Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
364 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В два раза больше трафика на сайт в высококонкурентной нише: кейс по продвижению интернет-магазина мужской одежды Sarto Reale

Мы — агентство FireSeo, специализируемся на продвижении бизнеса в интернете. В кейсе поделимся опытом, как менее чем за 6 месяцев увеличить в 2 раза трафик на сайт в высококонкурентной нише – продаже мужской одежды.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного вводной информации

Клиент: интернет-магазин бренда итальянской мужской одежды. Основные особенности — ориентация на премиальный сегмент и небольшой для этой ниши ассортимент товаров.

Ситуация: клиент обратился с проблемой небольшого трафика из поисковых систем, который шел, в основном, на статьи, размещенные в блоге.

Задача: увеличить количество переходов из поисковых систем на страницы каталога.

Предварительный анализ

Первым делом нужно было составить стратегию SEO-продвижения. Для этого необходимо провести анализ самого сайта, а также выявить, какие интернет-магазины на данный момент выводятся в ТОП поисковыми системами.

Проведенный анализ показал, что первые места традиционно занимают маркетплейсы и крупные интернет-магазины: Lamoda, Henderson, ЦУМ, OZON, Wildberries и т.д. Это объяснимо — по мнению поисковых систем именно масштабные сайты с большим ассортиментом могут удовлетворить большинство запросов пользователя. У нашего клиента выбор одежды был сравнительно небольшой, что не позволяло напрямую конкурировать за позиции в органической выдаче с крупными игроками.

Анализ сайта клиента показал, что в структуре используются только основные категории, а семантическое ядро включает высокочастотные запросы: «мужские костюмы» , «купить мужскую рубашку» и т.д.

Стратегия продвижения

По итогам анализа было решено:

  1. Направить усилия на продвижение по низкочастотным запросам. Это длинные ключевые словосочетания, в которых присутствует уточнение, какую именно одежду ищет пользователь. По этим запросам более низкая конкуренция, поэтому сайту может быть легче подняться в ТОП.
  2. Сделать упор в ключевых запросах на премиальный сегмент и итальянское происхождение бренда, чтобы привлечь целевую аудиторию — мужчин с хорошим доходом, которые готовы платить за качество, и стремятся подчеркнуть свой высокий социальный статус.
  3. Расширить структуру сайта за счет теговых страниц. Это страницы, созданные для товаров, объединенных по какому-либо признаку. Например, «льняные рубашки», «летние мужские костюмы». В случае нашего клиента создание подобных страниц — наиболее эффективная стратегия продвижения, позволяющая конкурировать с крупными игроками и забирать долю поискового трафика.

Кроме этого, мы запланировали стандартный перечень работ по SEO-оптимизации, без которого невозможно эффективное продвижение ни в одной нише. Сюда входят технический аудит сайта и аудит коммерческих факторов ранжирования.

Этапы работ

Технический аудит

На первом этапе мы провели технический аудит — комплексную проверку сайта на соответствие техническим требованиям поисковых систем. Технический аудит предполагает анализ работоспособности сайта, поиск возможных ошибок и неисправностей, которые косвенно влияют на юзабилити, доступность контента, поведенческие факторы и множество других параметров, важных для продвижения.

Устранив проблемы, выявленные в результате аудита, можно значительно улучшить работу сайта, повысить его видимость в поисковых системах, позицию в выдаче и улучшить взаимодействие с пользователем.

Технический аудит помог выявить следующие ошибки и неисправности на сайте нашего клиента:

  1. большое количество дублей, незаполненных и неоптимизированных мета-тегов Title, Description, заголовков H1;
  2. наличие сквозных 301 редиректов;
  3. битые ссылки, которые ведут на несуществующие страницы;
  4. дублирование страниц и индексация URL, бесполезных для привлечения трафика;
  5. неактуальный sitemap.xml, в котором были «битые» ссылки, но отсутствовали URL с новыми товарами;
  6. у страниц не был прописан атрибут «canonical»;
  7. критические ошибки в коде шаблона сайта согласно стандарту W3C, усложняющие индексирование страниц поисковыми системами;
  8. медленная загрузка сайта по PageSpeed Insights;
  9. скрытые блоки с текстом и ссылками, за которые сайт могут наказать;
  10. отсутствовала микроразметка;
  11. не была предусмотрена форма обратной связи на странице Контакты.

Выявленные с помощью аудита ошибки были исправлены. Нерешенной осталась задача, касающаяся скорости загрузки, которой занимался программист на стороне клиента.

Аудит коммерческих факторов

При ранжировании сайтов по коммерческим запросам поисковики учитывают целый ряд факторов, которые направлены на то, чтобы пользователь получил максимум достоверной информации о товаре, самом продавце, и совершил целевое действие.

В ходе анализа коммерческих факторов была проведена проверка на соответствие требованиям поисковых систем, выявлены ошибки, недочеты, недостающая информация. Поскольку клиенту важно было сохранить дизайн сайта, удалось реализовать только часть рекомендованных нами изменений:

  • функционал, позволяющий выбрать город;


  • отображение размеров одежды на листинге категорий;


  • корректировка вывода названий товаров.


Структура и семантическое ядро сайта

Исходя из категорий и товаров на сайте было собрано семантическое ядро с использованием низкочастотных запросов по тематике «итальянской» и «премиум» одежды. Выполнили его кластеризацию, прописали новые мета-теги. Провели текстовую оптимизацию — для каждой страницы категорий написали уникальные, информативные и полезные тексты с использованием LSI-слов.

Сделали новые теговые страницы с учетом параметров товаров для увеличения количества точек входа на сайт, наращивания поискового трафика, расширения семантическое ядра и улучшения поведенческих факторов.

Результаты

Наша стратегия дала достаточно быстрый результат — уже после первого месяца мы зафиксировали рост трафика и улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. На графике можно увидеть, как увеличивалось количество уникальных посетителей из поисковых систем на страницы каталога за 6 месяцев после начала продвижения. В цифрах рост составил +94%, при этом наилучший результат показал Яндекс — здесь трафик вырос на 270%.


Оригинал изображения — https://skr.sh/sKGwPNuzAg9?a

Позиции сайта

Примеры роста позиций


Оригинал изображения — https://skr.sh/sKGtVv3iZjO?a

Оригинал изображения — https://skr.sh/sKGiohalaza?a

Оригинал изображения — https://skr.sh/sKG1tBUofjz?a

Оригинал изображения — https://skr.sh/sKGwRlt4xma?a
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.