Заказчики и производства — как найти друг друга
Около года назад я с коллегой решил запустить новый бизнес — производство и последующая продажа/сдача в аренду станций для зарядки телефонов. Называется он InCube, кому интересно — посмотрите в интернете. Изучив рынок и конкурентов, мы увидели, что игроки, которые занимаются этим направлением, закупают станции различных конфигураций в Китае, по сути, у одного поставщика и реализуют их на территории России. Поскольку качество и дизайн таких станций был далек от желаемого, мы решили создать собственные разработки.
Благодаря одному из известных сайтов фриланса нам удалось найти талантливого проектировщика, совместно с которым мы приступили к созданию станций. После того, как чертежи и документация оказались у нас на руках, наступил этап поиска производств, которые смогут воплотить наши идеи, так сказать, в металле. Кажущаяся простота этого процесса развеялась очень быстро — поиск затянулся на несколько месяцев.
Как найти подходящее производство? Для начала вам необходимо перелопатить несколько десятков страниц поиска в интернете, чтобы найти производителей, работающих с необходимыми вам материалами. Далее нужно уточнить наличие всех необходимых для производства станков, т.к. для выпуска станций необходим цех гибки, резки, окраски металла, а также сварочный цех. Специалисты предприятия должны уметь работать с необходимой документацией, а производственный технолог уметь производить правильные расчеты. Далее вы переходите к конкретике, а именно: описываете свой продукт, присылаете документацию, эскизы, согласовываете каждый винтик и лист. После этого производство производит расчет финансовой составляющей и вы выбираете подходящее по цене предложение.
Пройдя все вышеперечисленное, нам удалось найти партнеров, с которыми работаем и сейчас, чем очень довольны. Но осознание того, сколько времени мне на это понадобилось, не давало покоя — всю эту процедуру необходимо было повторять с каждым новым продуктом. Станции для зарядки телефонов, мебель для бара, электронные устройства, инструменты — запуск производства чего угодно отнимет огромное количество времени. Идея пришла сама собой...
Биржа производственных заказов — инструмент, который объединит заказчиков продукции и производителей. Заказчик вроде меня создает задание, в котором описывает свой заказ, прикрепляет необходимые чертежи, эскизы или фотографии. Затем выбирает категорию производства исходя из задач, например, металлообработка, деревообработка, сборка продукции и т.д. В это время производители, профиль которых совпадает с задачами, получают уведомление по почте, изучают задачу и делают свое предложение заказчику. По большому счету, эта та же фриланс-биржа, лишь с некоторыми доработками.
Для изучения интереса, мы подготовили презентацию, и решили разместить посты о планируемом запуске проекта на двух специализированных бизнес-форумах, связанных с производствами. Результат был весьма любопытным: за 5 минут существования поста на форумах (администраторы форумов удалили их, как только увидели, за рекламу) мы получили 17 заявок от производителей, причем двое из них были из Белоруссии. Тогда мы окончательно решились взяться за это дело.
Для реализации проекта, по совету нашего друга, мы привлекли двух разработчиков, которые в свободное от работы время, за денежку, разумеется, согласились разработать нам самописный движок. Встретились, как полагается, в пабе, обсудили проект, основные задачи, финансовую составляющую и пожали руки. Понеслась. Все шло здорово. Через 2 недели мы увидели кое-что рабочее. Еще через 2 недели рабочего стало больше. Ну а дальше началось то, что, оказывается, называется "Правило 80/20" — гляньте на Вики, очень интересно. Разработка обходилась нам в 100 000 в месяц, что было совсем некстати летом, когда в основном, кофейном бизнесе, у нас не сезон. Я понимал, что парни что-то делают, понимал, что обманывать они не будут, но через 250 000 и 2,5 месяца работы наш сайт находился в полурабочем состоянии и крайне отдаленном от необходимого внешнем виде. Мы встретились еще раз, в лапшичной, сделали список приоритетных задач и договорились обсудить стоимость и сроки на следующий день. Письмо повергло нас в шок: требовалось еще 3 месяца и еще 300 000 рубей. Это совсем не походило на наши планы...
Тогда мы приняли решение, что для первого старта и оценки ниши мы используем уже готовый движок, который переделаем под свои задачи, а разработку самописного временно заморозим. Примерно в 10 раз дешевле, чем стоила наша разработка, приобретаем движок, чуть-чуть доделываем и, наконец, готовы начать тестирование. Помимо функционала самой биржи, мы также добавили Магазин, в котором производства смогут выставлять товары, которые производят регулярно. Помимо этого Производства также имеют возможность создавать заказы — это облегчит процедуру поиска субподрядчиков для выполнения части заказа. В ближайшее время мы реализуем рейтинг и отзывы, а также в плотном взаимодействии с пользователями доведем текущий функционал до блеска. Так что, друзья, последний тест-драйв перед запуском!
Вот такая история получилась. По ходу дела буду рассказывать о том, как у нас идут дела, и с огромным интересом почитаю ваши мысли об этом проекте в комментариях.
Всем успешного дня!