Как грамотно составить ТЗ на разработку сайта

Составление технического задания (ТЗ) — один из самых важных этапов подготовки к разработке сайта.
От того, насколько грамотно оно будет составлено, зависят не только дальнейшие отношения заказчика и исполнителя, но и результат их сотрудничества.
По сути ТЗ = документ с требованиями к сайту.
Перечень целей проекта, где указана суть разработки, сформированы требования к дизайну, функциям, структуре, системе управления сайтом, программному обеспечению и т.д.
Если вы составили четко и подробно — исполнителю будут понятны поставленные задачи и дальнейший план действий. Не постарались и сделали «от балды» или не сделали вовсе — результат будет соответствующий.
Польза от технического задания очевидна. Заказчик уже во время процесса составления: Исполнитель: Можно ли получить хороший результат без ТЗ? Скорее нет. Потому что работа без него может обернуться для заказчика дополнительными финансовыми расходами, срывом сроков или еще хуже — необходимостью переделывать готовый сайт. Создание технического задания включает в себя несколько обязательных этапов. Чтобы не упустить важные моменты, сохраните нашу шпаргалку: Целься Путь без цели — время в воду. Все, кто работает над заданием, должны чётко понимать, для кого и с какой целью оно вообще делается. Нужно показать разработчикам бизнес-логику проекта, рассказать каким функциям должен отвечать готовый сайт, и какие пользователи входят в его целевую аудиторию. Поясняй В задании должны быть описаны все функциональные требования. Обговорите и составьте структуру сайта, опишите элементы каждой страницы, нарисуйте примерные схемы. Здорово, если есть возможность найти и показать подходящие референсы. Совет: для этого можно собрать исполнителей — маркетологов, сеошников, разработчиков. Это поможет решить, какие страницы нужны на сайте и как на них можно будет попасть. Уточняй Определите с разработчиком стек технологий для вашего проекта. В тексте задания должны быть указаны инструменты, движки, фреймворки и библиотеки. Также на этом этапе нужно уточнить требования к серверу и хостингу. Определяй Фиксируйте сроки исполнения и требования к сервису, на основании которых будет приниматься проект. ВАЖНО: избегайте субъективных оценочных суждений. Если в задании есть места, которые можно расшифровать по-разному — с большой вероятностью их поймут неправильно. Вместо «красивый», «модный», «лаконичный» понятнее звучит конкретное требование «Нам нужен сайт в фирменной цветовой гамме». Не бойтесь написать больше: в техническом задании это только на руку. Все технические задания в нашей компании уникальны. Мы отталкиваемся от потребностей клиента, анализируем имеющуюся бизнес-модель, а затем выстраиваем картинку того, что от нас хотят получить. Так мы выделяем два вида клиентов: Первые — компании, которые приходят за решением конкретной проблемы, например, оптимизация работы сотрудников или доработка нового функционала интернет-магазина. Вторые — компании, которые приходят за реализацией масштабного проекта. Обычно это стартапы, где необходимо определить не только степень трудозатрат разработки, но и помочь с приоритезацией бэклога. Если заказчик компетентный и уже знает, что такое разработка и четко может перечислить требования, то техническое задание составляет он, но при нашем участии. Это не значит, что мы стоим над душой, пока продакт-оунер сформирует документ. Тут идет речь о командной работе. Мы объясняем, что и зачем важно сделать, показываем примеры реализации, обсуждаем их с клиентом. Но есть и заказчики, которые пока не вникали в процессы разработки. Под них мы прорабатываем первичную документацию, согласовываем ее и через несколько итераций создаем уже полный пакет документов. Подтверждение качества наших ТЗ = кейсы. Кстати, в телеге поделились скринкастами одного из проектов, который мы разрабатывали с нуля. Заглядывайте, а если появились вопросы — пишите.


Как правильно составить ТЗ

Как это делаем мы