Как мы привлекли 3,6 млн рублей в проект
В начале года, определив направление развития компании, мы однозначно поняли, что нам необходимы инвестиции для ускоренного роста проекта «Гипермаркет Франшиз».
И первый же вопрос, который стал перед нами, откуда взять деньги?
Первое, что пришло в голову, был Банк. Но этот вариант практически сразу отпал: «Отсутствие ликвидного залога. Бизнес по продаже интеллектуальной собственности нетипичный». Резюме для нас - банк дает кредит тому, кто в нем не нуждается.
А не попробовать ли заработать самостоятельно?- подумали мы. Но время играет против нас. Чем дольше будем раскачиваться, тем дальше от нас будет ускорение. Поэтому деньги нужны здесь и сейчас.
Венчурные фонды!. припомнили. И как оказалось, венчурные фонды ориентированы на работу с инновационными проектами, в противном случае вряд ли можно завоевать внимание бизнес-ангелов. Но вспомнив историю Федора Овчинникова и фондов, энтузиазм пропал. И вдохновившись все той же историей, мы не на шутку задумались о краудинвестинге.
Краудинвестинг: чудо чудное да диво дивное
В России, когда речь заходит о краудинвестинге, ребром становится вопрос доверия. В первую очередь, это связано с юридическими сложностями оформления таких сделок. А также из-за того, что мало успешных кейсов. Сколько вы знаете успешных компаний, которые собрали инвестиции с помощью краудинвестинга? Многие не знают ни одной. Все потому, что сегодня краудинвестинг - скорее единичные случаи. А большинство источников позиционируют его как инвестиционный инструмент для состоятельных людей. А они, в свою очередь, не ориентированы на микро-инвестиции, им проще вложить большую сумму.
Но, несмотря на все эти нюансы, краудинвестинг оказался для нас наиболее привлекателен.
Во-первых, потому что создатели проекта, продав лишь желаемую долю, могут оставить под своим управлением компанию и развиваться по своей траектории.
Во-вторых, в лице инвестора мы может найти сильного и лояльного партнера, который будет лично заинтересован в развитии компании.
В-третьих, минимальная сумма инвестиций нашего проекта составляет 600 000 рублей, а эта сумма посильная сегодня не только профессиональным инвесторам.
Как определить минимальную сумму инвестиций?
Когда было решено продавать 40% компании, мы сразу поняли, что правила игры нам будет диктовать наше законодательство.
Все просто: в ООО может быть не больше 50 учредителей, соответственно продаваемые доли компании могут быть распределены между лишь 49 инвесторами. Несложные математически действия приводят к минимальной сумме инвестирования. Но если же инвесторов у вас окажется больше, необходимо преобразовывать компанию в ОАО.
Что нужно инвестору на самом деле?
Отважившись на краудинвестинг и решив все видимые проблемы, мы преступили к формированию предложения.
Но что предложить инвестору? Как стать конкурентоспособным на рынке? А конкурентов точно много: банки, недвижимость, рынок ценных бумаг и другое.
Как оказалось, обещанная доходность важна, но не будет основой вашего оффера. Это и было нашим первым упущением.
Инвестирует в тех, кому доверяют. Поэтому наши потенциальные инвесторы знают всю историю компании от даты основания по сегодняшний день. Знакомим со всей командой проекта.
Инвестору важна положительная динамика проекта. Ежегодный рост нашего бизнеса 30%, и это мы подтверждаем финансовым планом и отчетностью.
Не обойдем стороной и рынок, на котором работаем. Ежегодный прирост рынка франчайзинга составляет 30%. Объем рынка франчайзинга в 2016 году составляет порядка 2 млрд рублей. Американский пример говорит, что это могут быть миллиарды долларов. Соответственно, потенциал роста в России и СНГ колоссальный.
Наше предложение позволило привлечь уже 3,6 млн рублей из планируемых 32 млн. 5 инвесторов выбрали нас.
Резюме: Краудинвестингу в России быть.
А был ли у вас опыт привлечения инвестиций? Интересно ваше мнение.
Спасибо!