Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Место, где становятся предпринимателями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как появился getStart или токуда растут ноги?

526 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
История getStart длинная и берет свое начало в 2010-м году. Создание данного проекта условно можно разделить на до осенний период прошлого года и пост осенний. Последний — период переосмысления, поиска новой концепции, подготовка себя к длинному и сложному пути.

В данном посте хочу поделиться тем, каким же впервые getStart увидел мир и что привело к его созданию.
Таким он родился в июне 2013-го, серым и гадким утенком! Сайт представлял собой блог с фокусом на статьях об ошибках предпринимателей. Простой черно-серый дизайн и фокус на контенте. 53121bcbc6153.jpg

Интересной фишкой-изюминкой, как мне казалось на тот момент, была страница "Развеять сомнения" — я специально сохранил ее, чтобы вспоминать те дни :)
Это дает мне ощущение “stay foolish”, напоминает с чего я начинал и какие идеи посещали мою голову тогда.


А НУЖНО ЛИ КОМУ-ТО ТО, ЧТО Я СОБИРАЮСЬ ДЕЛАТЬ?
Вернемся немного назад к проверке идеи на востребованность. Я выбрал очень простой и минимально-затратный способ — “склепать” посадочную страницу на бесплатом конструкторе сайтов и неделю по-продвигать ее в тематических пабликах соц. сетей. Эта страница до сих пор жива и периодически приносит новые email-ы. fuckups getstart.png

Результат не заставил себя ждать. За 2 дня продвижений: 1356 просмотров, 188 оставленных email-ов, сотни комментариев в соц. сетях и пабликах, упоминания в 2-х блогах: Крайнов, aviasales и паблик фонда Дурова и Мильнера.
После таких результатов проверки на востребованность не было сомнений, что я попал в трендовую тему — тама ошибок, выученных уроков и безценного опыта “выживших”.

Было принято решение делать! Дальше пошел за вдохновением на http://awwwards.com и принялся делать прототип в Axure RP.
До появления дизайна "гадкий утенок" предшествовали еще несколько вариантов:
1. Слизано с getPUREgetstart version 1.png

2. Взято с AppSumo getstart version 2.png

Помимо дизайна и технической составляющей, мы писали статьи, переводили зарубежные материалы и выкладывали в блог. Все их можно почитать в нашем блоге. Попутно общались со своими потенциальными пользователями/читателями. Не стояли на месте и пытались нащупать “next big thing” через инструмент и предлог для общения с экспертами, читателями, посетителями — сайт getStart.me.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Что же случилось осенью 2013-го, что так могло повлиять на гетСтарт и сделать его таким, которым вы видите его сегодня? Об этом я расскажу позже, а пока, вернемся к происхождению идеи образовательного сервиса для предпринимателей.

Как я уже писал в прошлом посте, у меня был нелегкий и витиеватый путь к пониманию предпринимательства, стартап движения в целом и кардинальной смене образа своего мышления. В погоне за знаниями и свободой от рутинной работы я уехал в Киев, занялся самообразованием и активным знакомством со стартап-культурой.
Отчетливо помню момент, когда на одном из хакатонов появилось понимание того, что я занимаюсь около-предпринимательской деятельностью достаточно долго. И что на любой вопрос про стартапы у меня в гуглДоке или в закладках браузера храниться ответ в виде статьи, видео или инструментов.
Следом осознал и проблему — поиск нужного мне материала мог занимать, как минуту, так и несколько часов. Захотелось сократить время поиска и решить возникшую проблему. Решение оказалось на поверхности. Я навел порядок на компьютере и упорядочил, рассортировал по тематикам весь накопленный материал.


ЗНАНИЯ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ИМИ ДЕЛИТЬСЯ
Существует определенный образ мышления или состояние, когда начинаешь отдавать, ничего не требуя в замен. Я заметил за собой схожие симптомы и они выражались в том, что мне захотелось поделиться данным материалом с другими.

Многие знают, чтобы стать профессионалом в чем-либо, нужно потратить на изучение этого 10,000 часов. Также один из законов успеха гласит — ваш 5-й проект станет успешным и если вы делаете один проект в месяц, то на пятый месяц вы наберетесь достаточно опыта и приведете свой 5-й проект к успеху. Я потратил 4 года, только чтобы найти и освоить необходимый минимум знаний/навыков и не хочу, чтобы остальные начинающие предприниматели тратили столько же времени. Поэтому принял решение делиться своим накопленным и структурированным материалом в виде тематических уроков.

За 2014 год хочу в разделе уроки охватить все темы создания проекта с нуля до первых клиентов и обучить этому 100 предпринимателей. Конечно не обошлось без личных мотивов — закрепить и усвоить знания в процессе обучения.


ВОЗМОЖНОСТЬ, КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА ВСЕ
На одном из мероприятий, которое устраивал стартап-инкубатор Happy Farm, я пропитчил (так называют 1-2 минутную презентацию своей идеи на ходу или при помощи подручных средств) свою идею Игорю Шойфоту, председателю совета директоров стартап-инкубатора HF. Удалось “вырвать” 1 минуту его внимания, пока он шел за курткой. Игорь меня слушал, не прекращая ход, задал пару уточняющих вопросов и предложил продолжить разговор позже, дав визитку. Сам удалился в комнату Happy Farm, где принималось решение о том, какие проекты поедут в США — выбирали лучшие стартапы инкубатора.

Немного забегая наперед, скажу, что мы договорились о встрече с Игорем и его партнерами. В ходе общения приняли решение работать совместно, объединить два проекта, доработать стратегию и по готовности проекта стратегически продать его Naval Ravikant (CEO of Angel.co).

А как нам это удалось, какие особенности в общении и работе в команде с занятыми людьми, кто два другие партнеры Игоря, как гетСтарт резго изменил концепцию и многое другое… Об этом будет мой следующий пост.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать