Метод инвайтов на практике
Сегодня мы открыли регистрацию на бирже и обновили все сведения о проекте в Spark'е. Разработчики пилили движок, остальные следили за статистикой заявок на получении инвайтов. Сейчас нам кажется, что мы поторопились с этим, поэтому хотим дать некоторые советы, которые многому научили наш маленький, но гордый ресурс :)
Факт 1: люди хотят получать инвайты, а не регистрироваться
Как показала практика, многие хотят быть членами какого-то элитарного сообщества, доступ к которому не каждый имеет. Еще люди просто не хотят тратить время на регистрацию, им быстрее ввести свой email и оставаться в бездействии, ожидая новостей от сервиса.
После ввода открытой регистрации количество регистраций в день резко упало: с 14 штук в день до 2-3. Да, наши показатели более чем скромные, однако они тоже отражают реальность. Поэтому рекомендуем оставлять некоторый элемент закрытости: не только инвайты, но и запрет доступа к основным страничкам сайта, как мы и сделали.
Факт 2: активная аудитория регистрируется
Но есть и обратная сторона медали: пользователи, которые пришли на сайт по инвайтам, не так активны, как самостоятельно зарегистрированные люди. Очень часто они заходят после первых сообщений от ресурса, смотрят и... уходят. Да, именно так. Люди же, которые сами зарегистрировались, часто пишут письма в поддержку, предлагают свою помощь и всячески способствуют развитию.
Факт 3: страничка получения инвайта многое значит
Люди не хотят проходить долгие шаги по получению инвайта. Люди не хотят получать инвайт, если им не расскажут, где они и зачем его получать. Люди не хотят получать инвайт на уродливой непонятной страничке.
Именно поэтому необходимо привести внешний вид той самой странички к следующей структуре:
- Зачем получать инвайт
- Поле для ввода почты
- Кнопка с радостной надписью
Не вся страничка, но смысл понятен
Радостное сообщение после подачи заявки и, конечно же, социальные кнопки
А здесь даже почту вводить не надо.
Немного советов
Конечно же, когда-нибудь сайт прекратит использовать систему инвайтов и станет доступен всем желающим. Поэтому надо сразу позаботиться об обратной совместимости входа на сайт. Я хочу привести элементарные на первый взгляд советы, о которых иногда забывают:
- Генерируйте сложные инвайты. Я знал пару систем, где инвайтом был md5(месяц и день регистрации), а у одного сайта и вовсе существовало всего 2 текста приглашений - они присваивались пользователю по рандомному выбору числа.
- Вводите систему инвайтов, только если они уместны и если они жизненно важны для использования ресурса.
- Оставьте две формы входа: одна по логину, другая по инвайту, ведь не все читают письма сразу же после их получения.
- При подтверждении инвайтов пользователи, запросивший оный, должны быть полноценными зарегистрированными участниками сообщества. У них должно быть и имя, и портфолио, и... все, одним словом.
Интересные случаи
Точнее, один случай.
Ввели открытую регистрацию. Через админку раздали всем инвайты, пьем чай. На завтра - аврал, 5 писем о том, что пароль невозможно сменить, море недовольных пользователей (в наших масштабах). Стали разбираться, в чем проблема. Оказалось, в коде раздачи инвайтов поле пароля в БД не заполнялось. Как следствие, пользователи не могли ввести старый пароль для ввода нового, ведь была и проверка на пустое поле в настройках :) Пришлось написать скриптик для присвоения всем пользователям в качестве пароля их инвайт и разослать сообщения с извинениями. Работы немного, но люди расстроены, user experience не тот.
Мораль: проверяйте и еще раз все проверяйте.
В качестве концовки
Надеемся, что наша статья прямо сейчас помогла какому-то новому перспективному проекту.
Прощаемся с вами до следующего поста, в котором мы расскажем о том, как трудно пробиваться молодому сервису в ряды крупных компаний и практические советы о бюджетной рекламе, которая реально помогает.
Удачи!