Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Продвижение сайтов социальными сигналами
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

8 важных факторов для достижения ТОПа в Google

3 438 25 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Еженедельно мы публикуем в блог информацию, которая поможет в продвижении сайта. Особенно если вы новичок. Сегодня на повестке дня: 8 интересных факторов, которые могут значительно улучшить показатели вашего сайта в Google

Компания Searchmetrics проводит ежегодные исследования факторов ранжирования. Специалисты компании анализируют ТОП 30 Google.com более чем по 10 тыс. запросов. Основная цель данного исследования — идентифицировать влияние определенных факторов на выдачу поисковой системы Google.

Чтобы помочь веб-мастерам и SEO-специалистам, мы выделили 8 наиболее интересных (по нашему мнению) моментов, полученных в результате исследования. Анализ проводился в конце 2015 г., сравниваются данные по выдаче 2014 и 2015 гг. Если показатель анализируется впервые, то данные представлены только за последний год. Данные актуальны и на данный момент, так как исследование поведения выдачи в 2016 году будет проводиться в конце года.

Для лучшего восприятия информации мы даём комментарии и рекомендации по каждому из факторов ранжирования.

1. Доменное имя в анкоре ссылки

b_56f26ce6f0763.jpg

Начнём с данных по обратным ссылкам. У 10% сайтов в ТОП 10 Google наблюдается наличие доменного имени в анкорах ссылок. Причем количество подобных бэклинков выросло, по сравнению с 2014 годом.

Это говорит о тенденции наращивания именно безанкорных ссылок. Зачем? Чтобы избежать переспама. Обратите внимание, что количество ключевых слов в анкорах обратных ссылок снижается:

b_56f26d0a103cb.jpg

А теперь информация к вопросу о том: “а сколько ссылок нужно, чтобы попасть в ТОП?”. Еще один любопытный момент — количество обратных ссылок у сайтов в ТОПе значительное. Google положительно относится к ссылкам, но только с качественных доноров. Иначе сайт рискует словить “Пингвина”. Проверить ссылочный профиль сайта бесплатно можно с помощью инструмента от МегаИндекс.

b_56f26d1b09b82.jpg

2. Присутствие в соцсетях

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни и поисковые системы не могут их игнорировать. М.Каттс в одном из своих видео докладов дал информацию о том, что Google сканирует страницы соцсетей так же, как и обычные документы и присутствие информации из соцсетей в поисковых результатах абсолютно нормально:

“...если в Facebook или Twitter что-то произойдёт и поисковый робот это проиндексирует, то информация может появиться в выдаче, так же, как и любая другая.”

Поэтому количество упоминаний в Facebook стало одним из факторов, который может обеспечить сайту успех в продвижении по Goоgle:

b_56f26d362d033.jpg

Twitter-ом увлекаться стали немного меньше, но твиты всё еще востребованы:

b_56f26d4149ccf.jpg

3. Адаптивный дизайн или мобильная версия

После выхода алгоритма Google mobile-friendly многие сайты, для которых важен “мобильный трафик”, стали переходить на адаптивную вёрстку или разработали мобильную версию сайта.

Поэтому в Searchmetrics отмечают, что удобство просмотра сайта на мобильных устройствах — один из важных факторов. Количество сайтов с адаптивным дизайном увеличилось на 30%. Количество сайтов, соответствующих mobile-friendly подскочило до 70%.

b_56f26d532c4af.jpg

b_56f26d6ceeb4f.jpg

4. Наличие description

Google рекомендует создавать для каждой страницы уникальное метаописание, которое бы характеризовало её содержимое. Как мы видим, большой процент сайтов в первой тридцатке соблюдают это правило.

b_56f26d803b8dd.jpg

5. Наличие Н1

Заголовок Н1 — один из важных элементов страницы. Основные правила его оформления, заголовок Н1 должен:

  • быть один Н1 на страницу;
  • содержать ключевую фразу;
  • быть уникальным для каждой страницы;
  • быть очищен от span-ов и других элементов.

Также не следует делать Н1 ссылкой.

b_56f26d8f7b7be.jpg

6. Использование HTTPS

Google настоятельно призывает использовать HTTPS и даже опубликовал инструкцию по переходу на защищенный протокол. Особенно это важно для сайтов, которые содержат регистрацию пользователей и собирают какие-либо данные о них (имя, фамилия, контактный телефон, список заказов в интернет-магазине и т.д.).

b_56f26da97e10b.jpg

7. Скорость загрузки сайта

Проверить скорость загрузки страниц можно инструментом Google. При чем Google учитывает как скорость загрузки обычных, так и мобильных страниц. Инструмент даст рекомендации по оптимизации страниц. На графике ниже видно, что быстрые сайты занимают верхние строчки:

b_56f26dc6aba06.jpg

8. Интерактивный контент

Присутствие интерактивных элементов на странице может заинтересовать пользователей и повысить их лояльность. Вот несколько сервисов для создания “необычного” контента:

Сейчас подобный контент на пике популярности (мы постараемся сделать отдельную статью про его изготовление при помощи данных сервисов).

b_56f26dda0e825.jpg

Вместо заключения

Результаты исследования говорят о том, что Google оценивает сайт со всех сторон: его технические показатели, содержимое и ссылающиеся источники. Нововведения происходят каждый год, поэтому очень важно “держать руку на пульсе”, чтобы ничего не пропустить. Аналитическая работа таких компаний, как Searchmetrics помогает увидеть на практике действие факторов ранжирования, а не только в устных и письменных рекомендациях от представителей поисковых систем.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Постарались, молодцы)
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
У зарубежников вообще можно много классных исследований найти. Почему-то наши подобные не проводят.
Ответить
Synchrotalk
Обьединение социальных сетей в один месседжер
Березин Кирилл
Нет, мне кажется не проведено самое главное иследование - выявление причины и следствия. Сайты на первых страницах потому что много твитов, а не потому что они популярны и известны? Ох мда.
Осторожнее с статистикой господа.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
В чем-то вы правы, да. Чтобы стать популярным и известным в соцсетях тоже нужно светиться, правда ведь? Но мы не говорили, что на одних твитах можно попасть на 1 страницу поисковиков. Соцсети — только часть работы с проектом.
Ответить
Synchrotalk
Обьединение социальных сетей в один месседжер
Березин Кирилл
Не уверен. Не хочу спорить, это ведь перевод, не источник. Но ребята создавшие оригинальный текст допустили эту ошибку.
Для доказательной части нужно было найти исключения - вот такие проекты сделали все, а эту часть забыли, и вот их позиция.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Кстати, это не совсем перевод. В оригинале предоставляются только изображения, а статью составляли мы.
По соцсигналам и влияниям соцсетей мы собирали данные и проводили эксперименты. Так, собственно, и появился наш сервис. По соцсигналам проекты шли вверх, плюс это безопасно, не как с поведенческими иди ссылками с сайтов. Поисковики пока относятся к соцсетям снисходительно-положительно.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY
На самом деле у Google нет такой прямой зависимости как в исследовании и это скорее к сожалению, чем к радости.
Очень часто можно видеть выше в выдаче хуже оптимизированные сайты без адаптивки, в то время как проекты соответствующие требованиям адаптивности, оптимизации находятся на задворках.
Вероятно поэтому многие не берутся продвигать целенаправленно в гугл, но при этом знают точно как продвинуть в Яндексе
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
"Очень часто можно видеть выше в выдаче хуже оптимизированные сайты без адаптивки, в то время как проекты соответствующие требованиям адаптивности, оптимизации находятся на задворках" — это да, бывает часто.
Недавно читала публикацию, где вебмастера спорили до истерик каким путём лучше идти: соблюдать правила поисковиков, улучшать сайт или использовать черно-серое SEO. И каждый сделал выбор для себя: если ты хочешь сделать СДЛ, вроде интернет-магазина, то здесь белое и пушистое продвижение, может с небольшими накрутками (тк с нуля некоторые показатели сложно получить). А если под монетизацию, для размещения г..-ссылок, то тут многие вебмастера склоняются в сторону доров, сателлитов и прочего.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY
Понятно, что надо быть белым и пушистым) я про то, что у гугла нет такой прямой зависимости, что он оценивает только качество. вероятно еще какие непонятные никому алгоритмы, которые позволяют сайтам не соответствующим его критериям находится выше тех, которые в ТОПе.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Многие полагают, что это асессоры еще вносят свою лепту. Конечно, данные собранные через них, имеют не решающее значение, но учитываются. И плюс старые сайты забивают ТОП, которые успели уже сколотить себе аудиторию и завоевать ее доверие в те далекие времена, даже несмотря на убогость таких сайтов.
Ответить
ЭлитЭлектро
Интернет-проект по продаже осветительных приборов
Валерий Михайлович
Было бы неплохо, если бы написали как еще к Яндексу подобраться. А то с какой стороны не зайдешь - мимо.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY
Всеже Яндекс более предсказуем - качественная оптимизация сайта, наличие необходимых тегов в разметке, наличие SEO текстов, привязка к региону (если это корпоративный сайт) на картах Яндекса - эти 4 фактора позволяют вывести сайт в ТОП с 90% вероятностью, если речь конечно не про конкурентные тематики, где на сотни тысяч в месяц еще раньше ссылки закупались, например если речь про логистику, где практически везде ТОП это "Деловые Линии" и конкуренция бешеная.
Ответить
Про Продвижение
Бутиковое SEO агентство
Виталий
Основное отличие в том что, Яндекс более терпим к анкорному переспаму.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY
В Яндексе гораздо легче выйти в ТОП вообще не имея ссылок или имея их минимум. Речь не про сильно коммерческие тематики типо бытовой техники, а про корпоративный сегмент.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Да-да. У меня в Яндексе сайты быстро получают позиции. В Гугле больше попотеть со ссылочным приходится и всем вышеупомянутым. Только в Яше меня раздражает его ленивая индексация. Приходится ускорять её всячески.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY
С индексацией согласен. Если раньше не реже 1 раза в неделю была, бывало и 2 раза в неделю, то теперь апдейт может произойти раз в 2-3 недели.
Ответить
Про Продвижение
Бутиковое SEO агентство
Виталий
Хорошая статья для начинающих вебмастеров, копирайтеров и SMMщиков.
Для тех хочет узнать больше рекомендую статью - Факторы ранжирования в Google по версии Moz.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Виталий, спасибо. У нас что-то такое было в блоге https://getsocial.ru/blog/google/sravnenie-faktorov-rangirovaniya-v-lokalnoy-vidache-google-v-2014-i-2015-gg. Там 2014 и 2015 год сравнивается. И ссылка откуда взяты данные на Moz https://moz.com/local-search-ranking-factors
Ответить
Советник
Юридические консультации онлайн
Влад Ежовский
В общем и целом суть ясна. Теперь нужно реализовывать,а это просто гора (горища!) работы
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Вы не пытайтесь всё и сразу делать. Можно разбить по этапам. Определитесь, что важнее для вашего сайта.
Ответить
Visabot
Бот который помогает собрать документы для иммиграции в США
Марк Тлен
Поправьте, если ошибаюсь. Изначально адаптивная верстка давало преимущество только в выдаче с мобильных устройств, а не с десктопов. Сейчас ситуация изменилась или этот фактор актуален по-прежнему только для mobile?
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Сейчас всё так же, фактор "мобильности" актуален для мобильной выдачи. Вы можете выбрать: делать адаптив или отдельную мобильную версию сайта.
Ответить
Lev Aramilev
Залип в thinglink, спасибо за него.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Пользуйтесь=)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать