответить
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
Ахахаах это реально письмо у вас в инбоксе?)
Ответить
Дмитрий Комаров
Позаимствовано с просторов богатого талантами интернета :)
Ответить
Coub
Сервис про короткое зацикленное видео
Mikhail Tabunov
Я бы вообще не парился по поводу этого типа, вы ничего не потеряли. То что он запустил такое же приложение – это отличный способ проверить все свои гипотезы.

Рекомендую не тратить силы на выяснение отношений, и просто работать дальше :)
Ответить
Edumoko
Дистанционные стажировки.
Илья Гиндин
подать на регистрацию бренда, в конце концов, если это так важно.
Ответить
RunetLex
Юридическая помощь в сфере ИТ
Павел Мищенко
Со своей юридической колокольни я бы много мог написать про договоры авторского заказа, депонирования интерфейса и лого через нотариуса и пр.
Но первооснова всей этой истории - работа программиста "за долю". Были бы денежные отношения - по другому бы отнеслись и к оформлению бумажек. Удачи в новых проектах :) Захотите сделать в следующей раз правильно - вот инструкция http://spark.ru/startup/548075c7a81f8/blog/6126/kak-oformit-intellektualnuyu-sobstvennost-v-startap
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Mrtales
Спасибо, ознакомлюсь.
Ответить
Иван Иванов
А где ссылка, чтобы скачать-посмотреть?)
Ответить
FeedPry
Социальный агрегатор для Instagram
Иван Иванов
Да я посмотрел, посмотрел)

Чума на оба ваши дома, что я могу еще сказать™ ©.
Это такая убогая хренотень по самой своей задумке, что мне жаль, что вы тратите свои скоротечные человеческие жизни на это. Потраченного времени Ярика жалко еще больше, он ведь еще руками умеет что-то делать, а нагревает воздух производством бесполезного шлака.

Попробуйте что ли поднять бабло на чем-нибудь полезном, пока еще не поздно :)
Ответить
Владислав Козуля
Это такой фейл, что я даже тут зарегился, чтобы отписаться в комментах.
Ответить
Марат Каджаев
Знаете, когда видишь, как бьют по яйцам парню, то у самого все сжимается. У меня от прочтения сейчас все сжалось.
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать