Кем ты работаешь? - СЕО!
Довольно часто названия профессий выступают как показатель наших талантов, приоритетов и самооценки. В конечном итоге, некоторые должности кажутся нам более пафосными, чем другие. Именно поэтому многие предприниматели называют себя CEO, даже если компания состоит всего из одного человека. Наверняка, даже среди ваших знакомых найдётся несколько CEO.
Иногда намного лучше передать суть своей профессии, чем просто сообщить название. Например, вы можете называться «ведущий менеджер по клирингу», но вашей единственной задачей будет мытьё полов... Помните, нельзя судить о профессии только по её названию.
Название должности не открывает новых перспектив. Оно даже не даёт больше денег. Жизнь становится намного проще, когда ты можешь что-то обобщить. Однако, действительно интересные вещи нельзя описать в двух-трёх словах, которые смогут произвести впечатление на окружающих. «Я начал своё дело в качестве консультанта маркетингу» звучит менее внушительно, чем «Я работаю доктором».
***
Однажды я посетил конференцию, где один из докладчиков просил нас избавиться от вопросов «Чем ты занимаешься?» и «Где ты работаешь?». Вместо этого он предлагал спрашивать друг друга о том, чем мы увлекаемся и что нам нравится делать. Я считаю, что это первый шаг в верном направлении.
Крупные компании зачастую придумывают модные должности, чтобы они смотрелись со стороны более престижно.
Именно тогда я понял, очень здорово, что мне требуется несколько предложений для описания своей профессии. Если должность не может уместиться в несколько слов, это означает, что мы занимаемся действительно передовой деятельностью, мы ничем не ограничены и наша работа выступает вершиной прогресса.
Представьте, если бы вы задали вопрос «Чем ты занимаешься?» программисту в 70-годы прошлого века. Или дизайнеру пользовательских интерфейсов в 2000-е. Перед тем как появились должности, людям приходилось объяснять подробно то, чем они занимаются.