Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вам нельзя жить без портфолио

Это полезно знать вам, если вы только начинающий фрилансер. Это полезно знать даже тем, кто уже достиг некоторых высот своей профессиональной деятельности. Это полезно даже супер-профи, которые часто допускают одни и те же ошибки при поиске работы: это неправильно оформленное портфолио.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Важно понимать, что любые недочеты вашей самопрезентации нервируют заказчика. Таких, как вы, - десятки, сотни... ежедневно. И если приходится тратить на кого-то уйму времени, скорее всего, претендент останется незамеченным.

Разберем типичные ошибки.

Ошибка 1. "Зачем мне портфолио? Сделаю тест, и если понравится..."

Как иначе определить, чего вы стоите? Заказчик хочет быть уверенным, что не потратит время и деньги впустую. Именно поэтому стоит усердно потрудиться, чтобы создать свой неповтроримый имидж и произвести впечатление на работодателя. Вариант "сделаю тест" не пойдет. Дизайн можно оценить только по готовой работе, а не по наброскам!

Ошибка 2. "Работы прикреплены к письму"

Категорически не рекомендуется крепить уйму файлов к мейлу (если этого не просили) и давать ссылки на файлообменники для скачивания (если ваши работы увесистые). Это либо произведет негативное впечатление, либо оставит вас незамеченным. Что же нужно сделать, чтобы заинтересовать заказчика? Вашим портфолио может быть как раздел персональной странички на сайте фриланса, так и отдельный сайт, созданный для ваших образцов. На фрилансе видно, сколько вы лет владеете аккаунтом (поэтому вам уже можно доверять), а отдельный сайт - показатель вашего подхода к делу и вашей способности показать себя в профессиональном плане. Также рекомендуем создать красивую презентацию (ее можно рассылать на мейлы заказчикам, и обязательно стоит распечатывать вместе с резюме для личной встречи с работодателем).

Ошибка 3. "Пусть выберет сам"

Если у вас несколько специализаций, разбейте ваши работы по папкам. Заказчик не будет тратить время и выискивать то, что его интересует. Он возьмет работы того, кто окажется более презентабельным, конкретным, лаконичным: дизайн сайтов - здесь, дизайн электронных книг - здесь (все четко, кратко и ясно).

Как правильно оформить портфолио

Портфолио - это, собственно, те работы, которые выставлены на показ и на суд заказчика. Так думают многие. Но этого не достаточно. Обязательно должно присутствовать краткое резюме - своего рода лицо фрилансера. Разместите личное фото, укажите образование, опишите, какие курсы вы посетили, связанные с вашей работой, на которую вы претендуете; обязательно составьте краткое сопровождение, в котором указывается, в какой компании вы хотите работать, опишите ваш взгдяд и ожидания на желаемую работу; поясните, почему заказчику стоит выбрать именно вас. Да, и не забудьте указать контактные данные для связи!

Никогда не делайте это

Если вы претендуете на какую-либо вакансию, указывайте в резюме только данную вакансию. Если вы хотите получить должность вебдизайнера, не надо указывать, что вы работали копирайтером, грузчиком, а по образованию вы экономист. Желание показать, что вы мастер на все руки испортит впечеатление о вас, как о специалисте в той сфере, на которую претендуете. Просто укажите, что у вас есть высшее образование и небольшой опыт в сфере дизайна и "вот мои работы"! Если заказчику понадобится, он сам поинтересуется, где именно и на кого вы учились. Также не стоит указыввать таких банальных вещей, как знание Майкрософт Офис, умение обращаться с компьютером... Вебдизайнер априори обязан разбираться в этом изначально, и это не обсуждается.

Очень важные советы!

  • Если портфолио оформлено в виде электронной книги, обязательно подпишите его своим именем (и в названии файла, и в начале или конце презентации). Так вас будет легко идентифицировать среди массы "безликих" фрилансеров.
  • Еще очень важно указыввать ссылки на реальные сайты с вашим дизайном. Это вселяет заказчику уверенность, что вы не обманщик, что авторство ваших работ можно проверить.

Надеемся, наши рекомендации вам пригодятся. Докажите заказчику, что работать с вами - это надежно, быстро и качественно. Держите постоянно свою марку, не отступая от полезных принципов: чтобы заказчик был доволен! Тогда и успех для вас будет постоянным гостем.

Как и обещали - мы сделали портфолио. Заполнить его вы можете уже сейчас, а если это занятие кажется вам слишком утомительным, то вы можете просто импортировать его с других бирж.

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.