Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

8 вещей, которые нельзя говорить заказчику

781 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Внутри дизайнера. Несколько вещей, которые могут сильно облегчить вам жизнь. Если о них знать и их не говорить.

Как и в любых отношениях, в отношениях дизайнера и заказчика есть вещи, которые лучше не говорить — дабы все не испортить. Что не стоит говорить дизайнеру, мы уже обсуждали ранее — теперь же разберем, какие неосторожные слова способны испортить отношения с заказчиком. Любой заказчик, как правило, не очень хорошо реагирует на следующие тексты, произнесенные в его адрес:

- 1 -

«Я художник, я так вижу!»

cbf5dda026cc820ebc512607e299e4fc.gif

Дизайн — это решение конкретных проблем бренда, а не реализация ваших творческих амбиций. Это — социальная сфера и в большей степени прикладное ремесло, нежели искусство и способ самовыражения. Это — первое, что следует уяснить, когда вы начинаете карьеру дизайнера.

- 2 -

«Или так, или никак!»

Второй пункт логично проистекает из первого. Ультиматум как форма коммуникации хорош только, когда заказчик вас несказанно утомил 25768 вариантами переделок и вы очень хотите от него избавиться.

- 3 -

«Да вы в этом ничего не понимаете!»

Непрофессионально сходу критиковать предложения клиента: для начала отбросьте свое творческое эго и выслушайте спокойно — вдруг в этом что-то есть?

- 4 -

«С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субьективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы...»

1b8b155c4ee3331a30074ccd1c48e8ca.gif

Постарайтесь объяснить все просто и доступно — времена, когда можно было задвигать любую фигню, сопроводив ее замороченным текстом, полным узкоспециальных терминов, — прошли.

У многих в ответ на такое поведение возникает справедливое ощущение разводки, у некоторых — еще и подозрение, что его считают идиотом и изощренно над ним издеваются. От того, что они чего-то не знают, у некоторых особо чувствительных заказчиков даже обостряются комплексы, так что реакция может быть прямо противоположной ожидаемой.

- 5 -

«Будем рисовать столько, сколько надо!»

Клиент, не имеющий четкого представления о ваших трудозатратах, да еще и не загнанный ни в какие временные или количественные рамки, грозит стать хронически неудовлетворенным и вечным заказчиком. Количество предложенных вариантов, как и количество правок принятого варианта, должно быть оговорено заранее.

- 6 -

«Давайте мы вам сперва что-нибудь предложим, а там посмотрим!»

В начале было слово. Поэтому, приступая к работе, сперва создайте подробный бриф, определите проблемы бренда, пожелания заказчика и свои задачи. Чем размытее и неконкретнее задание, тем сложнее предъявить удовлетворительный результат.

- 7 -

«Сделаем как скажете. Заказчик всегда прав!»

9565deade7e25d79c471af80cb8ae3a3.gif

Нельзя говорить такое заказчику только лишь потому, что вы работает в сфере оказания услуг. Нельзя говорить, что ему виднее, и вносить правки вопреки брифу и здравому смыслу. Результатом может стать очередное бесполезное детище, сделанное под чутким руководством дилетанта.

Нужно найти убедительные слова, чтобы донести мысль, что раз он ходит лечить зубы к специально обученному стоматологу, которому он не дает советы, а, напротив, прислушивается — то и в сфере креативных услуг имеет смысл прислушаться к мнению специалиста.

- 8 -

«Да это элементарно!»

Не говорите заказчику, что дизайн — это просто. Старайтесь, по возможности, не вносить правки при заказчике — у него может сложиться превратное представление о том, что перетащить туда-сюда кружчек и палочку — это легче легкого и не стоит заявленных денег. Вы отлично знаете, что за обманчивой легкостью графического дизайна всегда много сил, годы опыта и образования.

Больше наших удобных статей тут.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Огниво
Веб-сервис для управления идеями, проектами и компаниями.
Taras Nikitin
Насколько я знаю, лучше всего когда с заказчиком ни дизайнер ни программист вообще не разговаривает, лучше, когда с заказчиком разговаривает специальный человек.
Тогда проблем с ущемлением творческой натуры заказчика или дизайнера просто нет, да "своему, родному" менеджеру проектов можно всегда высказать всё как есть, а уж он подумает и переведёт это на язык понятный заказчику и выгодный компании (что бы меньше доработок, больше оплата).
При этом совершенно не обязательно нанимать специального человека, если у вас команда из программиста и дизайнера, то пусть о дизайне с заказчиком общается программист, а на счёт программирования дизайнер, при этом заказчику представляться как то так: "я координатор/куратор/менеджер направления/отделения/подразделения дизайна".
Суть сей манипуляции вот в чём: всегда сложно обсуждать/сдавать свой труд, ведь всю душу в него вложил.
Ответить
Go Designer
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Федченко Максим
"Специальный человек" – не всегда гуд! Часто эта прослойка работает как испорченный телефон.
Ответить
Taras Nikitin
Собственно по этому человек и должен быть специальным, то есть должен разбираться с одной стороны в процессе, что бы дизайнеру доносить мысли заказчика уже правильно оформленные, а с другой стороны в мышлении людей, что бы доносить до заказчика работу дизайнера в лучшем виде.
Такой человек может не дешевле обойдётся психолога, к которому дизайнер после общения с заказчиком на сеансы ходить (что бы не повеситься и не спиться), но для компании точно будет выгоднее.
Ответить
Глеб Маркин
Приходим на установочную встречу и:

Если вы заказчик, даем дизайнеру распечатку статьи "Х вещей, которые нельзя говорить заказчику"

Если вы дизайнер, даем заказчику распечатку статьи "Х вещей, которые нельзя говорить дизайнеру"

На следующей встрече начинаем работать
Ответить
Go Designer
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Федченко Максим
Можно ещё – "5 вещей, которые должен знать заказчик, чтобы не стать кошмаром для дизайнера". :)))
http://www.godesigner.ru/posts/view/297
Ответить
Taras Nikitin
А теперь представьте на минутку как всё сложится, если:
- Дизайнер: глухонемой от рождения, но он правда замечательный дизайнер.
- Заказчик: слепой от рождения и никогда не видел мир и даже не представляет себе как выглядит котёнок, красный цвет, линия, воздушный шарик.
Ответить
Виктор Рассоха
Да обычно так и есть.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать