Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
8 122 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лендинг вместо резюме: небанальный способ заинтересовать работодателя

После 2-3 месяцев безуспешных попыток найти работу в голову приходит мысль, что привычный алгоритм не действует. Уже недостаточно зарегистрироваться на популярном сайте по поиску вакансий, заполнить все пункты в резюме и разбавить всё это рассказом о профессиональных навыках и личных качествах. В компанию мечты так просто не пробраться: чаще присылают отказ на отклик, чем приглашение на собеседование.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему механизм не работает? Потому что вы не один такой. У рекрутера много соискателей с одинаковыми резюме. И для привлечения внимания все средства хороши. Современный способ показать себя с другой стороны – создать персональное резюме-лендинг или личный профиль в сети.

Зачем нужен персональный лендинг?

Чтобы рекрутер вас запомнил и не отправил ваше резюме в корзину сразу, а пригласил на собеседование, где вы покажете, что такого крутого специалиста просто нельзя не взять на работу. Заинтересуйте эйчара!

Персональный лендинг поможет вам:

1. Сформировать личный бренд. Покажите, что за сухим списком умений и навыков стоит интересная личность, которая станет отличный частью рабочего коллектива. Вот, посмотрите на этого парня:

c8uY8v4i28F21j9Jj7GhaL4uNs7xF51pQt4-eUro

Неплохо, да?

Разумеется, такой креатив уместен не всегда. Но если изобретательность, коммуникативность, приветливость необходимы для должности, на которую вы претендуете – подобное резюме наверняка привлечет внимание рекрутера.

Выстраивая личный бренд, помните в первую очередь о том, какой образ вам нужно сформировать. Вы можете показать себя как яркую личность, уверенного профессионала, справедливого управленца и пр. Этот образ подкрепят соцсети. Чтобы эйчару не пришлось искать ваши профили, оставьте ссылки на лендинге. Так шансы, что вашу кандидатуру рассмотрят внимательно, будут выше. Но с этого момента при публикации каждого поста в соцсети помните – его увидит ваш потенциальный работодатель. Если не можете удержаться от того, чтобы постить ванильные цитаты и устраивать политические холивары, оформите отдельно рабочие профили и давайте ссылки на них.

2. Сделать акцент на том, что действительно имеет значение. Для описания профессиональных качеств и навыков можно использовать неформальный язык. Например, в данном лендинге преподаватель смог выразить цель своей работы всего в трёх словах:

MBqb1YIe0HN8BotUQs6tOwCezn_0GtwuYwEtHfKn

«Учить, обучать, творить» – коротко и емко.

Такой приём остается в памяти. Ищите нестандартные подходы.

3. Повлиять на HR-менеджера. Лендинг даёт больше возможностей для создания индивидуального образа соискателя. Используя интересную визуализацию, нестандартный контент и собственный стиль, можно сформировать профиль идеального кандидата на ту или иную позицию. В этом лендинге обратите внимание на название домена. «Лучшая» – это провокация. Отличный прием, чтобы вызвать интерес у рекрутера. Возможно, он захочет убедиться, правда ли она лучшая?

FdNDjTrGaNiUyswAQ8X92qMYVhcH14H5EubGMU2p

Я хочу лендинг-резюме, но как его сделать, если я не дизайнер и не программист?

Вариант, доступный каждому: конструктор лендингов. С его помощью вы сможете создать качественное резюме, не используя язык программирования. Цвета, формы, шрифты, фигуры, блоки – всё уже есть. Сделать свой дизайн легко – нужно только добавлять, убирать или перетаскивать элементы. Если текст у вас уже есть, всего за полчаса, а то и быстрее вы сможете создать на конструкторе отличное резюме.

Давайте попробуем создать простое резюме вместе – по шагам.

Шаг 1: Познакомиться

Расскажите о себе: кто вы, что умеете делать и что можете показать. Иногда для этого даже не нужны слова. Здесь визуализация Гарри сработала на 100%: в течение 5 секунд ему одновременно удалось и привлечь внимание и рассказать о себе.

BqUHgcwhPkELKrBTP9ih-l6z_L5UF4zLAsdj44DG

Не говорите много. Идеально, если беглого взгляда на первый экран лендинга и нескольких секунд достаточно, чтобы понять, кто вы и на какую должность претендуете.

Шаг 2: Рассказать об образовании и опыте работы

Расположить все прошлые места учебы и работы в хронологическом порядке поможет инфографика. Например, так:

BpbPiRph-LrZyr26sThgD-5fV3OQSBLYIFPvBHeb

Каждый этап можно сделать кликабельным и добавить комментарии с вашей стороны: плюсы и минусы каждого места работы с вашей точки зрения.

Можно попробовать и другие способы: например, блоки, раскрывающиеся по клику.

Шаг 3: Показать себя во всей красе ;)

Сначала укажите, кем вы хотите работать сейчас и почему. Чтобы убедить рекрутера, что вам эта должность действительно подходит, покажите примеры своих работ. Дизайнерам, фотографам, модельерам это сделать несложно – достаточно оформить галерею. Кстати, на лендинге это сделать легче и удобнее, чем в случае с классическим резюме.

Специалистам, которые не могут визуально представить свои работы, будет чуть сложнее. Но это не страшно: если нельзя показать работы, можно о них рассказать:

  • Какие наиболее сложные проблемы возникали у вас при работе с клиентами/подчиненными, и как вы их решили.
  • Каких успехов вы добились на прежних местах работы. Отлично, если сможете привести факты и цифры: например, если вам удалось добиться роста продаж на 40%, потенциальному работодателю стоит об этом знать.

Только не увлекайтесь! Пишите коротко, емко, и помните, что эйчар – человек занятой, и его ждет еще целая стопка резюме ваших конкурентов. И говорите о результате, а не о процессе – работодателя не интересует, как вы проводите свои понедельники в офисе, но ему важно знать, какую пользу вы уже принесли другим компаниям и можете принести ему.

Шаг 4: Держать до конца!

После всех рассказов о себе предложите эйчару несколько вариантов:

  • Связаться с вами. Укажите разные варианты контактов: емейл (только не lapusechka@mail), скайп, номер телефона.
  • Скачать классический формат резюме. Мало ли?
  • Узнать ещё немного личной информации о вас (характер, хобби и пр). С этим разделом будьте осторожны и трижды подумайте о каждом предложении, которое вы в него впишете. Если есть сомнения, стоит ли указывать те или иные увлечения – лучше не указывайте.

Теперь остается только распространять резюме – отправляйте ссылку в письмах эйчарам, добавляйте ее в отклике на вакансию, добавьте на сайты по поиску работы, опубликуйте в соцсетях.

И напоследок ещё несколько советов

  • Главное – в начало. Одного только первого экрана лендинга должно быть достаточно, чтобы понять, кто вы и чем занимаетесь.
  • Дизайн не должен отвлекать от контента. Не увлекайтесь чрезмерной визуализацией – минимализм сработает в данном случае гораздо лучше, чем обилие «красивостей».
  • Используйте не больше 2-3 шрифтов (а можно ограничиться и 1-2). Текст обязательно должен быть легко читаемым. Никаких вычурных шрифтов, никаких синих букв на сером фоне! Покажите резюме кому-нибудь из близких. Если человек не сможет бегло просмотреть его за пару минут и будет «цепляться» за каждый текстовый блок – лендинг лучше переделать.
  • Пишите коротко. Сам лендинг не должен быть слишком длинным. Но на случай, если рекрутер захочет узнать о вас больше, оставьте ссылки на портфолио и профили в соцсетях.
  • Следите за актуальностью резюме. Прошли курс, получили новый навык, сделали отличный проект – внесите изменения в лендинг.
  • Внимательно проверьте текст на ошибки и опечатки. Лучше дважды. Вроде мелочь, но впечатление о вас подпортить может.
  • Не теряйте классический вариант резюме. Он ещё пригодится.
+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
К сожалению полная чепуха. Жопахантеры это такие бенджамины батоны ментальные, они изначально старперы, если им даже по 20. Им не нужно ничего кроме той мочи, которая плещется в их головах в данный момент. Они слепы, тупы и лишены нюха. Их мозг работает как простейший фильтр, оставляя за диапазоном все, что не вписывается в их убогую картину мира. Они ищут всегда только одного - полного оптимизма работягу с шилом в жопе, жаждущего обогатить и без того богатую контору за счет своей еще юной жизни, верующего в единорогов и не умеющего глубоко копать. Самое страшное для них - это люди которые не дай бог знают больше. Поэтому делать лендосы с резюмо - это метать бисер перед этими свиньями.
ПС Я встречал хороших HR. два штуки. и 100 свиней.
ППс И да, даже нормальные люди не будут смотреть лендос резюмешечный. это архаизм и моветон. Называется верните мне мой 2012й.
Ответить
Карина Еременко
Страшно представить, чем вас так обидели эйчары))
А если они почти все таковы, как вы говорите - как тогда на работу устраиваться?
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
обиженные - это немножко другие персонажи. а я огорчен.
увы , только по блату.
Ответить
Карина Еременко
Ну или туда, где эйчаров нет, видимо)
Ответить
Mark Andreev
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ответить
Евгения Хатыпова
Лендинг, хорошо оставить на всю жизнь потом, дописывая где работал, какой опыт набран. Лет через 5—10 будет ценно.
Ответить
Александр Клинуев
Осторожнее с этим! Я тоже себе склепал сначала "визитку", как дополнение к резюме, потом добавил инфы, добавил инфы, и бац! У меня уже статейный сайт с подразделами и рубриками))))
Ответить
Максим Сенков
Многие "ошибки" настолько избиты, типа "голубой шрифт на сером фоне", что их уже можно использовать чтобы выделиться (конечно, нужно постараться сделать это красиво)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.