Как правильно упаковать товары для российских маркетплейсов
Маркетплейсы размещают продукцию и являются посредниками между продавцом и покупателем. Сложности для продавца возникают в момент упаковки товара. Как правильно это сделать и не потерять деньги? Мы подготовили гайд по основным требованиями российских маркетплейсов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Какие материалы
используют для упаковки товаров?
Несмотря на то, что требования
маркетплейсов разнятся из раза в раз, есть несколько основных материалов,
которые обычно применяют, чтобы упаковать товары для онлайн-продажи.
· Картонные коробки
1. Индивидуальные — используются для некоторых
типов товаров, например хрупких изделий.
2. Внешние — в них помещаются товары в
индивидуальной упаковке или без. Некоторые маркетплейсы в качестве внешней
упаковки разрешают использовать заводской короб, который при этом должен быть
цельным, прочно закрываться со всех сторон и не открываться при механическом
воздействии, защищать изделия от пыли, влаги и грязи, а также сохранять
товарный вид продукта.
· Воздушно-пузырьковая пленка
Это самый универсальный материал. В основном с
пузырчатой пленкой в короба укладывают особо хрупкие вещи, товары со сложной
геометрией и углами, а также другую продукцию, которую нужно зафиксировать
внутри упаковки.
· Стрейч плёнка
Используется как оберточная упаковка для
некоторых типов индивидуальных товаров.
Ozon
На
данной площадке разделяют два вида груза:
Товар;
Отправления.
Основные материалы для упаковки товаров здесь — это картонные коробки и
белая или непрозрачная стрейч-пленка.
В картонные коробки упаковывается: сборная мебель, товары без прочной заводской упаковки,
товары из стекла, керамики, фаянса и фарфора, любые жидкие товары, краски,
бытовая химия, дома и переноски для животных, чемоданы, подгузники, бумажные
полотенца, одеяла и подушки, детские коляски, книги и конструкторы.
Стреч-пленкой оборачиваются: автокресла, детские
коляски, гири, гантели, подгузники; чемоданы, коврики в рулоне, любые товары в
прочной заводской упаковке, товары сложной формы и товары для взрослых.
Существуют также общие правила
Ozon, предъявляемые к упаковке:
· запрещено применение черной упаковки — скотча,
пакетов, пленок и так далее;
· 1 отправление — не более 1.8×0.8×0.8 м и не менее
15×10×1 см;
· отправление крупногабаритного товара — не более
2.5×2.2×1.2 м;
· вес 1 отправления — 25 кг, для крупногабаритных
заказов — 160 кг;
· упаковка должна обеспечивать сохранность товара, быть
износостойкой и прочной;
· необходимо блокировать доступ к внутреннему
содержимому.
Некоторым
категориям товаров потребуется дополнительная упаковка:
Товары
Как упаковать
Хрупкие товары (например, стекло, зеркало, смартфоны, посуда).Жидкости в емкостях из стекла, у которых нет заводской упаковки
Необходимо завернуть товар в воздушно-пузырьковую пленку и зафиксировать края скотчем.Далее помещаете товар в картонную коробку.
Жидкости в прочих емкостях, косметика, бытовая химия, парфюмерия, сыпучие товары.
Необходимо упаковать в пакет (но не более 5 шт.)Пакет — запаять.Товары складываете в гофрокороб.
Наполнители и корма для животных
Складывайте в пакет, его необходимо запаять, завернуть в белую (непрозрачную, матовую) стрейч-пленку.
Большие товары, которые мнутся (карты, плакаты и др.)
Такой типа продукции необходимо помещать в тубусы.
Товары, которые подвержены намоканию (тетради, книги)
Их необходимо завернуть в белую (либо непрозрачную) стрейч-пленку
Товар с комплектующими, состоит из нескольких коробок
Необходимо сложить все коробки в одну большую коробку.