Главное Авторские колонки Вакансии Образование
427 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Охват в Инстаграм 82% с помощью геймификации — это реально?

Данная статья не только о том, как сервис Gamifer помогает вовлекать аудиторию, способствуя росту охватов (до 96%) и вовлеченности (ER 9,9%), но и о том, к чему нужно быть готовым при запуске конкурса, что нужно учесть заранее, чтобы избежать негативных последствий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Показатели статистики во время конкурса с сервисом Gamifer. Фото: school.cheeseit.ru

В любом конкурсе, где можно не выиграть, будут недовольные. Причем именно «не выиграть», а не «проиграть». От участников зачастую требуется большое количество активности, и чем больше и дольше они активничают, тем сильнее может быть разочарование от конкурса из-за «не выигрыша». Именно поэтому мы рекомендуем соревновательные активности за баллы устраивать на короткой дистанции — не дольше 10 дней.

Вот что рассказывают о своем опыте использования сервиса Gamifer онлайн-школа Cheese It!

Мы (https://www.instagram.com/cheeseit.school/) подсчитывали все осмысленные комментарии и давали за них баллы. И на основе набранных баллов составлялась турнирная таблица, доступ к которой был у всех подписчиков. Любой мог ее открыть и увидеть ТОП-10 подписчиков в режиме онлайн.
Но подсчитывали комментарии конечно не мы сами, а специальный сервис геймификации для инстаграма. Их сейчас на рынке несколько, мы остановились на Gamifer. На то было несколько причин:

1) Со слов основателей, это единственный подобный сервис, официально одобренный Facebook. То есть он работает напрямую с API Instagram (на самом деле API Facebook — gamifer), а значит, почти нет рисков блокировок.

2) У сервиса есть своя система подсчета баллов, которая защищает от накруток. И правда, мы заметили, что подписчики, которые всячески пытались обойти условия конкурса (разбивали одну мысль на несколько комментариев, лайками сами себя с левых страниц, оставляли кучу комментариев под старыми постами) в итоге не выходили в ТОП-10.

Геймификация такого плана это супер простой и бюджетный (хотя, зависит от главного приза) способ поднять охваты и вовлечённость в аккаунте до рекордных цифр. Чтобы не быть голословной, покажу статистику аккаунта марафона — где вы видели в последний раз охваты 82%? :) А на первой неделе было так вообще 96%.

https://school.cheeseit.ru/blog/game

Это выдержка из статьи, которую полностью вы можете прочитать на сайте автора. Но важно обратить внимание на минусы, которые также отмечает автор, т.к. подобные ситуации часто сопровождают конкурсные механики в социальных сетях (любых).

Первый минус.

Вы перестаёте адекватно оценивать свой контент. Он реально интересный и хорошо заходит или все пишут эти хвалебные комментарии ради подарка? Вы не можете редактировать свою контент-стратегию на основе статистики, а значит работаете вслепую.

https://school.cheeseit.ru/blog/game

Мы особо не задумывались над такой проблемой. Согласны, что статистика чаще всего взлетает вверх, и причиной этому именной конкурс, а не контент. Но тут надо ответить на другой вопрос: зачем проводить конкурс — просто ради статистики или ради достижения какой-то маркетинговой цели?

В обоих случаях оценивать качество контента и редактировать контент- стратегию вам будет затруднительно. Но если проводимый конкурс — часть вашей стратегии со своими задачами, то это и не нужно. Понимаете? Каждый элемент контент-стратегии имеет свое назначение: все эти экспертные посты и видео, полезная информация, развлечения публикуются же не ради заполнения пустоты в ленте. Так и с конкурсными активностями. У всего должен быть смысл и цель.

Второй минус.

Подписчики, которым важен ваш контент, а не призы, раздражаются. Система подсчета баллов устроена таким образом, что вы можете набрать больше баллов, отвечая на комментарии других. В итоге в комментариях начинаются массовые ответы на комментарии не очень глубокого содержания. Например, многие пишут «полностью согласна!!» в ответ на все комментарии подряд.

https://school.cheeseit.ru/blog/game

Бессмысленные комментарии — это минус, к которому надо быть готовым всегда при проведении конкурсов, где нужно что-то написать или кого-то отметить.

Отметки друзей — это вообще малоэффективная нынче механика, т.к. игроки отмечают кого угодно, только не вашу ЦА (не всегда так, конечно), при этом дублируя одни и те же упоминания (у нас в сервисе gamifer.com, кстати, есть автоматизированный сценарий по этой механике, который с помощью встроенных фильтров не позволит отмечать одних и тех же).

Что мы можем посоветовать, чтобы снизить вероятность написания бессмысленных комментариев?

1) Установите ограничение по количеству слов в комментарии — в таком случае за односложные комментарии участники просто не будут получать баллы.

2) Ограничьте количество комментариев, за которое можно получить баллы. Например, если за один пост можно написать только 3 комментария, за которые будут начислены баллы, то участникам не придется набирать и накручивать баллы бессмысленными комментариями.

3) Дайте подписчикам тему для обсуждения. Помогите участникам конкурса с идеями, о чем писать — задайте в конце поста вопрос, спросите мнение по данной теме — пригласите к диалогу. Гораздо легче написать о том, о чем тебя спросили, чем на произвольную тему.

4) Штрафуйте за бессмысленные комментарии (по сути за спам). Например, после двух предупреждений снимайте штрафные баллы. Только не забудьте упомянуть об этом в правилах.

Третий минус.

Сложности модерации. В первую неделю марафона я не снимала телефон с зарядки. Потому что уведомления шли сплошным потоком и очень быстро разряжали телефон. В этом информационном шуме очень просто пропустить важные вопросы или недовольства. В итоге аккаунт выглядеть немного заброшенным. А вы можете потерять потенциального клиента среди всех рядовых комментаторов.

https://school.cheeseit.ru/blog/game

В конкурсах в Инстаграме с большим количеством участников может быть даже так, что все получаемые комментарии не будут помещаться в разделе уведомлений. А общение со своей аудиторией обязательно (даже если это не потенциальный клиент).

Если у вас именно такая ситуация, что вы не можете целый день отвечать всем на комментарии, потому что их слишком много, можем порекомендовать вам следующие полезные лайф-хаки для работы с комментариями и их модерации:

1) Запланируйте в своем графике час-два для просмотра полученных за день комментариев и ответа на них.

2) Не забывайте про встроенный инструмент фильтрации нежелательных комментариев в самом инстаграме. Все комментарии, содержащие оскорбительные слова или просто нежелательные слова (например, название конкурента), будут автоматически скрываться.


3) Используйте официальный Facebook Creator Studio для просмотра комментариев и сообщений в Direct, а также для ответа на них прямо из браузера. Это очень удобно, когда приходится работать с большим количеством текста — набирать в телефоне ответы утомительно, а в Creator Studio вы можете делать это со своего компьютера. вид


Просмотр и работа с комментариями в Creator Studio

4) На время конкурса делегируйте функцию модерации комментариев помощнику.

Если вы столкнулись с другими проблемами при проведении конкурсов в Инстаграме, в том числе с использованием нашего сервиса Gamifer.com, не стесняйтесь писать нам. Мы с удовольствием подскажем варианты решений и поможем с настройками конкурса.

О прочих негативных моментах, которые могут возникнуть с конкурсами в Инстаграм мы обязательно еще напишем. А уже сегодня вы можете подписаться на наш аккаунт https://www.instagram.com/gamifer_app/ и блог Михаила Лобаса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.