Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трансформация рынка недвижимости после COVID - 19

Как влияет на бизнес кризис после пандемии, какие бизнесы выигрывают в нестабильные времена, какие тренды ждут участников рынка недвижимости – об этом в интервью с Максимом Бобыревым и Дмитрием Цыплаковым.

Максим Бобырев — основатель компании Fincase, владелец 7 бизнесов, инвестор.

Дмитрий Цыплаков- CEO/Product Manager Fincase

Fincase — амбициозный стартап, использующий искусственный интеллект и машинное обучение для преобразования рынка оценки недвижимости. Инновационный сервис «Скоринговый анализ стоимости недвижимости» помогает анализировать Big Data и получать прибыль от инвестиций в недвижимость.

Fincase — rapidly growing startup using Artificial Intelligence and Machine Learning for transforming real estate appraisal market. Fincase innovative service Scoring Analyses of Value helps to analyse big data and make profit of investing in property.

Fincase — #1 Property Technology Company across Russian market

Как изменилась ваша бизнес-стратегия после пандемии?

Максим Бобырев (МБ): Вирус пробрался не только в организм человека, но и затронул действительно абсолютно все области жизни и бизнеса. За несколько месяцев мир поменялся. Люди уже перестали слепо бояться, но еще долго будут опасаться и перестраховываться. Офисы закрыты, компании переходит в онлайн, магазины вынуждены съезжать, туристический бизнес и, как следствие, аренда комнат, квартир и спальных мест повисли в воздухе. Строительство приостановлено. На первый взгляд, рынок недвижимости еще вчера такой стабильный и самый доходный стал убыточным, непредсказуемым и бесперспективным. Но я проходил через много кризисов и вижу в происходящем перспективы для развития.

Любой кризис — это возможность сделать качественный скачок, поэтому для PropTech он служит только ускорителем в развитии.


Максим Бобырев, основатель Fincase, инвестор

Как вы видите будущее сектора недвижимости после пандемии?

МБ: У компаний, связанных с рынком недвижимости, осталось всего два пути: закрыться или быстро адаптироваться под новые реалии. Мы сделали ставку на второе, вспомнив Lego, которое создавалось в период великой депрессии, и Adidas, начавший шить тапочки сразу после первой мировой войны.

Этот период кризиса и неопределенности происходит в разгар огромной волны инновационной активности когда-либо охватывавшей всю индустрию недвижимости. В частности, внедрение искусственного интеллекта для подбора идеального помещения для офиса, склада или квартиры для жизни. То есть мы по-прежнему в своей работе делаем ставку на быстрое удовлетворение истинных потребностей конкретного клиента, в то время как другие компании вынуждены только сейчас пробовать переходить от «классических» квадратных метров и количества комнат к более серьезному анализу каждого объекта.

Что помогает вашей компании двигаться вперед и расти во время кризиса?


Дмитрий Цыплаков, CEO/Product Manager Fincase

Дмитрий Цыплаков ( ДЦ): Мы быстро реагируем даже на микроизменения спроса. Сейчас очень важно понять, что спроса на помещения не может не быть, а вот критерии их отбора совсем другие. Если раньше в столице посуточно жилье сдавали преимущественно иностранным гостям с их запросами на скромность и функциональность, то сегодня ожидается наплыв отечественных туристов, которые во главу ставят совсем другие ценности. Если магазины ушли в онлайн, то им необходимо где-то хранить свой товар так, чтобы оперативно осуществлять доставку в пределах города или находится рядом с отделением службы доставки или Почты России, чтобы отправлять посылки по всему миру.

Все эти тонкости мы давно учитываем, поэтому адаптироваться под новые запросы для нас не составляет труда.

Главный продукт Fincase- скоринговый анализ стоимости — позволяет за несколько секунд получить рыночную стоимость объекта недвижимости благодаря используемым механизмам машинного обучения, математического моделирования и семантического анализа. База данных с 15 миллионами объектов — аналогов позволяет проанализировать стоимость с учетом многих коэффициентов. На основании этого система делает аналитику и учитывает любые изменения в динамике цен, которые потом отражается в отчетах клиентов.

Планируете и вы изменить ваш продукт с учетом трансформации спроса?

ДЦ: Аналитический отдел Fincase запустил объемное исследование, которое проанализирует изменения на рынке недвижимости, связанные с коронавирусом: динамику рыночных показателей на основе big data и новые потребительские предпочтения. Также проведём экспертные интервью с лидерами рынка. По результатам исследования мы поймём какими данными необходимо обогатить систему.

По данным Knight Frank, в последние месяцы ситуация неопределённости привела к ажиотажу на рынке высококлассного жилья (А- и В-классов). В этих сегментах рост продаж составил 10% и 40% соответственно. Среди элитных жилых комплексов к инвестиционно привлекательным относятся объекты с небольшим объёмом предложения, уникальные с точки зрения локации и продукта. Очевидные преимущества жилья такого класса ещё больше подчёркивают важность характеристик, выдвинутых на передний план пандемией. Например, возможность гулять в собственном сквере, очистка воды и воздуха в доме, квартиры с террасами и эркерами. Безопасность, приватность, ограниченный доступ, обеспечение всем необходимым непосредственно в месте локации — характеристики, которые со временем будут только увеличивать привлекательность и стоимость жилья премиального уровня.

Другой пример — после самоизоляции большое значение имеет наличие парковой зоны рядом или изолированного двора, и это может напрямую сказаться на стоимости. Как только получим подтверждение гипотезы, добавим это в корректировки при сравнении аналогов. При этом корректировки на текущие показатели могут измениться, тк их значимость может стать ниже.

Наша задача — исследовать рынок с точки зрения спроса, выявить новые факторы, обновить данные с учетом этого, и на основании этого изменить алгоритм расчёта оцениваемой стоимости.

Результаты станут основой для масштабирования нашего продукта, чтобы пользователь получал максимально достоверную информацию и принял верное решение об инвестировании.

Какой главный тренд сектора недвижимости в новой реальности вы могли бы назвать?

МБ: Одним из главных трендов рынка недвижимости является безопасность как агентов, так и владельцев и клиентов. Виртуальная оценка недвижимости становится обычной практикой и вряд ли уйдет из использования после снятия мер самоизоляции. На международном рынке не только сам просмотр, но и перевод денег, подписание контрактов в онлайне дело обычное. Но это еще не все. Потребность в безопасности отразилась и на самой недвижимости. От арендодателей требуют оснащение офисов под возможность удаленной работы и отслеживания контактов на рабочем месте. Всем полюбившийся openspaсe просят переоборудовать в отдельные кабинки для изоляции сотрудников друг от друга. Еще одним неплохим критерием по удорожанию недвижимости является наличие роботизированной уборки и дезинфекции помещений.

Объединение таких знаний об объекте, актуальной рыночной информации и наших технологий позволяют дать очень четкое представление о реальной стоимости недвижимости сейчас и в будущем, а главное, определить в какое время лучше начинать маркетинговые мероприятия относительно каждого объекта, то есть когда этот объект станет наиболее востребованным.

И пусть сейчас некоторые области требуют переосмысления, в конечном итоге взаимодействие индустрии недвижимости с технологиями должна послужить катализатором дальнейшего развития всей отрасли.

https://f-case.ru/

https://www.facebook.com/dmitryproductmanager

https://www.facebook.com/maksbobyrev

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.