Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Цветы от всех флористов твоего города.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

С чего стоит начать делать стартап, опыт FlowWow

274 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В своих первых публикациях я решил перенестись в сентябрь 2013 года, когда FlowWow был лишь идеей, и далее по порядку рассказывать об уроках и опыте, которыми бы хотелось поделиться.

Привет, меня зовут Андрей Макеев, я сооснователь сервиса Flowwow.com. Это агрегатор цветочных магазинов.В своих первых публикациях я решил перенестись в сентябрь 2013 года, когда FlowWow был лишь идеей, и далее по порядку рассказывать об уроках и опыте, которыми бы хотелось поделиться.

Журналисты часто спрашивают: «Как появилась идея сделать FlowWow?». Честно говоря, я не люблю врать и рассказывать эти громкие истории о том, что я сидел дома и хотел отправить цветы, а тут все так плохо работает. Нет! Все намного прозаичней: я только вернулся из Москвы после кемпа Яндекса (Tolstoy Startup Camp), где получил нереальный заряд энергии и знаний. Я встретился со своим другом и коллегой Славой, с которым еще со студенческих лет мы занимаемся разными проектами. Мы купили китайской лапши в коробочках и пришли в парк к озеру. Я достал свой блокнот, который всегда ношу с собой, и мы стали просто перечислять идеи, записывать их и критиковать.

Как сейчас помню, была отличнейшая погода, был выходной день и кругом гуляли семьи с детьми и влюбленные парочки. И тут мы подумали про цветы.

Цветы — это огромный, совершенно неструктурированный рынок, дикий и абсолютно непрозрачный. На рынке нет крупного игрока, который бы ассоциировался с заказом цветов, работал очень четко и мог повлиять на стандарты в этой сфере. Онлайн заказ цветов дороже покупки в оффлайне, т.к. работает много сайтов-посредников, которые делают наценку 200-300% минимум.

На рынке цветов нет своего Яндекс.Такси или Booking.com.

Идея показалась нам интересной, осталось понять, сможем ли мы привлекать заказы, и нужны ли вообще заказы цветочным магазинам.

Я вспомнил лекции на кемпе про проверку гипотез, и мы решили сделать страничку с предложением для магазинов. Нужно было проверить, интересно ли магазинам делиться своей прибылью взамен на продажи.

Где взять магазины? Все просто. Я зашел в 2ГИС, вручную скопировал емейлы и залил их в мейлчимп. Затем написал текст, заголовок и сделал рассылку. Наш лендинг должен был собирать телефоны цветочных магазинов, которым интересно получать дополнительные продажи. Потом мы должны были с ними созвониться и встретиться, чтобы понять рынок, как он работает, какая маржа, конкуренция и т.п.

Рассылка очень круто сработала, на призыв отозвались 30% магазинов. Повторюсь — 30%! Те, кто занимался рассылкой такого спама, оценят. Я расписал план встреч и начал ходить по магазинам. У меня была примерно неделя, каждый день по 5 встреч. Было очень интересно. Кто-то критиковал идею и говорил, что у нас ничего не выйдет, а кто-то был готов начать сотрудничать немедленно! Всю нужную информацию я получил, было очень полезно за 7 дней «въехать» в суть бизнеса. Бесплатные консультации из первых уст.

«Окей, — подумал я, — теперь я знаю, что им нужно».

Пришло время проверить, сможем ли мы привлекать покупателей цветов дешево. Я нашел в интернете симпатичный шаблон интернет-магазина на Wordpress и залил туда товары (несколько букетов). Это заняло один вечер. Потом попросил Славу сделать рекламную кампанию в Яндекс.Директе. На разработку и запуск кампании ушел еще день. Тестовый бюджет был 1000 рублей.

В общей сложности мы потратили 250 рублей на привлечение 1 клиента. В целом это хороший результат, можно делать.Я очень внимательно проверил, есть ли подобные проекты в России и мире. В сентябре 2013 года я ничего похожего не обнаружил. И понял — нужно делать. Вот такая история.

Несколько полезных выводов, которые мы для себя сделали:

1. Критикуйте свои идеи, обсуждайте, переносите себя на место клиента. В спорах рождается истина.

2. Не стоит тратить большие деньги на проверку гипотез, сделайте все максимально быстро и просто. Если не выстрелит, то сэкономите время и деньги.

3. Не нужно пилить продукт. Я не разработчик, но точно знаю, что сайт-лендинг можно сделать самостоятельно и бесплатно за 1 час — это факт. Если вы разработчик, то вам нужно отбросить ваш перфекционизм и сделать все просто и быстро.

4. Учиться нужно очень быстро. До первой встречи с цветочными магазинами я вообще ничего не понимал в цветах и всего один раз в жизни покупал цветы через интернет. Но за неделю встреч с профессионалами из отрасли я почувствовал себя настоящим флористом.

История, которую я написал выше — это чистой воды Customer development, про который много информации в интернете. Если не знаете, что это, то почитайте.В следующем выпуске: Как собрать команду мечты без денег.

0
Первые Новые Популярные
Виктор Рассоха
"Не многие из нас могут вынести счастье — имеется в виду, счастье ближнего." (с) :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать