Как появился getStart или токуда растут ноги?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
История getStart длинная и берет свое начало в 2010-м году. Создание данного проекта условно можно разделить на до осенний период прошлого года и пост осенний. Последний — период переосмысления, поиска новой концепции, подготовка себя к длинному и сложному пути.
В данном посте хочу поделиться тем, каким же впервые getStart увидел мир и что привело к его созданию.
Таким он родился в июне 2013-го, серым и гадким утенком! Сайт представлял собой блог с фокусом на статьях об ошибках предпринимателей. Простой черно-серый дизайн и фокус на контенте.
Интересной фишкой-изюминкой, как мне казалось на тот момент, была страница "Развеять сомнения" — я специально сохранил ее, чтобы вспоминать те дни :)
Это дает мне ощущение “stay foolish”, напоминает с чего я начинал и какие идеи посещали мою голову тогда.
А НУЖНО ЛИ КОМУ-ТО ТО, ЧТО Я СОБИРАЮСЬ ДЕЛАТЬ?
Вернемся немного назад к проверке идеи на востребованность. Я выбрал очень простой и минимально-затратный способ — “склепать” посадочную страницу на бесплатом конструкторе сайтов и неделю по-продвигать ее в тематических пабликах соц. сетей. Эта страница до сих пор жива и периодически приносит новые email-ы.
Результат не заставил себя ждать. За 2 дня продвижений: 1356 просмотров, 188 оставленных email-ов, сотни комментариев в соц. сетях и пабликах, упоминания в 2-х блогах: Крайнов, aviasales и паблик фонда Дурова и Мильнера.
После таких результатов проверки на востребованность не было сомнений, что я попал в трендовую тему — тама ошибок, выученных уроков и безценного опыта “выживших”.
Было принято решение делать! Дальше пошел за вдохновением на http://awwwards.com и принялся делать прототип в Axure RP.
До появления дизайна "гадкий утенок" предшествовали еще несколько вариантов:
1. Слизано с getPURE
2. Взято с AppSumo
Помимо дизайна и технической составляющей, мы писали статьи, переводили зарубежные материалы и выкладывали в блог. Все их можно почитать в нашем блоге. Попутно общались со своими потенциальными пользователями/читателями. Не стояли на месте и пытались нащупать “next big thing” через инструмент и предлог для общения с экспертами, читателями, посетителями — сайт getStart.me.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Что же случилось осенью 2013-го, что так могло повлиять на гетСтарт и сделать его таким, которым вы видите его сегодня? Об этом я расскажу позже, а пока, вернемся к происхождению идеи образовательного сервиса для предпринимателей.
Как я уже писал в прошлом посте, у меня был нелегкий и витиеватый путь к пониманию предпринимательства, стартап движения в целом и кардинальной смене образа своего мышления. В погоне за знаниями и свободой от рутинной работы я уехал в Киев, занялся самообразованием и активным знакомством со стартап-культурой.
Отчетливо помню момент, когда на одном из хакатонов появилось понимание того, что я занимаюсь около-предпринимательской деятельностью достаточно долго. И что на любой вопрос про стартапы у меня в гуглДоке или в закладках браузера храниться ответ в виде статьи, видео или инструментов.
Следом осознал и проблему — поиск нужного мне материала мог занимать, как минуту, так и несколько часов. Захотелось сократить время поиска и решить возникшую проблему. Решение оказалось на поверхности. Я навел порядок на компьютере и упорядочил, рассортировал по тематикам весь накопленный материал.
ЗНАНИЯ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ИМИ ДЕЛИТЬСЯ
Существует определенный образ мышления или состояние, когда начинаешь отдавать, ничего не требуя в замен. Я заметил за собой схожие симптомы и они выражались в том, что мне захотелось поделиться данным материалом с другими.
Многие знают, чтобы стать профессионалом в чем-либо, нужно потратить на изучение этого 10,000 часов. Также один из законов успеха гласит — ваш 5-й проект станет успешным и если вы делаете один проект в месяц, то на пятый месяц вы наберетесь достаточно опыта и приведете свой 5-й проект к успеху. Я потратил 4 года, только чтобы найти и освоить необходимый минимум знаний/навыков и не хочу, чтобы остальные начинающие предприниматели тратили столько же времени. Поэтому принял решение делиться своим накопленным и структурированным материалом в виде тематических уроков.
За 2014 год хочу в разделе уроки охватить все темы создания проекта с нуля до первых клиентов и обучить этому 100 предпринимателей. Конечно не обошлось без личных мотивов — закрепить и усвоить знания в процессе обучения.
ВОЗМОЖНОСТЬ, КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА ВСЕ
На одном из мероприятий, которое устраивал стартап-инкубатор Happy Farm, я пропитчил (так называют 1-2 минутную презентацию своей идеи на ходу или при помощи подручных средств) свою идею Игорю Шойфоту, председателю совета директоров стартап-инкубатора HF. Удалось “вырвать” 1 минуту его внимания, пока он шел за курткой. Игорь меня слушал, не прекращая ход, задал пару уточняющих вопросов и предложил продолжить разговор позже, дав визитку. Сам удалился в комнату Happy Farm, где принималось решение о том, какие проекты поедут в США — выбирали лучшие стартапы инкубатора.
Немного забегая наперед, скажу, что мы договорились о встрече с Игорем и его партнерами. В ходе общения приняли решение работать совместно, объединить два проекта, доработать стратегию и по готовности проекта стратегически продать его Naval Ravikant (CEO of Angel.co).
А как нам это удалось, какие особенности в общении и работе в команде с занятыми людьми, кто два другие партнеры Игоря, как гетСтарт резго изменил концепцию и многое другое… Об этом будет мой следующий пост.
История getStart длинная и берет свое начало в 2010-м году. Создание данного проекта условно можно разделить на до осенний период прошлого года и пост осенний. Последний — период переосмысления, поиска новой концепции, подготовка себя к длинному и сложному пути.
В данном посте хочу поделиться тем, каким же впервые getStart увидел мир и что привело к его созданию.
Таким он родился в июне 2013-го, серым и гадким утенком! Сайт представлял собой блог с фокусом на статьях об ошибках предпринимателей. Простой черно-серый дизайн и фокус на контенте.
Интересной фишкой-изюминкой, как мне казалось на тот момент, была страница "Развеять сомнения" — я специально сохранил ее, чтобы вспоминать те дни :)
Это дает мне ощущение “stay foolish”, напоминает с чего я начинал и какие идеи посещали мою голову тогда.
А НУЖНО ЛИ КОМУ-ТО ТО, ЧТО Я СОБИРАЮСЬ ДЕЛАТЬ?
Вернемся немного назад к проверке идеи на востребованность. Я выбрал очень простой и минимально-затратный способ — “склепать” посадочную страницу на бесплатом конструкторе сайтов и неделю по-продвигать ее в тематических пабликах соц. сетей. Эта страница до сих пор жива и периодически приносит новые email-ы.
Результат не заставил себя ждать. За 2 дня продвижений: 1356 просмотров, 188 оставленных email-ов, сотни комментариев в соц. сетях и пабликах, упоминания в 2-х блогах: Крайнов, aviasales и паблик фонда Дурова и Мильнера.
После таких результатов проверки на востребованность не было сомнений, что я попал в трендовую тему — тама ошибок, выученных уроков и безценного опыта “выживших”.
Было принято решение делать! Дальше пошел за вдохновением на http://awwwards.com и принялся делать прототип в Axure RP.
До появления дизайна "гадкий утенок" предшествовали еще несколько вариантов:
1. Слизано с getPURE
2. Взято с AppSumo
Помимо дизайна и технической составляющей, мы писали статьи, переводили зарубежные материалы и выкладывали в блог. Все их можно почитать в нашем блоге. Попутно общались со своими потенциальными пользователями/читателями. Не стояли на месте и пытались нащупать “next big thing” через инструмент и предлог для общения с экспертами, читателями, посетителями — сайт getStart.me.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Что же случилось осенью 2013-го, что так могло повлиять на гетСтарт и сделать его таким, которым вы видите его сегодня? Об этом я расскажу позже, а пока, вернемся к происхождению идеи образовательного сервиса для предпринимателей.
Как я уже писал в прошлом посте, у меня был нелегкий и витиеватый путь к пониманию предпринимательства, стартап движения в целом и кардинальной смене образа своего мышления. В погоне за знаниями и свободой от рутинной работы я уехал в Киев, занялся самообразованием и активным знакомством со стартап-культурой.
Отчетливо помню момент, когда на одном из хакатонов появилось понимание того, что я занимаюсь около-предпринимательской деятельностью достаточно долго. И что на любой вопрос про стартапы у меня в гуглДоке или в закладках браузера храниться ответ в виде статьи, видео или инструментов.
Следом осознал и проблему — поиск нужного мне материала мог занимать, как минуту, так и несколько часов. Захотелось сократить время поиска и решить возникшую проблему. Решение оказалось на поверхности. Я навел порядок на компьютере и упорядочил, рассортировал по тематикам весь накопленный материал.
ЗНАНИЯ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ИМИ ДЕЛИТЬСЯ
Существует определенный образ мышления или состояние, когда начинаешь отдавать, ничего не требуя в замен. Я заметил за собой схожие симптомы и они выражались в том, что мне захотелось поделиться данным материалом с другими.
Многие знают, чтобы стать профессионалом в чем-либо, нужно потратить на изучение этого 10,000 часов. Также один из законов успеха гласит — ваш 5-й проект станет успешным и если вы делаете один проект в месяц, то на пятый месяц вы наберетесь достаточно опыта и приведете свой 5-й проект к успеху. Я потратил 4 года, только чтобы найти и освоить необходимый минимум знаний/навыков и не хочу, чтобы остальные начинающие предприниматели тратили столько же времени. Поэтому принял решение делиться своим накопленным и структурированным материалом в виде тематических уроков.
За 2014 год хочу в разделе уроки охватить все темы создания проекта с нуля до первых клиентов и обучить этому 100 предпринимателей. Конечно не обошлось без личных мотивов — закрепить и усвоить знания в процессе обучения.
ВОЗМОЖНОСТЬ, КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА ВСЕ
На одном из мероприятий, которое устраивал стартап-инкубатор Happy Farm, я пропитчил (так называют 1-2 минутную презентацию своей идеи на ходу или при помощи подручных средств) свою идею Игорю Шойфоту, председателю совета директоров стартап-инкубатора HF. Удалось “вырвать” 1 минуту его внимания, пока он шел за курткой. Игорь меня слушал, не прекращая ход, задал пару уточняющих вопросов и предложил продолжить разговор позже, дав визитку. Сам удалился в комнату Happy Farm, где принималось решение о том, какие проекты поедут в США — выбирали лучшие стартапы инкубатора.
Немного забегая наперед, скажу, что мы договорились о встрече с Игорем и его партнерами. В ходе общения приняли решение работать совместно, объединить два проекта, доработать стратегию и по готовности проекта стратегически продать его Naval Ravikant (CEO of Angel.co).
А как нам это удалось, какие особенности в общении и работе в команде с занятыми людьми, кто два другие партнеры Игоря, как гетСтарт резго изменил концепцию и многое другое… Об этом будет мой следующий пост.
0