Как надо откликаться на заказы
Правило 1: вежливость
Никто не любит грубости, заказчик же не потерпит даже невнимательности к себе. Не используйте сленговых словечек, обращайтесь к человеку на "вы" - можете быть уверены, что фамильярность тут не нужна.
Можете заказчика поприветствовать - дежурные фразы, желающие доброго времени суток, вполне подойдут.
Если заказчик отклонил вашу заявку, то не стоит в комментариях писать все, что вы о нем думаете. Вполне возможно, что вы откликнитесь на и на следующий заказ этого человека. Он вас вспомнит.
Также старайтесь не делать одолжение заказчику, отвечая на его проект. Да, у вас 5 заказов, два из них вы только начали делать, третий еще не начинали, а у последних сорвали сроки; однако об этом знать никому не интересно. Корректно оценивайте свои силы, и, если вы в них уверены, прямо скажите, что выполните заказ. Никаких "хотя у меня много работы" и "я устал, но ради вас на все готов".
Правило 2: определяйте бюджет
Особенно, если в тексте заказа вас об этом просят. Не рекомендуется говорить в любых случаях, что бюджет - понятие растяжимое, что он всегда может измениться и надо посмотреть объем работ, прежде чем начинать выполнять столь ответственное и трудное задание, которое требует высокого уровня профессионализма и большого опыта со стороны фрилансера.
Если вы сможете назвать примерную цену за выполнение проекта, то отклик уже будет смотреться серьезнее. Раньше вы, может быть, развлекались просто, писали всякую чушь занятым людям. Определение бюджета хотя и не дает никаких гарантий, что фрилансер заказ выполнит, но его отклик приобретает совсем другой тон.
Кстати, бюджет пробуйте определять умеренный. Если вы захотите попробовать его увеличить, то сделать это всегда можно будет позже.
Правило 3: коротко и по делу
Не надо превращать отклик в портянку с описанием всех своих заслуг и работ в портфолио: заказчик их может увидеть сам, заглянув на страницу профиля. Публикуя в отклике всю ту информацию, которую можно найти в профиле, вы рискуете дать подумать заказчику, что его представляют тупым животным с деньгами.
Слишком длинные отклики с плохим оформлением обычно проигрывают на фоне не слишком больших да еще и с юмором. Шутить надо не всегда - просто напишите, что вы готовы сделать, когда готовы и с какими условиями.
Если вашими услугами пользовались известные бренды, упомяните один из них прямо в предложении. Глаз заказчика, как и любого другого человека, зацепится на известном ему слове.
Пример приятного отклика на заказ о копирайтинге, в котором требовалось иметь хороший язык изложения:
Добрый день! Если рассматриваете цены от 300/1000 с предоплатой (частичной, поэтапной) и небольшой производительностью, то мой замечательный розовый язык к вашим услугам :)
На Freeloot мы ввели систему поиска и показа "Лучшего отклика". Алгоритм выбирает его из десятков других по таким критериям, как предложенный бюджет, рейтинг, заполненность полей информации, последнее посещение и проч. Получить метку "Лучшего отклика" в заказе не только приятно, но и выгодно: такое предложение показывается на первом месте, и заказчик увидит его в первую очередь, а вы получите несколько баллов рейтинга к себе в копилку.
Чуть не забыли - также у нас заработала система против демпинга, которая выявляет демпинговые отклики и понижает рейтинг их авторов.
Будьте аккуратны и внимательны, когда пишите отклики на нашей и других биржах. Вместе с хорошим откликом к вам придет и успех.