Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Как стартапу сделать первые продажи

Оптимизация целевой страницы, или Почему разработать классный рекламный креатив — недостаточно?

Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

153 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТРИЗ: универсальный инструмент стартапера

Каждый стартап решает какую-то проблему. Она может быть глобальной, важной для всего человечества, а может быть маленькой, локальной. Суть от этого не меняется. Стартап решает проблему. Но вот как решать эту самую проблему?

Начну с предыстории. Недавно довелось побывать на лекции у одного крайне интересного человека. В ходе выступления он предложил любому желающему выйти на сцену и изложить суть своего проекта за 30 секунд. Этим желающим оказался я. Когда я окончил свой рассказ, то услышал примерно следующее: «Блестяще. Вы справились за 20 секунд. Но ваш продукт не решает мою проблему. Я не хочу добавлять какие-то карточки. Я хочу знать иностранный язык». В ходе этой оживленной дискуссии у меня и родилась идея функции Автоимпорта. Во время чтения иностранной литературы достаточно просто выделить незнакомые слова и поделиться текстом с приложением. Остальное произойдет автоматически: поиск перевода, транскрипции, добавление в базу. Быстро, просто, а главное — решает текущую проблему пользователя.

Рассмотрим еще один наглядный пример. Чашка с пуговицей, чтобы пакетик не падал в неё. Казалось бы, можно просто намотать нитку на ручку или подержать его свободной рукой. Но некоторых людей такой подход не устраивает. Подобные маленькие лайфхаки всегда находят свою нишу на рынке. А вот в их создании помогает Теория Решения Изобретательских Задач.

b_55a89cc32f6e3.jpg

ТРИЗ гласит, что для решения любой проблемы необходимо выявить и разрешить противоречия. Улучшая одну характеристику продукта, мы всегда жертвуем чем-то другим. Противоречия в свою очередь бывают 3 видов:

  • Административные: «надо улучшить систему, но я не знаю как (не умею, не имею права) сделать это»
  • Технические: «улучшение одного параметра системы приводит к ухудшению другого параметра»
  • Физические: «для улучшения системы, какая-то её часть должна находиться в разных физических состояниях одновременно, что невозможно»
Пример типичного противоречия: я хочу себе стол, за которым поместились бы все мои друзья, но чтобы он занимал мало места в комнате. Иными словами, стол должен быть большой, но маленький. И такое решение было найдено.

b_55a89d7a6df2e.jpg

Чтобы выявить противоречия в своем продукте, необходимо проанализировать его и заполнить следующую таблицу.

b_55a89db54f8ce.jpg

Синие прямоугольники — ожидания пользователей. Желтые овалы — то, что дает им ваш продукт. Ценности потребителей у вас могут быть и другие. Закончив это небольшое упражнение, вы поймете, в каком направлении нужно двигаться, какие задачи решать. Это и есть те самые противоречия. Повышая надежность, вы скорее всего пожертвуете быстродействием. Наняв хорошего дизайнера, вы проиграете конкурентам в цене. Находя компромиссы между ценностями пользователей, вы становитесь на шаг ближе к созданию идеального продукта.

Методика ТРИЗ нашла свое применение в таких компаниях, как Samsung, Boeing, NASA. Про неё можно рассказывать бесконечно долго, но я, пожалуй, остановлюсь. Это поистине гибкий и мощный инструмент решения возникающих задач. Надеюсь, вам он тоже поможет. А напоследок дам несколько ссылок для самостоятельного изучения:

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Статья хорошая, но удивительно, что вы не упомянули автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера.
Кстати, будем знакомы, коллега по цеху :)
Ответить
Александр Баташев
Личность действительно выдающаяся. Но мне хотелось в первую очередь добиться краткости изложения. А из людей я бы ещё упомянул Александра Владимировича Кудрявцева, который, собственно, и вел ту лекцию.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
А не расскажете поподробнее, чему была посвящена лекция?
Ответить
Александр Баташев
Креативному мышлению и проектной деятельности. Рассказывал о методиках решения проблем, вроде мозгового штурма. Но больше всего (где-то 2 часа из 3) было посвящено ТРИЗ. Приводил много примеров из реальной жизни, в том числе и своей (вице-президент международной ассоциации ТРИЗ, как никак). В целом, лекция была интересная и насыщенная. Я рад был возможности обсудить проект с подобным человеком.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Да, интересно, спасибо.
По-доброму вам завидую :)))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать