Как франшиза из Питера завоевала всю Россию: история PiterSmoke

Как начинался PiterSmoke. Спойлер: с магазина в квартире
Все началось в 2014 году с идеи продавать электронные кальяны Starbuzz E-Hose, ноу-хау того времени от табачного мастодонта Starbuzz Tobacco. В офисе PiterSmoke до сих пор лежит экземпляр — такие мы сентиментальные. Это сейчас электронная сигарета помещается в карман, а тогда это было оригинальное устройство, которое необычно выглядело и гарантированно привлекало внимание.
На 50 000 рублей была закуплена партия Starbuzz E-Hose, появились первые заказы. Всего за полтора года Владимиру Шадрину и партнерам удалось завоевать рынок, но компании нужен был новый вектор.
«В 2015-м году мы вовремя поняли, что популярность электронных кальянов скоро спадет, поэтому расширили ассортимент. Закупили кальяны, комплектующие, табаки, угли и прочее. Сначала продавали на квартире, а через полгода открыли первый магазин. Такой, как хотелось (ремонт делали сами), а главное, не похожий на другие: здесь стены украшали граффити и проводились дегустации. Словом, кипела жизнь».
Владимир Шадрин, учредитель сети PiterSmoke
К концу 2015 года у PiterSmoke было уже три магазина в разных районах Питера. В 2016 году четкое понимание спроса дало колоссальный рывок: команда открыла шесть магазинов и получила семикратный рост выручки. В 2017 году сеть еще больше разрослась, а в пандемию прибавила 17 магазинов. Конечно, были и факапы. Во времена магазина на квартире неудобства ограничивались тем, что покупатель приходил за углем в два часа ночи. Спустя пару лет ошибки обходились дороже: например, случались переезды, потому что нарушался договор аренды. Из названия кажется, что бренд встречается только в Северной столице, но партнеры с этим не согласятся: уже сейчас магазины сети можно найти по всей стране. И география растет еженедельно. Представьте себе магазин никотиносодержащей продукции. В удачном месте, с программой лояльности, продуманным ассортиментом и молниеносным ростом франшизы. Представили? Это и есть PiterSmoke. Если смотреть шире, PiterSmoke — это проводники в бизнесе. Здесь дают знания, выращивают предпринимателей и объединяют их, чтобы работать еще эффективнее. Кроме этого, в PiterSmoke подробно продумана стратегия взаимодействия бренда с франчайзи. Ее контролирует управляющая компания PS GROUP, она же курирует партнера после подписания документов. В PS GROUP входят: "В системе работы с франчайзи все отлажено: партнеру направляется франчайзинговый пакет, после чего мы детально проходимся по каждому направлению. Создаем план, контролируем сроки, напоминаем, помогаем и содействуем. Затем ищем локацию — это кропотливая, важная работа. Когда находим помещение, запрашиваем документы у собственника и направляем в юридический отдел, чтобы сформировать договор аренды. Помогаем сделать замеры помещения, создаем дизайн-макет — настолько толковый, что у подрядчиков не возникаем вопросов, как по нему работать". Сева Саакян, директор по развитию PiterSmoke Команда признается, что сроки поиска локации разные — от двух недель до 3-4 месяцев. Но в итоге находится идеальное место! Открыть магазин можно за две недели, а можно за два месяца — все зависит от отделки помещения. «Вдохновляет то, что удается организовать досуг людей. Подкупает, что индустрия живая. Наша работа в том числе — отслеживать тренды и направлять партнерам, чтобы они вовремя ставили востребованную продукцию на полки». Алексей Мостовщиков, генеральный директор PS GROUP «Достичь отметки в 200 магазинов. Чтобы география бренда становилась все шире. Например, запросы поступают из Европы — там сейчас такой товар очень популярен». Владимир Шадрин, учредитель сети PiterSmoke «Одно другому не мешает, конечно, но франшизу. Так складывается ДНК бренда: мы определенным образом видим компанию, а франчайзи распространяют это по всей стране». Алексей Мостовщиков, генеральный директор PS GROUP Истории успеха (или провала) — особый жанр. Где-то даже стерильный, вылизанный. Их читают, чтобы зарядиться, загореться, но конкретики в них мало. Потому хотелось рассказать другую историю — без занудства и бизнес-очевидностей. Получилась история PiterSmoke, и она о том, как франшиза из Питера завоевала всю страну.

Победы и факапы
PiterSmoke сегодня: несколько фактов

Заглянем внутрь: как устроена работа PiterSmoke

Что вдохновляет больше всего

Какие задачи на 2024 год?
Что выбираете: еще 100 магазинов по франшизе или 10 своих?
Заключение
