Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 234 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заказчики и производства — как найти друг друга

Запускаем сервис-агрегатор, позволяющий найти производство для изготовления любых заказов, и рассказываем о сервисе: как пришла идея и велась разработка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Около года назад я с коллегой решил запустить новый бизнес — производство и последующая продажа/сдача в аренду станций для зарядки телефонов. Называется он InCube, кому интересно — посмотрите в интернете. Изучив рынок и конкурентов, мы увидели, что игроки, которые занимаются этим направлением, закупают станции различных конфигураций в Китае, по сути, у одного поставщика и реализуют их на территории России. Поскольку качество и дизайн таких станций был далек от желаемого, мы решили создать собственные разработки.

b_582d9c0363a46.jpg

Благодаря одному из известных сайтов фриланса нам удалось найти талантливого проектировщика, совместно с которым мы приступили к созданию станций. После того, как чертежи и документация оказались у нас на руках, наступил этап поиска производств, которые смогут воплотить наши идеи, так сказать, в металле. Кажущаяся простота этого процесса развеялась очень быстро — поиск затянулся на несколько месяцев.

Как найти подходящее производство? Для начала вам необходимо перелопатить несколько десятков страниц поиска в интернете, чтобы найти производителей, работающих с необходимыми вам материалами. Далее нужно уточнить наличие всех необходимых для производства станков, т.к. для выпуска станций необходим цех гибки, резки, окраски металла, а также сварочный цех. Специалисты предприятия должны уметь работать с необходимой документацией, а производственный технолог уметь производить правильные расчеты. Далее вы переходите к конкретике, а именно: описываете свой продукт, присылаете документацию, эскизы, согласовываете каждый винтик и лист. После этого производство производит расчет финансовой составляющей и вы выбираете подходящее по цене предложение.

b_582da7ee42729.jpg

Пройдя все вышеперечисленное, нам удалось найти партнеров, с которыми работаем и сейчас, чем очень довольны. Но осознание того, сколько времени мне на это понадобилось, не давало покоя — всю эту процедуру необходимо было повторять с каждым новым продуктом. Станции для зарядки телефонов, мебель для бара, электронные устройства, инструменты — запуск производства чего угодно отнимет огромное количество времени. Идея пришла сама собой...

Биржа производственных заказов — инструмент, который объединит заказчиков продукции и производителей. Заказчик вроде меня создает задание, в котором описывает свой заказ, прикрепляет необходимые чертежи, эскизы или фотографии. Затем выбирает категорию производства исходя из задач, например, металлообработка, деревообработка, сборка продукции и т.д. В это время производители, профиль которых совпадает с задачами, получают уведомление по почте, изучают задачу и делают свое предложение заказчику. По большому счету, эта та же фриланс-биржа, лишь с некоторыми доработками.

b_582da456ae38e.jpg

Для изучения интереса, мы подготовили презентацию, и решили разместить посты о планируемом запуске проекта на двух специализированных бизнес-форумах, связанных с производствами. Результат был весьма любопытным: за 5 минут существования поста на форумах (администраторы форумов удалили их, как только увидели, за рекламу) мы получили 17 заявок от производителей, причем двое из них были из Белоруссии. Тогда мы окончательно решились взяться за это дело.

Для реализации проекта, по совету нашего друга, мы привлекли двух разработчиков, которые в свободное от работы время, за денежку, разумеется, согласились разработать нам самописный движок. Встретились, как полагается, в пабе, обсудили проект, основные задачи, финансовую составляющую и пожали руки. Понеслась. Все шло здорово. Через 2 недели мы увидели кое-что рабочее. Еще через 2 недели рабочего стало больше. Ну а дальше началось то, что, оказывается, называется "Правило 80/20" — гляньте на Вики, очень интересно. Разработка обходилась нам в 100 000 в месяц, что было совсем некстати летом, когда в основном, кофейном бизнесе, у нас не сезон. Я понимал, что парни что-то делают, понимал, что обманывать они не будут, но через 250 000 и 2,5 месяца работы наш сайт находился в полурабочем состоянии и крайне отдаленном от необходимого внешнем виде. Мы встретились еще раз, в лапшичной, сделали список приоритетных задач и договорились обсудить стоимость и сроки на следующий день. Письмо повергло нас в шок: требовалось еще 3 месяца и еще 300 000 рубей. Это совсем не походило на наши планы...

b_582da0be17772.jpg

Тогда мы приняли решение, что для первого старта и оценки ниши мы используем уже готовый движок, который переделаем под свои задачи, а разработку самописного временно заморозим. Примерно в 10 раз дешевле, чем стоила наша разработка, приобретаем движок, чуть-чуть доделываем и, наконец, готовы начать тестирование. Помимо функционала самой биржи, мы также добавили Магазин, в котором производства смогут выставлять товары, которые производят регулярно. Помимо этого Производства также имеют возможность создавать заказы — это облегчит процедуру поиска субподрядчиков для выполнения части заказа. В ближайшее время мы реализуем рейтинг и отзывы, а также в плотном взаимодействии с пользователями доведем текущий функционал до блеска. Так что, друзья, последний тест-драйв перед запуском!

Вот такая история получилась. По ходу дела буду рассказывать о том, как у нас идут дела, и с огромным интересом почитаю ваши мысли об этом проекте в комментариях.

http://www.findfactory.ru/

Всем успешного дня!

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим Фурсов
Крутая статья, буду следить дальше!
Ответить
Большой музей
Платформа для создания музейных нарративов
Лягушин Игорь
А когда можно будет начать пользоваться?
Ответить
FindFactory
Биржа производственных заказов
Алексей Лисин
Регистрируйтесь, заполняйте профиль - все уже работает! :)
Ответить
ARSales 55711
Ребята, молодцы, давайте развивайте!
Ответить
Андрей Братцев
Это что-то вроде русской алибабы?
Ответить
FindFactory
Биржа производственных заказов
Алексей Лисин
Ой, ну это было бы здорово конечно! :)
Я планировал это как биржу заказов, что-то вроде FL или YouDo, максимально просто и доступно для всех сторон: и заказчиков и производителей. Плюс обязательно хотел сделать магазин, чтобы предприятия могли выставлять свой товары. Посмотрим, что в итоге получится!
Ответить
ProToDo
Прототипы и технические задания
Михаил Левин
Упростите форму регистрации!
Ответить
FindFactory
Биржа производственных заказов
Алексей Лисин
Михаил, уже списывался с вами, благодарю! Сейчас разгребли дела по другим проектам, садимся за этот :)
Ответить
Валерий Калиниченко
Когда то делал с другом что то подобное в сфере полиграфии. Сам сервис не раскрутится пока не будут привлекать на него потенциальных заказчиков и исполнителей с оффлайна. Причем конверсия будет достаточно низкая: у меня сконвертировались во встречу около 10%, из них потом худо бедно согласились участвовать около 5 исполнителей. Если с заказчиками более всего понятно - это на начальном этапе контекст и медийная реклама, seo (в долгосрочной перспективе), то с исполнителей так просто не приведешь, надо все рассказать и показать, а лучше сделать все за них, назначить ответственного, вот тогда это уже может быть биржа услуг производства. Непонятно для чего вы это сделали: потешить самолюбие или в дальнейшем монетизировать. Если монетизировать так партнерскую программу надо для регионов делать по типу 2gis с прописыванием всех бизнес процессов, алгоритмов продаж, процента с прибыли и т.д. Если оставлять все так как есть и думать что от пары статей оно взлетит, нет, не взлетит, если там не будет бурной деятельности, то это будет мертворожденный бизнес: вроде что то делали, даже деньги потратили и время, а зачем? У меня на начальном этапе вообще предполагалось на стандартном битрикс движке форма заявки в одну страницу и личный кабинет для просмотра предложений. Тоже раньше этим "болел" - думал что надо создавать какой то гипер мега инструмент для того чтобы людям нравилось. Надо продать сначала услугу, а потом инструмент делать. Не продал - значит никому не надо. Набрал заявок - круто, вот потом можно делать...
Ответить
FindFactory
Биржа производственных заказов
Алексей Лисин
Огромное спасибо за развернутый комментарий! Совершенно согласен с вами, для того, чтобы что-то начинать, нужно понять, надо ли оно вообще кому :)
Задавали вопросы на специализированных форумах + наш собственный опыт - все это сказало, что Заказчику этот сервис нужен. При этом в основном регистрируются Производители, значит интерес есть и у них. Поглядим! :)
Ответить
Michael 49405
Интересно, а кто целевая аудитория такого сайта? Потому что дизайн, хммм, хистоват?Это конечно просто очередное диванное мнение, так что не особо принимайте всерьез. От дизайна ощущение, что пользоваться будут именно люди от 20 скажем до 30 лет, которые свои в доску в интернете. Интересно, а какое количество из них имеет свое реальное производство? Конечно могу ошибаться, но стереотип у меня такой от производственников. Для интереса посмотрите какие сайта ваяют большие заводы и сравните ваш. В первом случае там тоже все плохо и отталкивающе, во-втором слишком модно и молодежно. Когда решил посмотреть в магазине скажем профиль уплотнительный, то если честно ожидал виды профилей, их фото, описание, цены, то есть каталог товаров производителя. Оказалось все еще хипстовее, просто описание ,пусть возможно, что-то и говорящее специалисту, но на этом все. То ли я реально ничего не понимаю и заказчики с производителями себя комфортно ощущают на этом сайте, что очень вероятно, то ли вы потратили деньги в пустую, не потому что идея плохая, а потому что как-то не так реализовали.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.