Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
465 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно подобрать помещение под аптеку

Одним из основных факторов, определяющих успешный старт в аптечном розничном бизнесе, является грамотный выбор месторасположения будущей аптеки. 8 шагов, которые помогут вам выбрать место под вашу аптеку и не ошибиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Там, где родился — там и пригодился!

Вы решили открыть собственную аптеку или аптеку по франшизе. Поздравляем. Теперь вам нужна база данных о недвижимости в вашем городе. Подбираем помещение в соответствии с параметрами и требованиями. Идеальное решение — это ЖК, конкретные районы, микрорайоны, в которых есть потребность открыть аптеку. Наши партнеры-предприниматели часто открывают аптеки там, где сами проживают, потому что знают потребительское поведение в этом районе, знают «народные тропы», по которым ходят клиенты на работу и с работы. А это и есть — ваш основной трафик. И это правильно!

2. А где все покупатели?

Охват покупателей зависит от формата аптеки — это может быть аптека на оживленной улице, спальном районе или в ТЦ. Аптека — это бизнес, охватывающий большое количество людей, потому что продает товар первоочередной необходимости. Две-три аптеки на одной улице — это риск, потому что торговая точка может не окупиться. Аптека смело выживает если вокруг нее проживает не менее 2 000 чел. Т.е. при численности 20 000 жильцов в ЖК «Фантазия» легко уживается 8-10 аптек.

3. От куда и куда идут клиенты?

Теперь стоит решить, где в рамках района или ЖК или в ТЦ расположить аптеку. Задаем себе вопрос: «От куда и куда идут клиенты?». Если говорить о конкретных местах, имеющих достаточно высокую проходимость, то помимо ТЦ и переходов метро такими также считаются железнодорожные станции, остановки общественного транспорта и, конечно, близость к медицинским учреждениям, банкам и Почта России.

Наиболее выгодными считаются ЖК, расположенные в центральной части города или района несмотря на то, что стоимость квадратного метра площади порой «зашкаливает».

Лучшее местоположение — на въезде в ЖК, где объект хорошо заметен для всех жильцов.

4. Какой формат аптеки выбрать?

Это достаточно сложный этап, здесь требуется не только знать свою целевую аудиторию, но и ее поведение. Можно открыться в месте с большим трафиком, у метро, ТЦ. Однако, ТЦ рассчитаны на редкие покупки, за которыми люди готовы ехать в другой район, а стоимость аренды у метро может не окупиться вовсе. А так как продажа лекарств рассчитана на рынок повседневного спроса, то стоит открывать аптеку в месте с уже имеющимся высоким трафиком, на улицах с хорошим пешим трафиком, или рядом с уже главными «якорными арендаторами» торговыми сетями.

5. А что делать с конкурентами?

Также необходимо проявить максимум внимания к конкурентам — их количеству, удалённости, анализу маркетинговых стратегий и рекламе. Из открытых показателей экономической деятельности собирайте их чеки с утра и, например вечером. Можно понять сколько чеков за рабочий день было, провести собственную аналитику по покупательскому спросу и даже ценообразованию. Многих трудностей и досадных ошибок, связанных с запуском и развитием любой, в том числе и аптечной, франшизы, удалось бы избежать, если бы подобной предварительной аналитике уделялось чуть больше внимания.

6. Где искать помещение под аптеку?

Здесь помогают Интернет-платформы, открываете Авито, ЦИАН, Яндекс.Недвижимость и другие, обозначаете радиус и смотрите предложения. Можно обратиться за помощью к профессиональным риэлторам, заранее сформировав техническое задание для них с вашими пожеланиями и бюджетом. Если планируете аптеку небольшую и бюджет «прижимает» — лучше потратьте побольше времени на поиск!

7. Какая планировка лучше подойдет для аптеки?

Важно подойти ответственно к осмотру помещения под аптеку, чтобы не заключить договор, а потом вкладывать огромные деньги в ремонт помещения. Все должно идеально подходить под аптеку, или почти. Рекламные места под вывеску и аптечный крест, удобный вход без лишних заворотов и тамбуров. Зона погрузки, надежное инженерное оборудование и коммуникации, вытяжка и отсутствие посторонних запахов, комфортная температура — это часть основных критериев при выборе помещения.

Безусловно, огромную роль играют метраж и конфигурация помещения. Без учета этих показателей невозможно рационально адаптировать территорию под требования конкретного бизнеса. Поэтому чаще всего предпочтение отдается вольной планировке.

8. Договариваемся с арендодателем: «утром деньги — вечером стулья!».

Обращайте внимание на условия в договоре — собственники могут назначать штрафы по своему усмотрению:

• В договоре возможен штраф за выезд раньше определенного срока.

• Если арендовать помещение в торговом центре, придется подчиняться его правилам: бывает, что арендодатель штрафует точку на сумму дневной выручки за опоздание на 10 минут.

• Проверяйте зоны ответственности арендатора и арендодателя — кто будет отвечать за ремонт, вывоз мусора, охрану. По закону за капитальный ремонт должен отвечать арендодатель, а за текущий — арендатор. Лучше прописать в договоре, что именно входит в эти понятия.

Прежде чем подписывать долгосрочный договор, посоветуйтесь с юристами: возможно, им удастся договориться так, чтобы вам было выгоднее арендовать помещение.

Изначальный внимательный и обстоятельный подход к подбору помещения под аптеку и соблюдению всех вышеприведённых требований поможет в короткие сроки запустить аптеку и сформировать задел для вашего будущего уверенного роста.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.