Главное Свежее Вакансии Образование
433 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть вейп-шоп: простой и понятный гайд

Руководство для начинающих предпринимателей от опытных игроков

Привет, это PiterSmoke — федеральная сеть магазинов кальянов, табака и электронных сигарет. В 2014 году заработали наши магазины в Санкт-Петербурге, на которых мы отточили все бизнес-процессы. На сегодня мы открыли 140 точек по всей стране, и этот опыт позволил нам собрать большое руководство по открытию вейп-шопа с нуля.

Хотите узнать, как найти локацию, сделать ремонт, закупить товар и собрать команду? Эксперты из PiterSmoke упаковали 10 лет опыта компании в пошаговый план запуска рентабельного магазина электронных сигарет и табачной продукции.

План действий при открытии вейп-шопа:

  • анализ рынка: изучение спроса и оценка конкурентов;
  • выбор концепции, проработка конкурентных преимуществ проекта;
  • составление бизнес-плана, поиск инвестиций;
  • оформление бизнеса, регистрация документов;
  • поиск поставщиков, заключение договоров;
  • аренда, ремонт и отделка помещения;
  • покупка мебели и оборудования;
  • найм и обучение сотрудников;
  • покупка первой партии товаров;
  • маркетинговые мероприятия;
  • открытие магазина.

Разберем подробнее самые важные и сложные вопросы запуска бизнеса.

Где открыть магазин, чтобы не скучать без клиентов


Чтобы найти идеальную локацию, учитывайте три фактора: трафик, количество жилья и присутствие конкурентов. Существуют и другие вводные, которые тоже не стоит игнорировать.

Условно трафик делят на три категории:

  • «Первая линия»

Точка расположена вдоль основного потока. Представьте, если ехать по проспекту, слева и справа от вас как раз расположена первая линия.

  • «Спальник»

Допустим, сдан новый ЖК, и в нем достаточное число квартир, чтобы обеспечить торговлю.

  • «Трафик»

Мимо объекта проходит несколько тысяч человек в час. Например, из этой точки разъезжаются по домам.

Интересен формат «народной тропы». Локация может спрятаться во дворе между домами и не привлекать к себе внимание при стандартном анализе. Но здесь по тропинке постоянно ходят люди — до остановки или станции метро. Тот, кто заметил «народную тропу», считай, сорвал джекпот.

Какие цифры по трафику считаются приемлемыми? Оттолкнуться можно от усредненного значения — 500 человек в час пик на примере Санкт-Петербурга. В регионах это значение может быть меньше. Чтобы узнать конкретнее, возьмите временные рамки, выезжайте на место и считайте трафик с отсечкой по каждому часу. Обычно смотрят пиковое время утром и вечером.

Допустим, вы нашли идеальную точку. Что может помешать заключить договор аренды? Образовательные учреждения рядом с вами. Измеряем расположение входной группы по границе кадастрового участка — должно быть 100 метров по прямой без учета препятствий. Если расстояние меньше, закон не позволит открыть вейпшоп в этом месте.

Совет: не садитесь в первую попавшуюся локацию. Изучите 10-15 вариантов, чтобы найти идеальную точку.


Важные нюансы ремонта помещения


Любой ремонт начинается с чертежа. Пригласите специалистов, чтобы измерить весь периметр помещения под магазин. Учтите выступы, окна, бордюры и так далее, чтобы сделать идеальную планировку будущего магазина.

Закажите дизайн-проект. Он даст понимание по всем процессам: по нему делают ремонт, разводят электронику, вешают освещение. Продумайте место установки вывески. Если для внешнего неона нужно пробурить стену, это необходимо согласовать с администрацией города.

Поставьте объект на охрану. Проведите коммерческий интернет — он не всегда предусмотрен. Установите сигнализацию, пожарную систему и видеонаблюдение. Важно, чтобы камеры писали не только видео, но и звук, захватывали слепые зоны.


Оцениваем, что продают конкуренты


Выбрали локацию и заключили договор аренды? Пора осмотреться! Проанализируйте конкурентов: что они продают, насколько широк их ассортимент и по какой цене они реализуют продукцию. Это поможет определиться с собственным ассортиментом, исходя из предложения конкурентов и спроса в вашей локации.

Советуем не экономить на ассортименте, предложите покупателю актуальные и популярные позиции, возможность выбора. Если в вашем магазине выбор хуже, чем у конкурента, это сделает точку неконкурентноспособной — вы потеряете потенциальных покупателей и будете вынуждены закрыться.

Когда товарная группа для первоначальной закупки сформирована, ищем поставщиков. Выбирайте надежных и проверенных поставщиков, обращайте внимание на стоимость и условия поставок, качество и оригинальность продукции.


Команда мечты: найм и мотивация сотрудников


Мы уже разобрались, что локация и ассортимент напрямую влияют на успешность магазина. А как насчет команды? Чтобы точка развивалась, нужны кадры, которые обладают экспертизой, умеют общаться с покупателем и в любой ситуации найдут к нему подход. Чем точнее сотрудник попадет в потребности человека, тем скорее он обрастет «постоянниками», которые принесут бизнесу стабильную выручку.

Конечно, такие кадры нужно взращивать — обучать, развивать и вдохновлять. Например, в PiterSmoke командой HR-отдела разработана авторская методика найма и обучения: для новых сотрудников открыта полноценная академия, где сотрудники изучают ассортимент, рынок, техники продаж и общения с покупателями. Существует программа финансовой мотивации, которая стимулирует и поощряет эффективную работу персонала.

Вы можете продумать свои системы поощрения, но имейте в виду, что одним финансовым аспектом команду мотивировать сложно. Используйте соревновательный момент, например, предложите продавцам посостязаться друг с другом на самый высокий средний чек.


Участвуем в развитии комьюнити


Для достижения успеха в любой сфере важно иметь единомышленников, чтобы общаться и делиться идеями. Когда есть люди, с которыми вы открыто обсуждаете свои мысли, это способствует появлению новых решений. Общайтесь, чтобы узнавать о тенденциях маркетинга, новинках на рынке и изменениях в законодательстве.

PiterSmoke собрал собственное комьюнити предпринимателей, где все франчайзи-партнеры бренда обсуждают тренды и новости, выражают мнение и критику, обмениваются опытом, идеями и эффективными бизнес-инструментами. Компания проводит встречи в зуме и офлайн-мероприятия. Например, осенью 2023 года прошел первый слет франчайзи PiterSmoke, в котором приняли участие более 70 партнеров компании.


В этой статье наш собственный опыт, благодаря которому открыты и работают более 140 магазинов PiterSmoke по всей стране. Надеемся, этот гайд поможет вам открыть свой магазин и не бояться «подводных камней» запуска.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.