Как получить заказы в кондитерскую
В сфере тортиков, капкейков и вообще крафтовых сладостей сегодня в любом городе ооочень большая конкуренция.
Причем конкурентов много как в начальном сегменте — домашних кондитерских и самозанятых кондитеров-мастеров, так и в более крупном — кондитерские студии, кофейни, кафетерии и подобные заведения.
Так повелось, что основным источником заявок у большинства кондитерских является Instagram-профиль, иногда Вконтакте. У небольших домашних кондитерских это фактически основной источник заказов. Именно из-за этого конкуренция в соц.сетях очень сильная, а для типичного клиента большинство фирм выглядит одинаково, как под копирку, он не знает кому довериться, где заказать торт.
Добиться большого количества заказов в такой конкурентной борьбе реально сложно.
Instagram просто ломится от количества компаний «тортиков на заказ»
Первое правило маркетинга говорит — чем меньше конкурентов, тем легче получить клиентов. Как просто, да?
В реальности же кондитеры не следуют этому элементарному правилу, да и в целом не работают над стратегическим маркетингом. Это логично — далеко не каждый кондитер учился на маркетолога, да и времени заниматься всем этим маркетингом часто не хватает.
Давайте подумаем, если соц.сети забиты предложением и полностью покрывают спрос → где ещё можно достать заказы? Где конкуренция меньше?
ГГде взять заказы — показываем на реальном примере
К нам обратилась Аня Саркисян, моя бывшая однокурсница → поработав в престижной кондитерской полтора года (Melissa), она уволилась и сделала домашнюю кондитерскую Kroshka-cake.
На момент обращения Аня всё пекла сама у себя дома, а заказы получала по рекомендации и через Instagram → иногда заказов не хватало, иногда наоборот был перебор. С таким нестабильным потоком кондитерскую было невозможно развивать, например взять помощницу — а вдруг ей не хватит заказов? Пришлось бы платить ей из своих денег.
Мы провели исследование кондитерской сферы, посмотрели где сколько конкурентов и предложили интересную и нестандартную стратегию:
Если через Intagram уже идут заказы и он развивается понемногу без рекламы — пусть пока дальше так и будет, а мы пока сделаем и продвинем сайт, это даёт 3 огромных плюса:
- Сайт сильно поднимает доверие и престижность компании.
- Сайт будет продвигаться в поисковиках и приносить все больше заявок. Конкуренция в поисковиках намного ниже, чем в соцсетях, а значит продвинуться будет проще.
- Если заявок будет мало — в любой момент можно будет подключить на сайт контекстную рекламу (Яндекс.Директ и Google Ads) и получить оттуда столько заявок, сколько нужно.
Многим начинающим и даже опытным кондитерам кажется, что сайт — это очень дорого, долго и принесёт непонятный результат. Это ошибочный стереотип — сайт можно сделать буквально за неделю, а его стоимость окупается и приносит прибыль уже в первые месяцы после запуска.
Недолго думая, Аня согласилась на такую стратегию и мы начали делать сайт. За неделю мы разработали вот такой красивый сайт в фирменном стиле кондитерской — kroshka-cake.ru
1 из 6Скриншоты разных блоков сайта с лёгким и воздушным дизайном
При разработке сайта мы настроили всё таким образом, чтобы он как можно скорее продвинулся в поисковых системах. Результата не пришлось ждать долго, уже в первый месяц сайт начал появляться на 2-3 страницах поиска по популярным запросам вроде «торт на заказ» и приносить заказы.
Сегодня же по популярным поисковым запросам показывается на первых страницах результатов поиска, причем часто — на первых позициях.
1 из 4Сайт показывается в ТОП-5 результатов поиска по самым популярным поисковым запросам
ППодведём итог и посчитаем цифры?
Такой сайт стоил 35 000 рублей, прошло около года с момента его создания и сегодня он приносит из поисковиков от 15 до 40 заказов в месяц. Именно благодаря сайту на Аню вышли коммерческие покупатели — рестораны, которые постоянно заказывают торты в свои заведения. Они просто нашли её в поисковиках и им понравился сайт :-)
Представьте, сколько денег сегодня приносит сайт, если средняя стоимость заказа около 2000 рублей? И это не считая того, что есть еще заказы из Instagram и по рекомендации! Думаю уже понятно, что вложенные 35 тысяч рублей уже давным давно окупились.
Под натиском заявок Аня взяла в штат еще одного кондитера, а для работы с коммерческими заказами оформила ИП.
ККстати, посмотрите реальный видео-отзыв от Ани
YouTube2:43
ВВ планах на ближайшее будущее:
→ Разработка отдельных страниц под разные тематики (свадебные, детские торты и т.д.)
→ Настройка и запуск контекстной рекламы в поисковиках
→ Раскрутка группы вконтакте и профиля в Instagram с помощью таргетированной рекламы
К слову, контекстную рекламу уже настраиваем и прогнозируем поток в 30-60 дополнительных заявок в месяц по этому рекламному каналу.
Имея опыт продвижения кондитерки, мы уверены, что контекстная реклама приведёт не мало заказов, посмотрите примеры наших рекламных объявлений:
1 из 10Примеры рекламных объявлений в поисковой и медийной графической рекламе
ДДобиться такого же крутого результата легко — просто свяжитесь с нами :)
В процессе работы мы очень глубоко погрузились в кондитерскую тематику и знаем, что сработает хорошо, а что не очень.
Мы уверены, что сможем вам помочь! Всем кондитерам, дочитавшим статью, мы готовы сделать скидку в 10 000 рублей на создание сайта!
Чтобы начать стабильно получать заказы на тортики и прочие сладости, просто напишите нам в группу или в любой из мессенджеров — обсудим стратегию и начнём работу.
Также можно просто позвонить нам 8 861 205-69-16 или оставить заявку на сайте
Павел Старожук, маркетолог агентства Good-seller.ru