Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

Видео маркетинг: 6 невероятно простых стратегий

Кейс Portal: продлить эффективную жизнь визуального контента и получить +18,5% к конверсии

93 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секретный соус франшизы

Один из основных рисков основателя франшизы - потеря интеллектуальной собственности. После подписания соглашений и договоров Основатель передает все рецептуры, инструкции, политики и правила своего бренда. Естественно, нет никакой страховки, что новый партнер не воспользуется этой информацией чтобы работать без помощи и сопровождения Основателя, а может и создать конкуренцию.

b_5a8d12f0b21fa.jpg

Для того, чтобы сохранить свою оригинальность и защитить свой продукт от заимствования у каждой франшизы должен быть “секретный соус”.

Речь не обязательно должна идти именно про соус, кетчуп, горчицу, таким термином называют какую-то важную деталь в модели, убрав которую теряется идентичность продукта. Без этого краеугольного камня бизнес перестает существовать или теряет все преимущества, которые были получены при покупке франшизы.

В идеале Основатель должен защитить свою интеллектуальную собственность таким образом, чтобы при расторжении соглашений Партнер “откатывался” на ту же позицию, на которой находился до подписания договора франчайзинга. Для этого в том числе и используется “секретный соус”.

Вывеска и название не является таким “соусом” потому что по умолчанию франшиза продается на основании зарегистрированного товарного знака и при расторжении соглашений вывеску и логотип запрещено использовать. “Соус” - нечто большее, он должен быть зашит в технологию, в метод ведения бизнеса.

Приведу пример таких секретных соусов.

Одна из международных фаст-фуд компаний дает свои партнерам бесплатно в аренду машинку по нарезанию картошки для особенной картошки фри. Естественно, при отзыве прав на использование товарного знака, эта машинка подлежит возврату, а значит и картошка тоже станет другой.

Сеть дает своим партнерам систему учета. Работа с клиентами ведется в этой системе. Потеряв доступ, Партнер теряет и самих клиентов.

Компания быстрого питания дорабатывает сосиски и котлеты, которые поставляют в сеть введя несколько ингредиентов. Ингредиенты становятся особенными и поставляются только в эту сеть.

Одна сеть кофеен предоставляет своих бариста для партнерских кофеен. Таким образом, Партнер и по совместительству владелец кофейни отстранен от самого приготовления кофе. Если Партнер решит уйти из сети ему придется постигать технологический процесс самостоятельно и он практически начнет все с нуля.

При создании франшизы следует предусмотреть также и нежелательные варианты развития отношений и защитить интеллектуальную собственность, ноу-хау, на котором и базируется интерес к франшизе сети.

evst1gneev.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать