Сколько раз в день вы пользуетесь мессенджером? Так сразу и не сосчитать, не правда ли? Поговорить с коллегой, созвониться с клиентами, узнать, как дела у близких. Мы все больше времени проводим в мессенджерах, онлайн-общение стало неотъемлемой частью нашей жизни, все сложнее отделить частную переписку от рабочей. Вот 5 аргументов в пользу применения корпоративного мессенджера в крупных компаниях на примере Frisbee.
1. Разграничение личной и корпоративной переписки. В корпоративном мессенджере — только аккаунты коллег. Вы не сможете случайно поделиться рабочей перепиской с близкими и личными сообщениями с коллегами. Вероятность доступа к рабочим чатам посторонних равна нулю. Для каждого отдела создаются отдельные чаты и пространства, в которых участвуют только относящиеся к определенным проектам сотрудники. В публичных мессенджерах все чаты находятся в одной ленте, разграничить личные и рабочие чаты сложно. При этом хороший корпоративный мессенджер имеет преемственность технических особенностей и интерфейса известных публичных приложений, что облегчит переход на новую платформу для общения. Кроме того, в корпоративных мессенджерах есть возможность аудио-и видеоконференций с большим количеством участников.
2. Сохранность данных и защита от санкций. При использовании продвинутого корпоративного мессенджера вся информация хранится на сервере заказчика либо в доверенном дата-центре. Это особенно актуально в условиях санкций и ухода с рынка зарубежных аналогов. У вашей компании всегда будет доступ к данным. Вы не будете зависеть от сбоев в работе зарубежных приложений и ситуации на международной арене. Использование собственных серверов или публичного/частного облака позволяет эксплуатировать мессенджер и в государственном секторе.
3. Шифрование. Безопасность передачи данных в корпоративных мессенджерах обеспечивается с помощью сквозного шифрования звонков и сообщений и надежных криптографических алгоритмов. Важно, чтобы шифрование выступало барьером к информации не только для не имеющих отношение к компании людей, но также и тех, кто управляет учетными записями в мессенджере. Безусловным плюсом корпоративного мессенджера также является возможность кастомизации метода шифрования.
4. Управление доступом. Для нового сотрудника в корпоративном мессенджере обычно создается учетная запись, которой сможет управлять руководитель компании или ответственный за информационную безопасность сотрудник. С помощью панели управления можно распределять права и роли пользователей в мессенджере, закрывать доступ к данным при увольнении сотрудника.
5. Отсутствие спама и других отвлекающих факторов. Корпоративный мессенджер станет надежным заслоном от любого вида спама: навязчивой рекламы, тревожных новостей, развлекательного контента. Сотрудники будут сосредоточены только на рабочих моментах, деловом общении и решении корпоративных вопросов.