Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
122 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Исключить нельзя использовать» - новый метод управления рисками

Как вывести компанию на перенасыщенный рынок РФ в условиях кризиса? Что делать, когда рисков больше, чем возможностей? Ответ очевиден – нужно что-то новое. Только новой должен быть не только товар/услуга, но и бизнес-инструменты. Под катом кейс о том, как «правильно» использовать риски.

Главное не победа, а участие

Рынок насыщен всей линейкой востребованных фитнес-предложений, однако основная борьба ведется только среди крупных игроков. Результаты исследований показывают, что пропорционально повышению уровня благосостояния растут и ряды поклонников фитнеса. При этом ниша спортивных залов премиум класса до сих пор не занята. Мелкие фитнес-операторы находятся в условиях повышенной конкуренции. Да, кризис внес свои коррективы в планы владельцев фитнес-компаний: по независимым опросам более четверти респондентов заявили, что готовы экономить на подобного рода услугах.

Внимание, вопрос: Так на какую же ЦА ориентироваться?

b_58bb50c63bbd7.jpg

Давайте порассуждаем. Чтобы удержать клиента, все должно быть максимально просто – такова тенденция современности. В интернете мы наблюдаем за тем, как упрощается дизайн: убираются лишние баннеры, кнопки, форма обратной связи и та - сокращена до «Введите Ваш номер».

Пример: Один мой друг решил заказать пиццу. Взял телефон, открыл первый сайт в выдаче: да - красивые фотографии пиццы, но форма заказа с 3+ полями заставила его закрыть сайт. «Почему я должен вводить свой индекс в адрес? Я его даже не знаю!» Голодный человек нашел другой сайт, где от него требовалось только ввести номер телефона. Диспетчер моментально связалась с ним и уже через несколько минут заказ был подтвержден. «Возможно на том сайте пицца была вкуснее. Сытый голодного не разумеет, я не хочу вводить свой адрес, когда я хочу есть.»

Важно понимать, что речь идет о работе с клиентом. Именно наше отношение к клиенту формирует мнение о компании среди ЦА. Да, вы можете выпускать топовую продукцию или предоставлять самые качественные услуги, но если клиенту не понравится Ваше отношение – все труды напрасны. Казалось бы – «как несправедливо!», но эта схема работает и в положительном ключе: хорошее отношение к клиенту может «покрыть» Ваши профессиональные недочеты, но не наоборот. Такой вот парадокс рынка РФ.

Вернёмся в спортзал

В этом кейсе мы рассмотрим принятие решений по методу «исключить нельзя использовать», смысл которого взаимодействовать с как можно большей ЦА без потери конверсии. Да, мы попытаемся угодить всем! (или почти всем)

b_58bb5369920d3.jpg

ЗАДАЧА: Сделать спортзал «для всех»

РИСК: Занятия будут посещать люди из разных слоев общества

Избежать неоднородности аудитории невозможно. То есть нам нужно воспользоваться этой ситуацией, превратить угрозу в возможность.

Если проблемы нельзя избежать, то её нужно использовать.

На первый-второй рассчитайтесь!

Контингент людей, посещающих фитнес-клубы, не однозначный. Это могут быть и люди с большим достатком, а могут быть и выходцы из нижних социальных слоев. Причины посещения тоже могут быть различны: для одних -это дань моде, а для других – вынужденная мера. Так же представители каждой категории ведут себя по-разному: одни ведут себя капризно и заносчиво, неуважительно разговаривают, другие же – слишком общительны, навязчивы и некультурны. Порой различия доходят до негласных конфликтов, что не дает людям заниматься вместе.

Устранить все негативные ситуации невозможно, но избежать большинство из них – задача выполнимая. К примеру, фитнес-клуб может шить форму для клиентов в одном стиле, сняв мерки перед выдачей абонемента. Таким образом, клиенты не будут знать, кто есть кто до выхода с занятий. Это долгосрочное капиталовложение, гарантирующее отсутствие оттока клиентов из-за описанных выше проблем. К тому же, ничто не мешает потом вывести спортивные костюмы, как отдельный товар, это только поддержит бренд. Если максимально опустить детали, то благодаря потенциальному риску мы нашли сопутствующий товар.

b_58bbfd760acf9.jpg

Расчет окончен!

Данный метод принятия решений помогает еще и управлять рисками: мы делаем из потенциальных угроз новые возможности и преимущества. Этот образ мышления применим повсеместно: проанализируйте Ваш продукт еще раз – вполне вероятно следует добавить ряд новшеств и риски будут сокращены.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать