Директ-маркетинг и его специфика
К основным инструментам прямого маркетинга обычно относят e-mail рассылку, direct-mail, факс-рассылку и т.п. Использование этих инструментов позволяет узнать ответ клиентов на предложения и определить эффективность уже работающих механизмов.
Директ-маркетинг имеет немало преимуществ, если сравнивать со стандартными видами рекламы. Прежде всего, это прямая направленность этого метода на конкретную целевую аудиторию. Как правило, другие виды рекламы охватывают огромную часть людей, которых изначально рекламируемый продукт не интересует, а затраты при этом просто колоссальные.
Одним словом, применение директ-маркетинга – это ведение деловых отношений с уже заинтересованными потребителями, готовыми к взаимовыгодному сотрудничеству. Наряду с этим, система «обратной связи» при директ-маркетинге позволяет увидеть потребности клиентов и, соответственно, четко сформулировать дальнейшие маркетинговые стратегии.
Напоследок отмечу, что многие ошибочно сравнивают директ-маркетинг с рассылками спама. Это не так, поскольку в случае с прямым маркетингом идёт персональное обращение к клиенту, который добровольно подписался на получение информации от компании.