8 важных факторов для достижения ТОПа в Google
Компания Searchmetrics проводит ежегодные исследования факторов ранжирования. Специалисты компании анализируют ТОП 30 Google.com более чем по 10 тыс. запросов. Основная цель данного исследования — идентифицировать влияние определенных факторов на выдачу поисковой системы Google.
Чтобы помочь веб-мастерам и SEO-специалистам, мы выделили 8 наиболее интересных (по нашему мнению) моментов, полученных в результате исследования. Анализ проводился в конце 2015 г., сравниваются данные по выдаче 2014 и 2015 гг. Если показатель анализируется впервые, то данные представлены только за последний год. Данные актуальны и на данный момент, так как исследование поведения выдачи в 2016 году будет проводиться в конце года.
Для лучшего восприятия информации мы даём комментарии и рекомендации по каждому из факторов ранжирования.
1. Доменное имя в анкоре ссылки
Начнём с данных по обратным ссылкам. У 10% сайтов в ТОП 10 Google наблюдается наличие доменного имени в анкорах ссылок. Причем количество подобных бэклинков выросло, по сравнению с 2014 годом.
Это говорит о тенденции наращивания именно безанкорных ссылок. Зачем? Чтобы избежать переспама. Обратите внимание, что количество ключевых слов в анкорах обратных ссылок снижается:
А теперь информация к вопросу о том: “а сколько ссылок нужно, чтобы попасть в ТОП?”. Еще один любопытный момент — количество обратных ссылок у сайтов в ТОПе значительное. Google положительно относится к ссылкам, но только с качественных доноров. Иначе сайт рискует словить “Пингвина”. Проверить ссылочный профиль сайта бесплатно можно с помощью инструмента от МегаИндекс.
2. Присутствие в соцсетях
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни и поисковые системы не могут их игнорировать. М.Каттс в одном из своих видео докладов дал информацию о том, что Google сканирует страницы соцсетей так же, как и обычные документы и присутствие информации из соцсетей в поисковых результатах абсолютно нормально:
“...если в Facebook или Twitter что-то произойдёт и поисковый робот это проиндексирует, то информация может появиться в выдаче, так же, как и любая другая.”
Поэтому количество упоминаний в Facebook стало одним из факторов, который может обеспечить сайту успех в продвижении по Goоgle:
Twitter-ом увлекаться стали немного меньше, но твиты всё еще востребованы:
3. Адаптивный дизайн или мобильная версия
После выхода алгоритма Google mobile-friendly многие сайты, для которых важен “мобильный трафик”, стали переходить на адаптивную вёрстку или разработали мобильную версию сайта.
Поэтому в Searchmetrics отмечают, что удобство просмотра сайта на мобильных устройствах — один из важных факторов. Количество сайтов с адаптивным дизайном увеличилось на 30%. Количество сайтов, соответствующих mobile-friendly подскочило до 70%.
4. Наличие description
Google рекомендует создавать для каждой страницы уникальное метаописание, которое бы характеризовало её содержимое. Как мы видим, большой процент сайтов в первой тридцатке соблюдают это правило.
5. Наличие Н1
Заголовок Н1 — один из важных элементов страницы. Основные правила его оформления, заголовок Н1 должен:
- быть один Н1 на страницу;
- содержать ключевую фразу;
- быть уникальным для каждой страницы;
- быть очищен от span-ов и других элементов.
Также не следует делать Н1 ссылкой.
6. Использование HTTPS
Google настоятельно призывает использовать HTTPS и даже опубликовал инструкцию по переходу на защищенный протокол. Особенно это важно для сайтов, которые содержат регистрацию пользователей и собирают какие-либо данные о них (имя, фамилия, контактный телефон, список заказов в интернет-магазине и т.д.).
7. Скорость загрузки сайта
Проверить скорость загрузки страниц можно инструментом Google. При чем Google учитывает как скорость загрузки обычных, так и мобильных страниц. Инструмент даст рекомендации по оптимизации страниц. На графике ниже видно, что быстрые сайты занимают верхние строчки:
8. Интерактивный контент
Присутствие интерактивных элементов на странице может заинтересовать пользователей и повысить их лояльность. Вот несколько сервисов для создания “необычного” контента:
- https://www.thinglink.com/ — интерактивные фотографии
- http://www.playbuzz.com/ — разработка интересных тестов
- http://piktochart.com и http://www.easel.ly/ — сервисы создания инфографики
- http://simpoll.ru/ — инструмент подготовки опросов
Сейчас подобный контент на пике популярности (мы постараемся сделать отдельную статью про его изготовление при помощи данных сервисов).
Вместо заключения
Результаты исследования говорят о том, что Google оценивает сайт со всех сторон: его технические показатели, содержимое и ссылающиеся источники. Нововведения происходят каждый год, поэтому очень важно “держать руку на пульсе”, чтобы ничего не пропустить. Аналитическая работа таких компаний, как Searchmetrics помогает увидеть на практике действие факторов ранжирования, а не только в устных и письменных рекомендациях от представителей поисковых систем.