6 правил эффективного B2B-блога
Проанализировав зарубежный, российский и собственный опыт b2b-блоггинга мы сформулировали несколько правил, которые помогут не только в наполнении вашего блога.
Следуя им вы сможете:
- Привлечь новых посетителей;
- Превратить посетителей в подписчиков;
- Сделать подписчиков поклонниками вашего блога.
Правило 1. Установите доверие
Очень важно на первом этапе построения отношений с посетителями дать понять, что ваш блог — это не пустая трата времени. Читатели должны понимать, что информацию даёт эксперт, и этим рекомендациям можно доверять на 100%.
Что делать, чтобы завоевать доверие?
- Публикуйте отзывы благодарных клиентов;
- Делитесь ссылками на сайты, где вас упоминают в качестве эксперта или надежного партнера;
- Публикуйте ссылки на ваши статьи на сторонних ресурсах.
Правило 2. Делитесь опытом
Не стоит делать вид, что вы единственный в мире гуру. В сети множество экспертов, чей опыт может быть полезен как вам, так и вашим клиентам.
Давайте ссылки на блоги других экспертов отрасли (не бойтесь потерять посетителей, наоборот, они будут воспринимать вас как источник еще более ценной информации).
Публикуйте удачные статьи других авторов (с их разрешения, разумеется).
Важная задача — отобрать действительно полезную информацию. Каким бы ни был интересным контент на стороннем ресурсе, убедитесь в его достоверности. Если ваши посетители получат ложную информацию, виновником будете только вы и никто другой.
Правило 3. Создайте обратную связь
Предложите вашим посетителям поделиться собственным опытом и мнением относительно тематики. Это может быть выражено в виде комментариев, вопросов, отзывов или собственных историй.
Правило 4. Образовывайте
Первостепенная цель посетителей B2B-блогов — получение новых знаний. А значит, этому пункту нужно уделить особое внимание. Тщательно готовьте каждую статью. Не лейте воды, скорее всего, ваши читатели — занятые люди.
Как можно дать новые знания?
- Рекомендуйте полезные книги;
- Публикуйте данные новейших исследований;
- Анализируйте ситуацию на рынке, вот пример статьи где мы проанализировали кейсы других компаний и дали им рекомендации;
- Ссылайтесь на новостные ресурсы, давая тем самым самую свежую информацию;
- Отвечайте на вопросы;
- Опишите реальный пример из жизни, где был задействован ваш продукт/услуга.
Когда вы поймете, что у вас сложилась определенная заинтересованная аудитория, можете начинать организовывать семинары и вебинары.
Правило 5. Не скрывайте своих успехов!
Вряд ли посетители будут доверять компании, о достижениях которой ничего не известно.
Как рассказать о себе?
- Делитесь своим удачным опытом (case study), например, мы ведем собственную рассылку с нашими кейсами;
- Пишите о текущих делах фирмы;
- Публикуйте информацию о развитии вашей компании, подкрепляя её цифрами.
Не нужно углубляться в подробности и раскрывать конфиденциальную информацию. Достаточно общей статистики, например: «За последние 3 месяца мы опубликовали 50 статей в Известном Издании».
Правило 6. Размещайте визуальный контент
Визуальная информация улучшает восприятие текста.
Как создать интересный визуальный контент?
- Создавайте инфографику;
- Придумывайте собственные мемы;
- Иллюстрируйте цитаты известных в вашей отрасли людей.
Постить котиков — проверенный вариант. Лайки и комментарии вам обеспечены, но не забывайте, что ваша аудитория пришла за знаниями, а не за развлечением. Необязательно делать инфографику с "0", вы можете использовать и чужой контент, вот что получилось у нас.
Что в итоге?
Конечно, перечисленные принципы — далеко не все. Но эти — самые главные, и с ними ваш блог наверняка расцветёт и приобретёт благодарных подписчиков.
В заключение хотим напомнить, что действительно интересный B2B-блог может быть только у профессионально подкованного специалиста. Читайте cпециализированную литературу, следите за последними новостями, общайтесь с экспертами вашей отрасли, и у вас не будет проблем с написанием полезного и интересного контента для вашей аудитории.
И самое главное не забывайте, что все ваши действия принесут результат только при системном подходе, поэтому озаботьтесь созданием стратегии вашего блога. Да, и не останавливайтесь на использовании одного блога — есть множество других не менее эффективных инструментов.