Главное Свежее Вакансии Образование
457 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для ресторанов: основы

Нет бюджета на полноценное SEO для сайта своего ресторана? Практика показывает, что наибольший эффект дают базовые настройки поисковой оптимизации, которые приводят клиентов из поиска Яндекса и Гугла. Причем разовая настройка даст эффект навсегда и бесплатно.

Классическое SEO для ресторана: сложно, дорого, невыгодно. Но есть более оптимальный путь!

Запросы для SEO в ресторанном бизнесе


Чем точнее Вы настроитесь на наиболее популярные запросы, за которыми стоит желание пользователя найти нужное заведение и с удовольствием потратить в нем свои деньги — тем эффективнее будет ваше SEO в финансовом выражении. Рассмотрим четыре основных группы «продающих» запросов, которые могут сочетаться друг с другом.

Поиск по названию ресторана


Самый простой для понимания и реализации тип запросов — если кто-то ищет конкретно ваш ресторан — покажите ему свой сайт!

Поиск заведения определенного типа


Запросы с формулировкой тематики либо типа заведения чаще всего говорят о «прицельном» поиске места для посещения. И отличная идея — собрать этот трафик. Тем более, что поисковая система покажет результаты с учетом близости к местоположению пользователя.

Таких запросов довольно много: паб, кондитерская, ресторан, пиццерия, кофейня третьей волны, рыбный ресторан, dark kitchen, ресторан японской кухни, кальян-бар и т.д.

Поиск по названию специфического блюда


Если человек ищет конкретное блюдо, а поисковик по вторичным признакам трактует запрос как продуктовый (найти, где подают это блюдо), а не как информационный (например, поиск рецепта блюда), то показывая свой сайт по этому запросу (обычно, показываются сайты в ближайшем районе), вы получаете возможность пополнить свою кассу деньгами этого пользователя. Популярность (частота) запросов не важна — блюда все равно включены в ваше меню.

Примеры запросов: утка по-пекински, десерт Павлова, шашлык, стейк, пицца, суши и пр.

Поиск заведения в определенной локации


Район города, локальный ориентир, название небольшого населенного пункта — наличие в поисковом запросе этого понятия в сочетании с типом заведения (ресторан, кафе) или с желаемым действием (заказать столик, заказать доставку, поесть) однозначно говорит, что данный пользователь скоро потратит часть своих денег. А значит, следует ориентироваться на SEO-оптимизацию сайта под группу запросов, отвечающих расположению вашего заведения.

Примеры таких запросов: рыбный ресторан на Таганке, доставка пиццы Хамовники, паб на Петроградской стороне, кондитерская в Ялте, поесть раков в Краснодаре, заказать суши с доставкой Бирюлево и пр.


Дайте возможность тому, кто ищет, найти сайт Вашего ресторана!

Основные инструменты SEO для ресторанов


Для того, чтобы выполнить базовые требования поисковых систем, не требуется охватить весь спектр SEO-инструментов. Достаточно будет использовать основные из них, не требующие специальных знаний и привлечения сторонних специалистов.

Мета-тэги, описывающие суть конкретной страницы


Короткие и полное описание (Title и Description) выводятся в коде страницы. Их основная задача — описать содержание страницы роботам поисковых систем. Поэтому сформулируйте кратко суть, используя наиболее подходящие для этой страницы запросы в тексте мета-тэгов. Например, название ресторана, контакты, режим работы на главной странице, наименование заведения и блюда в карточке меню и пр.

Изображения


Основное, что имеет смысл: наличие уникальных иллюстраций и подпись (SEO-тэг Alt) для каждой из них. Этого будет вполне достаточно, чтобы показать ваши суши, десерты или бургеры заинтересованному пользователю.

Содержание страницы


Сюда входит более расширенное, чем в мета-тэгах, описание, которое будет индексировать поисковик и видеть пользователь, пришедший на страницу. Отлично будет упомянуть основные пункты: название и тип заведения, адрес (включая «народные» названия местности), телефон и график работы, возможность и районы доставки блюд.

Обратные ссылки


Наличие на других сайтах ссылок, по которым есть реальные переходы на ваш сайт — важный фактор ранжирования, который при этом не требует никаких действий на самом сайте. Не ленитесь оставлять ссылки во всех картографических сервисах, районных и городских форумах, соцсетях и пр.


При правильной организации достичь результата в SEO можно и минимальными усилиями

Квази-SEO


Некоторые действия могут повышать продажи в большей степени, чем влиять на SEO сайта ресторана, повышая представленность в поиске за счет других элементов на экране результатов поиска.

Яндекс Бизнес


Карточка компании (в том числе ссылка на главную страницу сайта и ссылки на отдельные блюда в разделе «Товары») — это не только простой путь превратить показ в обращение и дальше в заказ блюда с доставкой (если это функция включена в Вашем QR-меню на Foodeon) или в визит.

Данные Яндекс.Бизнес являются основой для Яндекс.Карт и остальных сервисов, использующих данные Яндекса. Добавив свое заведение, блюда и услуги (например, доставка на дом) с еще более расширенным описание — это более высокие шансы оказаться в самом вверху результатов поиска.

Системы аналитики


Установка систем аналитики покажет кто, как и что ищет и находит на сайте. Интерпретация полученных данных — отдельная специализация, но на рынке достаточно недорогих специалистов, которые научат работать с этими сервисами, чтобы понять популярность отдельных блюд и запросов клиентов.

SEO-возможности, реализованные на платформе Foodeon


Популярная платформа для создания виртуального QR-меню для ресторанов и кафе, собрала пожелания клиентов, внедрила и проверила эффективность различных вариантов SEO-функционала на практике тысяч заведений, разместивших свое меню на Foodeon.

Результат показал, что для большинства заведений более широкие возможности остаются невостребованными. При этом виртуальные меню наших клиентов все равно хорошо ранжируются, а основной трафик из поисковых систем страницы получают как раз по основным видам запросов, вынесенным в список в начале этой статьи.

Поэтому Foodeon предлагает наиболее оптимальную схему SEO-оптимизации QR-меню: клиент управляет описанием главной страницы меню, ее мета-тэгами (Title и Description), а также может установить код собственных счетчиков аналитики. Кроме того, карточки каждого блюда имеют уникальный Title, автоматически составляемый из названия заведения и названия блюда, аналогичный текст имеют теги Alt, описывающие фотографии блюд.


Настроить SEO на сайте QR-меню от Foodeon очень просто!

Это гарантирует получение органического трафика от заинтересованных клиентов при минимальных разовых затратах времени на настройку SEO-функций.

Проверить удобство и эффективность нашей платформы можно быстро (запуск за один день) и совсем без вложений: сервис Foodeon для новых пользователей предоставляет бесплатный доступ к полному функционалу (QR-меню + модуль доставки ) — 14 дней с момента активации аккаунта (попробуйте прямо сейчас по ССЫЛКЕ). А еще есть скидка в 15% за оплату годового размещения!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.