Организации будут пересматривать устоявшиеся стереотипы о выполнении работы и о роли офиса. Универсального решения не существует, и ответ будет различным для каждой компании. Даже внутри организации ответ может выглядеть по-разному в зависимости от географического положения, сферы бизнеса, функций и позиции сотрудника, поэтому определение того, что потребуется в будущем, должно быть на стыке сферы недвижимости, человеческих ресурсов, технологий и бизнеса.
Мы рекомендуем организациям предпринять следующие шаги, чтобы переосмыслить рабочий процесс и роль офиса в будущем.
1. Реконструируйте рабочий процесс. Во время изоляции организации адаптировались к продолжению работы и обеспечению того, чтобы наиболее важные процессы могли выполняться удаленно. Большинство из них просто перенесли существующие процессы в контекст удаленной работы, имитируя то, что делалось до пандемии в стенах офисов. Некоторые организации успешно справились с задачей, но далеко не все.
Организациям следует пересмотреть наиболее важные бизнес-процессы, коммуникацию внутри компании и с клиентами. Например, развитие в компании может быть двухэтапным: сначала физическое присутствие в офисе в начале и удаленная работа позже. В разном формате могут происходить стадии ведения проектов: физическое совместное присутствие для первоначального планирования и удаленная работа для реализации планов.
Организациям также следует задуматься о своих ценностях и корпоративной культуре, а также о практиках и ритуалах, которые способствуют развитию этой культуры. Например, компании, которая фокусируется на развитии молодых кадров, следует задаться вопросом, может ли наставничество из офиса перейти в онлайн.
Перемены в рабочих процессах и коммуникациях усовершенствуют операционную модель, которая вберет лучшие практики из офлайн и удаленной работой.
2. Выбирайте «степень и формат удаленности» В последние пару лет конкуренция за квалифицированные кадры стала жесткой, как никогда. В то же время представители некоторых профессий менее охотно соглашаются на выполнение обязанностей на территории работодателя и предпочитают работать из дома. В связи с этим могут быть рассмотрены такие формы организации работы сотрудников:
— удаленный
— комбинированный (неделя в офисе/неделя из дома)
— офисный (не имеет права на удаленную работу)
Фактически работники первых двух категорий могут выбирать город для жизни по своим предпочтениям, а личный контакт можно ограничить ежемесячной поездкой в штаб-квартиру или встречей с коллегами на бизнес-ланче. Такой подход будет выигрышным как для работодателей, так и для сотрудников, и окажет влияние на качество и с стоимость нанимаемых кадров.
3. Перестраивайте рабочие места для поддержки приоритетов организации. У всех нас есть представления о типичном офисе: личные кабинеты, кабинки, переговорные, кладовые и общие удобства. Хотя офисы и изменились за последнее десятилетие, возможно, их придется полностью преобразовать после COVID-19.
В офисе будущего технологии будут играть центральную роль, позволяя сотрудникам возвращаться в офисные здания и безопасно работать до того, как вакцина станет широко доступной. Организациям необходимо будет определить, какие сотрудники могут приходить в офис и занимать свои места, как часто убирается офис, достаточен ли воздушный поток и соблюдается и социальная дистанция при перемещении по территории рабочей зоны.
Чтобы поддерживать продуктивность, сотрудничество и непрерывное обучение, а также сохранить корпоративную культуру, границы между физическим нахождением в офисе и вне его должны нивелироваться. Вы уже не можете по время видеоконференцсвязи вовлекать группу людей, сидящих друг перед другом за столом, в то время как другие смотрят через экран, не имея возможности эффективно участвовать.
4. Меняйте рабочие процессы творчески. Вместо того, чтобы постоянно корректировать последствия карантина, компаниям следует по-новому взглянуть на то, сколько и где требуется пространства и как это способствует желаемым результатам для продуктивности. Такой подход также будет включать вопросы о том, где должны быть расположены офисы. Некоторые компании оставят их в крупных городах, так как считают это необходимым для привлечения молодых талантов и создания колллективного духа. Другие могут отказаться от штаб-квартиры в большом городе в пользу кампусов на окраинах.
В любом случае предстоящая трансформация будет использовать весь набор решений: собственное пространство, стандартная аренда, гибкая аренда, коворкинги, пространство для совместной работы и удаленная работа.
Заключение. Работодатели во всем мире экспериментируют с возвращением своих сотрудников в офисы, пытаются совместить удобство и безопасность рабочих мест с экономической выгодой.
Организации также должны использовать этот момент, чтобы вырваться из инерции прошлого, отказавшись от неоптимальных старых привычек и систем. Хорошо спланированное возвращение в офисы может улучшить взаимодействия в команде, повысить продуктивность, а также сократить затраты. В конечном итоге целью этого переосмысления будет то, чего всегда хотели хорошие компании: безопасная среда, в которой люди могут получать удовольствие от своей работы, сотрудничать со своими коллегами и достигать целей организаций.
Дмитрий Цыплаков, CEO/Product Manager компании Fincase.
https://f-case.ru/
https://www.facebook.com/dmitryproductmanager