Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
796 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать клиента своим рекламным агентом

Рассказываем, как ресторанный бизнес может делать себе рекламу с помощью своих клиентов.

Перейдём сразу к делу: огромное количество людей выкладывает фото еды в Instagram. Каким бы бессмысленным и беспощадным ни был этот тренд, он продолжает жить и, похоже, умирать не собирается.

Почему бы этому явлению просто не уйти?

Человеку нравится находить красоту в мелочах, делиться повседневными моментами, хвастаться. Порой вкусная еда становится единственным ярким событием за все прожитые 24 часа, соперничая, разве что, с отходом ко сну. Впечатления от обеда или ужина хочется запомнить и зафиксировать, чтобы благополучно дожить до следующей порции. А когда зафиксировал – не выложить в Сеть невозможно.

b_58f75158efeb5.jpg

Что с того?

Мы знаем много историй о том, как на самом деле проводятся профессиональные съёмки готовых блюд для рекламы. В ход идёт всё самое несъедобное: лак для волос, вата, йод, клей и тому подобное. Прочувствуешь “изнанку” – есть перехочешь, какой там Foodporn. Но вот клиентам на удивление хорошо удаётся сделать годный снимок своего обеда в кафе так, чтобы вся лента почувствовала неконтролируемое слюноотделение. Получается красиво, ярко, с огоньком (и даже без фильтров). И это умение только совершенствуется: ко многим приходит понимание композиции, чувство цвета, – словом, проявляются скрытые таланты.

Но если блюдо выглядит неаппетитным само по себе, никакие отточенные скиллы инстаграмеров не сделают его лучше.

И снова: что с того?

Главное, чтобы ваша еда не наталкивала людей на ассоциацию “мой аватар vs фото, на которых меня отметили”. Пусть она будет свежей и красивой.

И сделайте в заведении “правильный” свет, чтобы облегчить задачу фотографирующим посетителям. В конце концов, их снимки увидит множество пользователей.

Причём здесь Taco Bell?

Taco Bell* – интересный пример в контексте рекламы и инстаграммеров.

Во-первых, рестораны сети выясняют, какие закуски из их меню чаще всего появляются на фотографиях пользователей.

Во-вторых, в компании анализируют, насколько привлекательно выглядит то или иное блюдо в Instagram, так сказать, сквозь призму реальности.

Исходя из результатов такого мониторинга, Taco Bell вносят всевозможные изменения в меню.

Что это даёт компании?

Ресторан получает возможность лучше узнать, что нравится его посетителям и придумать, как исправить то, что не пользуется особой популярностью.

Благодаря анализу в Instagram, Taco Bell могут продумывать новые пункты меню, основываясь не только на своей фантазии, но и на потребностях клиентов. Именно так появляется ещё более хрустящая корочка, горячая и тягучая сырная начинка, а также разные причудливые сочетания.

b_58f7517ecce89.jpg

Совместными стараниями маркетологов и шеф-поваров, закуски начинают выглядеть в жизни и в Instagram почти также хорошо, как на рекламных постерах (только без дополнительных несъедобных ухищрений).

Подход Taco Bell к вопросу понятен: раз уж инстаграммеры делают бесплатную рекламу ресторана в сети, стоит постараться для того, чтобы она была действенной.

Но самое интересное:

В январе 2017 Taco Bell сделали нечто новое. Вместо того, чтобы полагаться на рекламу и традиционные СМИ, они обратились сразу к пользователям Instagram для широкого освещения новых закусок своего меню.

Сеть ресторанов запустила в ряде городов США своеобразные ланч-вечеринки в честь появления в продаже Naked chicken chalupa.

На таких ланчах посетители могли оценить закуску и сфотографировать её (специально для лучшего качества снимков было, кстати, продумано освещение).

Акцент сделали на том, что о новинке людям начал рассказывал обычный потребитель, а не кто-либо известный и влиятельный. Расхваливать закуску принялся не сам бренд, а посетители.

Тактика сработала, chicken chalupas вызвали большой интерес.

У Taco Bell, разумеется, есть и свой аккаунт в Instagram. Но сейчас сеть отказалась от идеи выкладывать туда просто красивые снимки своих блюд. Ресторан пошёл дальше, превратив свой профиль в своеобразную арт-галерею, вызвав у конкурентов разрыв шаблона.

b_58f752156301c.jpg

*TacoBell – сеть быстрого питания, известная во всём мире. Блюда ресторана представляют собой адаптацию текс-мекс (техасско-мексиканской кухни). Известна нестандартными решениями и специфическим меню.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Маслова Дарья
Да, Instagram сейчас полноценная рекламная платформа. Правда, как раз эта самая реклама там уже и приелась. Любопытный подход в статье описан, небанальный. Такую рекламу наверное большинство готово воспринимать. А профиль у TacoBell выглядит шикарно))
Ответить
Сычёв Владислав
повеселило "Порой вкусная еда становится единственным ярким событием за все прожитые 24 часа, соперничая, разве что, с отходом ко сну." ))
интересно ещё было бы узнать каким именно образом (или хотя бы в общих чертах) ребята собирают и анализируют инфу из инстаграма.
поиск постов по хэштэгам (и их аналогам) или используют что-то ещё.
Ответить
Евгений Стоичков
Чтобы быть, как Такобелл, надо всего лишь ничего. Всего лишь обладать вкусом, то есть самым редким отечественным явлением.
Ответить
Катя Косинская
Ну если вкуса нет, то тут уж никакие трюки не спасут. Просто есть же и у нас адекватные конторы, у которых такой маркетинг сработает
Ответить
Евгений Стоичков
о наших конторах. как бы да, но нет. отличие западного дизайна от нашего это изящная легкость. наши делают бывает вроде и очень круто, но очень отпидорено, вымучено. И часто доводя до совершенства уже начинающие протухать технологии и тренды.
страх принятия решений чувствуется везде. ждут чьегото авторитетного мнения. а это уже все херит, даже если авторитет и со вкусом.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать