Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 865 25 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8 важных факторов для достижения ТОПа в Google

Еженедельно мы публикуем в блог информацию, которая поможет в продвижении сайта. Особенно если вы новичок. Сегодня на повестке дня: 8 интересных факторов, которые могут значительно улучшить показатели вашего сайта в Google
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Компания Searchmetrics проводит ежегодные исследования факторов ранжирования. Специалисты компании анализируют ТОП 30 Google.com более чем по 10 тыс. запросов. Основная цель данного исследования — идентифицировать влияние определенных факторов на выдачу поисковой системы Google.

Чтобы помочь веб-мастерам и SEO-специалистам, мы выделили 8 наиболее интересных (по нашему мнению) моментов, полученных в результате исследования. Анализ проводился в конце 2015 г., сравниваются данные по выдаче 2014 и 2015 гг. Если показатель анализируется впервые, то данные представлены только за последний год. Данные актуальны и на данный момент, так как исследование поведения выдачи в 2016 году будет проводиться в конце года.

Для лучшего восприятия информации мы даём комментарии и рекомендации по каждому из факторов ранжирования.

1. Доменное имя в анкоре ссылки

b_56f26ce6f0763.jpg

Начнём с данных по обратным ссылкам. У 10% сайтов в ТОП 10 Google наблюдается наличие доменного имени в анкорах ссылок. Причем количество подобных бэклинков выросло, по сравнению с 2014 годом.

Это говорит о тенденции наращивания именно безанкорных ссылок. Зачем? Чтобы избежать переспама. Обратите внимание, что количество ключевых слов в анкорах обратных ссылок снижается:

b_56f26d0a103cb.jpg

А теперь информация к вопросу о том: “а сколько ссылок нужно, чтобы попасть в ТОП?”. Еще один любопытный момент — количество обратных ссылок у сайтов в ТОПе значительное. Google положительно относится к ссылкам, но только с качественных доноров. Иначе сайт рискует словить “Пингвина”. Проверить ссылочный профиль сайта бесплатно можно с помощью инструмента от МегаИндекс.

b_56f26d1b09b82.jpg

2. Присутствие в соцсетях

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни и поисковые системы не могут их игнорировать. М.Каттс в одном из своих видео докладов дал информацию о том, что Google сканирует страницы соцсетей так же, как и обычные документы и присутствие информации из соцсетей в поисковых результатах абсолютно нормально:

“...если в Facebook или Twitter что-то произойдёт и поисковый робот это проиндексирует, то информация может появиться в выдаче, так же, как и любая другая.”

Поэтому количество упоминаний в Facebook стало одним из факторов, который может обеспечить сайту успех в продвижении по Goоgle:

b_56f26d362d033.jpg

Twitter-ом увлекаться стали немного меньше, но твиты всё еще востребованы:

b_56f26d4149ccf.jpg

3. Адаптивный дизайн или мобильная версия

После выхода алгоритма Google mobile-friendly многие сайты, для которых важен “мобильный трафик”, стали переходить на адаптивную вёрстку или разработали мобильную версию сайта.

Поэтому в Searchmetrics отмечают, что удобство просмотра сайта на мобильных устройствах — один из важных факторов. Количество сайтов с адаптивным дизайном увеличилось на 30%. Количество сайтов, соответствующих mobile-friendly подскочило до 70%.

b_56f26d532c4af.jpg

b_56f26d6ceeb4f.jpg

4. Наличие description

Google рекомендует создавать для каждой страницы уникальное метаописание, которое бы характеризовало её содержимое. Как мы видим, большой процент сайтов в первой тридцатке соблюдают это правило.

b_56f26d803b8dd.jpg

5. Наличие Н1

Заголовок Н1 — один из важных элементов страницы. Основные правила его оформления, заголовок Н1 должен:

  • быть один Н1 на страницу;
  • содержать ключевую фразу;
  • быть уникальным для каждой страницы;
  • быть очищен от span-ов и других элементов.

Также не следует делать Н1 ссылкой.

b_56f26d8f7b7be.jpg

6. Использование HTTPS

Google настоятельно призывает использовать HTTPS и даже опубликовал инструкцию по переходу на защищенный протокол. Особенно это важно для сайтов, которые содержат регистрацию пользователей и собирают какие-либо данные о них (имя, фамилия, контактный телефон, список заказов в интернет-магазине и т.д.).

b_56f26da97e10b.jpg

7. Скорость загрузки сайта

Проверить скорость загрузки страниц можно инструментом Google. При чем Google учитывает как скорость загрузки обычных, так и мобильных страниц. Инструмент даст рекомендации по оптимизации страниц. На графике ниже видно, что быстрые сайты занимают верхние строчки:

b_56f26dc6aba06.jpg

8. Интерактивный контент

Присутствие интерактивных элементов на странице может заинтересовать пользователей и повысить их лояльность. Вот несколько сервисов для создания “необычного” контента:

Сейчас подобный контент на пике популярности (мы постараемся сделать отдельную статью про его изготовление при помощи данных сервисов).

b_56f26dda0e825.jpg

Вместо заключения

Результаты исследования говорят о том, что Google оценивает сайт со всех сторон: его технические показатели, содержимое и ссылающиеся источники. Нововведения происходят каждый год, поэтому очень важно “держать руку на пульсе”, чтобы ничего не пропустить. Аналитическая работа таких компаний, как Searchmetrics помогает увидеть на практике действие факторов ранжирования, а не только в устных и письменных рекомендациях от представителей поисковых систем.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Постарались, молодцы)
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
У зарубежников вообще можно много классных исследований найти. Почему-то наши подобные не проводят.
Ответить
Synchrotalk
Обьединение социальных сетей в один месседжер
Березин Кирилл
Нет, мне кажется не проведено самое главное иследование - выявление причины и следствия. Сайты на первых страницах потому что много твитов, а не потому что они популярны и известны? Ох мда.
Осторожнее с статистикой господа.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
В чем-то вы правы, да. Чтобы стать популярным и известным в соцсетях тоже нужно светиться, правда ведь? Но мы не говорили, что на одних твитах можно попасть на 1 страницу поисковиков. Соцсети — только часть работы с проектом.
Ответить
Synchrotalk
Обьединение социальных сетей в один месседжер
Березин Кирилл
Не уверен. Не хочу спорить, это ведь перевод, не источник. Но ребята создавшие оригинальный текст допустили эту ошибку.
Для доказательной части нужно было найти исключения - вот такие проекты сделали все, а эту часть забыли, и вот их позиция.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Кстати, это не совсем перевод. В оригинале предоставляются только изображения, а статью составляли мы.
По соцсигналам и влияниям соцсетей мы собирали данные и проводили эксперименты. Так, собственно, и появился наш сервис. По соцсигналам проекты шли вверх, плюс это безопасно, не как с поведенческими иди ссылками с сайтов. Поисковики пока относятся к соцсетям снисходительно-положительно.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
На самом деле у Google нет такой прямой зависимости как в исследовании и это скорее к сожалению, чем к радости.
Очень часто можно видеть выше в выдаче хуже оптимизированные сайты без адаптивки, в то время как проекты соответствующие требованиям адаптивности, оптимизации находятся на задворках.
Вероятно поэтому многие не берутся продвигать целенаправленно в гугл, но при этом знают точно как продвинуть в Яндексе
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
"Очень часто можно видеть выше в выдаче хуже оптимизированные сайты без адаптивки, в то время как проекты соответствующие требованиям адаптивности, оптимизации находятся на задворках" — это да, бывает часто.
Недавно читала публикацию, где вебмастера спорили до истерик каким путём лучше идти: соблюдать правила поисковиков, улучшать сайт или использовать черно-серое SEO. И каждый сделал выбор для себя: если ты хочешь сделать СДЛ, вроде интернет-магазина, то здесь белое и пушистое продвижение, может с небольшими накрутками (тк с нуля некоторые показатели сложно получить). А если под монетизацию, для размещения г..-ссылок, то тут многие вебмастера склоняются в сторону доров, сателлитов и прочего.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
Понятно, что надо быть белым и пушистым) я про то, что у гугла нет такой прямой зависимости, что он оценивает только качество. вероятно еще какие непонятные никому алгоритмы, которые позволяют сайтам не соответствующим его критериям находится выше тех, которые в ТОПе.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Многие полагают, что это асессоры еще вносят свою лепту. Конечно, данные собранные через них, имеют не решающее значение, но учитываются. И плюс старые сайты забивают ТОП, которые успели уже сколотить себе аудиторию и завоевать ее доверие в те далекие времена, даже несмотря на убогость таких сайтов.
Ответить
Валерий Михайлович
Было бы неплохо, если бы написали как еще к Яндексу подобраться. А то с какой стороны не зайдешь - мимо.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
Всеже Яндекс более предсказуем - качественная оптимизация сайта, наличие необходимых тегов в разметке, наличие SEO текстов, привязка к региону (если это корпоративный сайт) на картах Яндекса - эти 4 фактора позволяют вывести сайт в ТОП с 90% вероятностью, если речь конечно не про конкурентные тематики, где на сотни тысяч в месяц еще раньше ссылки закупались, например если речь про логистику, где практически везде ТОП это "Деловые Линии" и конкуренция бешеная.
Ответить
Виталий 25319
Основное отличие в том что, Яндекс более терпим к анкорному переспаму.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
В Яндексе гораздо легче выйти в ТОП вообще не имея ссылок или имея их минимум. Речь не про сильно коммерческие тематики типо бытовой техники, а про корпоративный сегмент.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Да-да. У меня в Яндексе сайты быстро получают позиции. В Гугле больше попотеть со ссылочным приходится и всем вышеупомянутым. Только в Яше меня раздражает его ленивая индексация. Приходится ускорять её всячески.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
С индексацией согласен. Если раньше не реже 1 раза в неделю была, бывало и 2 раза в неделю, то теперь апдейт может произойти раз в 2-3 недели.
Ответить
Виталий 25319
Хорошая статья для начинающих вебмастеров, копирайтеров и SMMщиков.
Для тех хочет узнать больше рекомендую статью - Факторы ранжирования в Google по версии Moz.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Виталий, спасибо. У нас что-то такое было в блоге https://getsocial.ru/blog/google/sravnenie-faktorov-rangirovaniya-v-lokalnoy-vidache-google-v-2014-i-2015-gg. Там 2014 и 2015 год сравнивается. И ссылка откуда взяты данные на Moz https://moz.com/local-search-ranking-factors
Ответить
Влад Ежовский
В общем и целом суть ясна. Теперь нужно реализовывать,а это просто гора (горища!) работы
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Вы не пытайтесь всё и сразу делать. Можно разбить по этапам. Определитесь, что важнее для вашего сайта.
Ответить
152ФЗ.РФ
Виджет защиты сайта по 152ФЗ
Марк Тлен
Поправьте, если ошибаюсь. Изначально адаптивная верстка давало преимущество только в выдаче с мобильных устройств, а не с десктопов. Сейчас ситуация изменилась или этот фактор актуален по-прежнему только для mobile?
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Сейчас всё так же, фактор "мобильности" актуален для мобильной выдачи. Вы можете выбрать: делать адаптив или отдельную мобильную версию сайта.
Ответить
Lev Aramilev
Залип в thinglink, спасибо за него.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Пользуйтесь=)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.