Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Устройство, которое ты хочешь
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

High-concept pitch

2 772 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В Западном венчурном мире существует такое понятие, как high-concept pitch - это понятие сложно перевести дословно, так как высоко-концептуальный питч звучит как-то по-дурацки. Назовем - это простым словом "девиз". Так вот, в данном случае "девиз" - это не просто красивая фраза - это короткая всеобъемлющая фраза, которая должна включить в себя понятное описание того, что именно делает ваш проект. Всего одна фраза, одно предложение! Его надо иметь обязательно, это то, что Ваши ранние последователи и потенциальные посредники с инвесторами будут передавать из уст в уста.

Конечно, передовые "девизы" изобретают в Голливуде,

b_5427d08598d20.jpg

практически к каждому фильму Вы можете встретить короткую фразу-описание, которая поможет поклонникам фильма быстро передавать информацию о фильме миллионам других людей. Каждый стартап должен стремиться к идеальному "девизу", например:

- "Flickr for video." (YouTube)

- "We network networks." (Cisco)

- "Have idea - Have IKEA" (IKEA)

- "Найдется все!" (Yandex)

Как сделать отличный "девиз"? Конечно, в первую очередь он должен быть коротким, в идеале одно предложение. Во-вторых Ваши последователи должны понимать значения всех слов, которые включены в ваш "девиз", особенно, если Вы сравниваете себя с уже существующими проектами. Сравнение кстати один из самых простых и эффективных вариантов создания отличного "девиза". Обратите внимание, что этот "девиз" должен отличаться от того, послания, которое Вы несете своим существующим пользователям! Например, у YouTube послание пользователям: "Broadcast Yourself", при этом их high-concept pitch: "Flickr for video". Это послание для инвесторов, сотрудников и прессы. При этом Вы можете, конечно, совместить эти два послания, но разделить их на самом деле прикольнее.

Зачем Вам вообще создавать "девиз"? Во-первых, Вашим последователям необходимо передавать короткое послание о Вас их уст в уста. Во-вторых, инвесторы используют Ваш "девиз", чтобы рассказывать о Вас другим инвесторам. Наконец пресса использует Ваш "девиз", когда пишет о Вашей компании.

b_5427d13484ecf.jpg

Наконец иногда у Вас нет времени даже на элеватор питч, но Вам необходимо быстро донести информацию до инвестора. По сути в элеватор питче у Вас должен быть Ваш "девиз", а дальше информация о трэкшене, команде и прочем, он не должен целиком состоять из продукта, но об этом мы поговорим позже.

Кое-кто считает, что "девиз" - это слишком короткая штука, чтобы объяснить проект. Да, "девиз" очень короткий, но в этом и есть вся соль! Это то, с чего разговор должен начинаться, а не то, на чем он заканчивается. Но скорее всего у Вас не будет возможности при первой встрече рассказать всю историю целиком, поэтому стоит использовать "девиз", чтобы поймать немножко внимания инвестора и получить шанс рассказать оставшуюся часть Вашей истории.

Ну и вообще стоит задуматься как вообще кто-то будет рассказывать кому-то другому о вашем продукте, если о нем невозможно сказать в двух словах.

Самое удивительное, что придумать хай-концепт питч - это вообще одна из самых сложных вещей, которую Вы должны иметь для презентации инвестору. Не смотря на короткость и легкость Вы будете отсеивать один "девиз" за другим, пока однажды, скорее всего думая совершенно о другом, вас не посетит гениальная идея. Так что наш совет - не зацикливайтесь, если Вам в голову не приходят идеальные мысли, просто выберите более-менее приемлемый "девиз" и на время вообще перестаньте о нем думать и он сам придет к Вам.

b_5427d22c02bed.jpg

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать