Околотуристические услуги - как правильно позиционировать?
По сути, мы не так много пробовали каналов продвижения, чтобы говорить однозначно, но все же один вывод на основе нашего опыта и изучения опыта конкурентов на данный момент напрашивается.
По факту, услуга фотосессии конечно же не услуга первой необходимости. Отправляясь в путешествие Вы совершенно точно не обойдетесь без билетов (авиа, жд, паром...). Дальше следует жилье. По сути конечно можно взять палатку, но как правило жилье бронируется также заранее и обязательно. Машины, страховки - следующие необходимые вещи.
А вот та сфера, в которой оперирует Fotata.com является скорее дополнительной. Равно как и экскурсии, всяческие развлечения и активности.
И это делает конечную продажу все более зависящей от настроения клиента, от экономической ситуации, от ценности в конкретный данный момент.
Наверное поэтому тем быстрее совершается продажа в этой сфере, чем понятнее и дешевле предложение. За год работы у нас было множество запросов на дорогие свадебные съемки в самых разных уголках мира. Но ни одна из них не дошла до сделки. Здесь свою роль сыграла конечно же и стоимость, и реальная потребность, и степень риска, и ценность этой "единственной в жизни" съемки.
Успешно же завершались самые простые и понятные проекты - фотопрогулка по городу или съемка Love story. Причем география удачных кейсов, завершенных благодаря проекту, также совершенно разная. Конечно же это в первую очередь туристические направления, но так или иначе спрос на такие съемки есть даже в маленьких городах России.
Аналогичные результаты мы можем видеть и у наших друзей - weatlas, excursiopedia, sputnik8. Все проекты стартовали как маркет-плейсы. И на данный момент не отходят от своей основной бизнес-модели. Но так или иначе в том или ином виде у всех них появились предложения, доступные к покупке прямо сейчас и предельно понятные рядовому пользователю. Грубо говоря, билеты на Эйфелеву башню или день в дисней лэнде по сути понятен наверное любому пользователю. И при этом конечно же сервисы не отходят от подачи данных предложении как и раньше в виде туристического предложения. Хотя по факту это перепродажа билетов на имеющиеся уже развлечения. Конечно же, если на Спарке тусуются представители сервисов - буду крайне рад обмену опытом публично, что называется.
Но в любом случае, для Fotata мы решили попробовать сменить позиционирование услуги, добавив фиксированные предложения от сервиса, выполняемые тем фотографом, который будет способен выполнить заказ в запрошенное клиентом время.
Как это будет выглядеть. Мы зафиксируем 3 самых распространенных предложения по самым важным для клиента параметрам и будем предлагать их реализацию во всех городах присутствия Fotata. В момент поступления заказа фотографам, работающим с сервисом, будет приходить заказ, и тот, кто будет способен его выполнить, сможет взять его.
Для клиента это будет более понятная схема, когда в каждом городе будет условно 3 предложения: 4000, 6000 и 8000 рублей. Каждое из которых будет различаться в первую очередь временем съемки (ее продолжительностью), результатом (количество снимков) и количеством локации. Все остальные детали можно будет уже согласовать с фотографом.
При этом конечно же наши текущие индивидуальные предложения от всех фотографов сохранятся для тех, кто хочет "эдакого".
Погнали кодить, запуск скоро.
Делаем ставки - какие будут результаты?