Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Хороший дизайн - это диалог!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Дизайн это… (или как сделать эффективный макет)

43 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей...

%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B1%D0%BE%D1%

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.Многие дизайнеры ошибочно считают себя профессионалами зная на зубок графические редакторы или имея за плечами N-ное количество выполненных работ. В чем их ошибка? И если не это показатель профессионализма, то что?

Не так давно стало принятым считать, что дизайн в отличие от изобразительного искусства, кроме эстетической должен нести практическую функцию. При том второй задаче сейчас отдают больше предпочтения чем первой.

Сегодня у нас под руками много предметов указывающих на существование разумного дизайна. Навигации по гаджетам, расположение кнопок на устройствах и многое другое сделано для нашего с вами удобства. Схожую ситуацию мы можем наблюдать и в рекламе, однако не всегда.

Рассмотрим это на примере привычного нам биллборда, который стоит у дороги и рекламирует всё, что угодно.

При размещении такой рекламы заказчик проходит незамысловатый путь:Договаривается о размещении → заказывает дизайн → печатает → размещает.При том ошибки в подходе начинаются чаще всего на втором этапе. В этом случае диалог между заказчиком и исполнителем выглядит примерно так:

— Я хочу заказать дизайн для для биллборда…— Хорошо, чтобы Вы хотели там разместить?..

Далее дизайнер просто делает красивую и неэффективную картинку. Через месяц – другой заказчик не видит желаемого эффекта от размещения рекламы и начинает грешить на место. Мол, место неудачное, реклама там не работает и т.д. Но, дело вовсе не в том, где расположен биллборд, а что на нём размещено и как.

Итак, вооружившись логикой, калькулятором и в меру здравым смыслом мы попытаемся найти ответ на вопрос: Как сделать дизайн биллборда?Для того, чтобы Ваш биллборд был эффективным Вам стоит учесть ряд факторов.

1) Расстояние от светофора или перекрёстка до биллборда2) Расстояние от биллборда до перекрёстка или светофора3) Среднюю скорость движения на этом участке дороги4) Частоту транспортного потока5) Время года6) Ландшафт за биллбордомИ многое другое…

Сейчас рассмотрим эти пункты в действии.

Расстояние от билборда до и после

Учёт этого фактора является немаловажным потому, что перекрёсток, как и светофор являются объектами замедляющими движение. Значит, на рекламе располагаемой на таком участке дороги можно разместить больше информации, чем на пролётном потому, что после светофора \ прекрёстка машина не успевает разогнаться, а перед ними сбрасывает скорость. И следственно у людей находящихся в транспорте будет больше времени все прочитать. Но это вовсе не значит, что на пролёте Ваша реклама не будет работать.

Скорость движения и плотность потока

Средняя скорость автомобиля по городу составляет примерно 60 – 70 Км/ч. На подъездных дорогах не менее 80 Км/ч. Значит, у пассажира сидящего в автомобиле есть несколько секунд, чтобы рассмотреть и прочитать всю, или хотя бы основную информацию, а у водителя и того меньше потому, что ему нужно следить за дорогой.Что касается транспортной нагрузки, то этот фактор расскажет Вам о размере шрифта и его объёме. Но найдя биллборд на участке с минимальной нагрузкой не спешите радоваться тому, что Вы можете разместить сколько угодно текста, учтите расстояние, с которого человек с хорошим зрением начинает различать буквы.

Естественно, уже здесь мы можете сказать: Ерунда все! Буду делать как делаю!..

Но, давайте проведем эксперимент. Ниже представлены две контрастные картинки, движущиеся с одинаковой скоростью. Разница у них в размере текста. Попробуйте разобрать и тот и другой вариант.

Вариант1: Минимум текста, и только основная информация.

%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%

Вариант2: Назовём его Стандарт. То, что чаще всего мы видим на биллбордах, особенно в провинции.

%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%

*Хочу обратить внимание на то, что модели и скорость движения были взяты приблизительно.

Рассматривая эти варианты становится понятно, чему отдавать приоритет, и в этих моделях не учтены блики баннерного холста, погодные условия. Например: если солнце светит водителю в лицо, то расстояние чтения можно уменьшать вдвое.

Также, текст на моделях набран удобочитаемым шрифтом сопоставимых размеров. Добавьте к этому всеми любимые шрифты с завитками, вензелями и прочем, это также ухудшит скорость чтения.

Что касается транспортной нагрузки, то если на участке большая загруженность, то из-за движущихся впереди автомобилей водитель замечает Вашу рекламу за мгновение до того, как она уходит из поля зрения. Давайте рассмотрим схемы ниже. Мы с Вами находимся на водительском месте красного автомобиля на участках дороги с разной транспортной загрузкой.

В первом варианте, с большой загрузкой я добавил перед красным автомобилем грузовик для того, чтобы лучше понять, как это работает.

%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%

Во втором варианте, с низкой транспортной загрузкой угол обзора гораздо больше.

%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%

Учтя эти моменты вы избежите отрицательного эффекта с количеством и размером текста и объектов на Вашем биллборде.

Время года и ландшафт

В вдогонку предыдущему аспекту стоит добавить, что летом угол обзора у водителя меньше чем зимой. Я имею ввиду то, что Ваш биллборд сложно рассмотреть сквозь густые кроны насаждений.Кроме того, времена года могут подсказать вам какие оттенки фона лучше использовать в Вашем макете. Иначе говоря, летом, когда всё пестрит красками, лучше использовать однотонные цвета, которые будут контрастировать с окружающей средой, и зимой стоит отдать предпочтение ярким краскам.

Ландшафт, как и пора года имеет не маловажное значение. При выборе фона макета нужно стараться сделать его таким, чтобы он не сливался с задним планом.Это лишь часть всех обстоятельств, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы сделать Ваш макет наиболее эффективным.

Подводя итог мы имеем справедливую дилемму:

Средняя цена в регионах за биллборд составляет около 30 000р. за аренду конструкции и около 2000р. за дизайн +печать около 3000р.

Разумеется, что разница в объёме работы для дизайнера между «сделать цветной макет» или «Эффективный и функциональный» не маленькая, особенное если учесть затрату времени на то, чтобы поехать на объект все осмотреть, а затем учесть это в своём- Вашем макете. За такую работу любой дизайнер запросит больше денег (в разумных пределах), но смекалистый заказчик естественно обратится туда, где ему сделают макет дешевле. Таким образом заказчик теряет в среднем 35 000р. И месячный поток клиентов из-за недальновидного нежелания переплатить за макет на пару тысяч больше.

Опять же, нюанс, как всегда в человеческом факторе. Заказчик не получает гарантию того, что его макет будет сделан без обмани, и дизайнер действительно выполнит свои обязательства на совесть или скорее, по правилам.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать